Тема: «Безопасное поведение на природе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Расширять представления о правильном поведении на природе, во

время грозы, о ядовитых грибах, насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_prirode.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасное поведение на природе»

Старшая группа 5-6 лет

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во

время грозы, о ядовитых грибах, насекомых.

Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образование прилагательных

от существительных.

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе,

логическое мышление, внимание через дидактические игры, развивать

фантазию.

Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных

рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, наблюдения за насекомыми в

природе, зарисовки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая

ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к

действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Оборудование и материалы:

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои

слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и

ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и

нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель проводит беседу с детьми: - Ребята, а что такое лес? (там

растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

Какие животные? (дикие), давайте вспомним, почему мы их называем

дикими (они самостоятельно добывают пищу, не нуждаются в уходе

человека и самостоятельно строят себе жилище)

Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим

воздухом, собрать ягоды и грибы.)

Поисковый этап

Поиск путей решения, определение плана работы.

- А вы хотите узнать, какие опасности могут подстерегать нас в природе?

(да). Сегодня мы с вами отправимся в лес, повторим правила поведения в

природе, уберем мусор на полянке, поиграем в словесную игру, отгадаем

загадку, поговорим о грибах, рассмотрим ситуации поведения в природе,

поговорим об опасных насекомых, послушаем гром и расскажем как вести

себя при грозе, а так же вы встретитесь с хозяином леса – Лесовичком.

Воспитатель: - Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасностьэто когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и

мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое,

что может пригодиться.

Практический этап

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а как нужно одеваться в лес?

(нужно надеть рубашку или кофту с длинным рукавом, брюки, заправить в

сапоги и надеть кепку или платок)

Воспитатель: - А что нужно взять с собой в лес?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены предметы, из

которых дети должны выбрать только те, которые необходимы в походе

(рюкзак, мешок для мусора, перчатки резиновые, рогатка, спички,

одноразовая посуда, мяч, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, мазь от

насекомых)

Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».

Воспитатель напоминает правила игры: ребенок берет предмет и

обосновывает свой выбор: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того,

чтобы в него сложить самое необходимое» и т.д.

Воспитатель: - Мы всё сложили и отправляемся в путь. На чем бы вы хотели

поехать в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) я

предлагаю вам поехать на электричке, так как это быстрее (дети

выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на

электричке со словами «чух-чух-чух» по группе)

Воспитатель объявляет: - Станция ЛЕСНАЯ! (на ковре в обруче разбросан

мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки и пр.)

Воспитатель: - Ой, что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор),

правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он

может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно

собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы

обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель

вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).

Воспитатель: - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути

обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Сейчас,

когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки (дети

рассаживаются на стулья, перед которыми на столе стоит ноутбук)

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт

старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не

боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим

с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему разные словапризнаки. Воспитатель приводит пример: гриб какой? (лесной, большой,

вкусный, съедобный). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево,

запахи).

- Давайте позовём Лесовичка (дети с разной интонацией зовут Лесовичка:

шёпотом, погромче, совсем громко.) Воспитатель отслеживает

звукопроизношение индивидуально.

Появлется Лесовичок – игрушка.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок - Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

 (ГРИБ)

Лесовичок: - Дети, а все ли грибы съедобные? (нет, есть грибы съедобные и

ядовитые) Правильно, а я для вас приготовил сюрприз, посмотрите на экран

(на ноутбуке демонстрируются слайды с изображением грибов – съедобных

и несъедобных, в процессе демонстрации дети называют грибы и

рассказывают о них по плану: съедобный - несъедобный; почему так

назвали) Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать

нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест?

(Если человек их съест, может возникнуть отравление) что нужно сделать в

таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться к врачу)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять! (дети идут по группе, имитируя поездку со

словами «чух-чух»)

Воспитатель: станция «Безопасная» (дети становятся вокруг стола) На

столе расположены сюжетные картинки на тему «Как вести себя в лесу: что

можно и чего нельзя» воспитатель обращается к Лесовичку: расскажи нам,

как нужно играть в эту игру. Лесовичок объясняет правила: ребята, берем

картинку и рассказываем, что можно делать в лесу, а чего нельзя и почему!

Когда дети рассматривают картинку с насекомыми, воспитатель обращает

внимание детей, что насекомые бывают опасными. Лесовичок предлагает

посмотреть картинки с насекомыми на экране (показ слайдов с опасными

насекомыми: оса, пчела, комар, паук), обращается к детям: - Ребята, чем

опасны эти насекомые? (их укусы могут привести к ранам на теле, к

остановке дыхания, поэтому нужно пользоваться специальными

средствами от укусов насекомых перед походом в лес).

Лесовичок: - А нужно ли охранять насекомых? (да, потому, что они

приносят пользу лесу, ими питаются другие животные) Значит, какое

правило о насекомых вы должны знать? (не трогать опасных насекомых, не

ловить бабочек, не разрушать паутину паука и не разорять муравейники)

Лесовичок хвалит детей: - Какие вы все молодцы! Ой! Что это такое?

(слышатся раскаты грома и молнии в записи) Неужели это начинается

гроза? Даже насекомые спрятались.

- Ребята, а как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Где

можно прятаться от грозы? (только в низких или открытых местах, не под

деревьями и не на возвышенностях). Правильно, а пока вы вспоминали это

правило, гроза уже прекратилась и нам пора возвращаться в группу. Давайте

попрощаемся с Лесовичком, а за ваши хорошие знания он оставил вам

вкусный сюрприз, который мы отвезем в группу.

- Садимся на электричку и не забудем забрать с собой мусор, чтобы Елена

Ивановна вынесла его в контейнер на улице. (чух-чух-чух).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил

Лесовичок.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они

сегодня делали, опираясь на план-схему, какие правила безопасного

поведения в природе повторяли. Дети отвечают: мы играли в игру «Собери

рюкзак», помогли очистить полянку от мусора, поиграли в слова-признаки,

познакомились с Лесовичком, отгадывали загадки и рассказывали о

съедобных и несъедобных грибах, играли, рассказали Лесовичку о

безопасных и опасных ситуациях в природе, познакомились с опасными

насекомыми, повторили правила поведения в лесу во время грозы. Что вам

больше всего понравилось? Что было трудным для вас? Если вам

понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Последующая работа.

Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения в лесу в

альбомах и рассказать о них родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина « Осенняя прогулка в лес » по теме: «Правила безопасного поведения в природе»

Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес» Презентация  «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить  знания детей о правилах безопасного поведения в лесу...

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Безопасное поведение на природе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.04-23.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»    Тема : Безопасное поведен...

Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»

Задачами  постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...

Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...

Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23513092","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситу...

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Спасение принцессы» на тему «Безопасное поведение в природе».

Организация образовательной деятельности  в старшей группе  «Спасение принцессы»  на тему "Безопасное поведение в природе"...