Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубицкая Людмила Николаевна

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

 

Задачи:

  1. Обучающие:

- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью

- формировать навыки   укрепления своего здоровья.

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную  речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и потребность в  соблюдении личной гигиены.

-способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_zdorovy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по формированию знаний об окружающем  

мире с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема:

«Будем здоровы»

                                                                         Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                 ГБДОУ детский сад № 9

Красносельского района

Голубицкая Л.Н.                                                

                            Дата проведения: 04.10.2019г.                                             

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:  

Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Обучающие:

- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью

- формировать навыки   укрепления своего здоровья.

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную  речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и потребность в  соблюдении личной гигиены.

-способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной  гимнастики.

 Материал: Игрушка домовёнок Кузя; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; шишки; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

Структура  НОД:

Структура образовательной деятельности

Время

(мин.)

1.

Организационный момент.

1

2.

Основная часть.

6

3.

Динамическая пауза «По дорожке ты шагай»

2

5.

Дидактическая игра «Отгадай загадки».

2

6.

Малоподвижная игра «Утренняя зарядка»

2

7.

Самомассаж с использованием шишек.

1

8.

Дидактическая игра «Собери полезные продукты».

2

9.

Рефлексия.

2

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

-А вам известно, что  вы  не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: «Здравствуйте!»  Это то же самое, что и «Здоровья желаю!»

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».

 - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек - это какой человек?

Дети:

- Весёлый, сильный.

Воспитатель:

- А когда человек болеет, то каким становится?

Дети:

- Грустным, плаксивым, слабым.

Воспитатель:

- Так что же лучше: быть здоровым или болеть?

Дети: 

-Здоровым!

Воспитатель:

- Ребята!  Чтобы не заболеть, что надо делать?

 (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на магнитной доске)

-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть аккуратным и чистым

- заниматься физкультурой

- гулять на свежем воздухе

- кушать полезную пищу

- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым, и, что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь.

 2. Основная часть.

 (Стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку – домового Кузю  под музыку из мультфильма «Домовёнок Кузя»

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Кузя!

Мишка:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-  Здравствуй, Кузя

Мишка:

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, ребята, а разве можно давать свою расчёску кому-нибудь?!

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А почему?  

Дети: (предполагаемый ответ детей)

 Если дети затрудняются, воспитатель объясняет.

Воспитатель:

- Нельзя, потому что расческа - предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

 Воспитатель:

- Ребята, наш Кузьма загрустил…Давайте мы сводим Кузю в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!

Дети:

- Да

Динамическая пауза: «По дорожке ты шагай»

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

 Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. А  магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке.»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать?

Дети:

-Да!

 Воспитатель:

-И ты, Мишутка, помогай нам!

 Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух. После отгадывания показывает рисунок загаданного предмета.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная щётка)

 

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

 

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

 

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)

 

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой (шампунь)

 Воспитатель:

-Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для домовёнка предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

(Дети отвечают на вопросы:  «Для чего это надо?»  «Когда этим пользуются?»)

Вместе с воспитателем дети  собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце

 Воспитатель:

- Кузя! Посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Домовёнок Кузя:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

-Заниматься физкультурой

Воспитатель:

- Давайте покажем Кузьме, как мы делаем зарядку?  

 Дети:

-Да

Малоподвижная игра «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Кузя:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

-А если долго гуляешь, чтобы не заболеть, нужно делать вот такие упражнения!

 Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Воспитатель:

-Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети:

- Тёплые. 

Воспитатель:

-Значит, порядок. 

- Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже о необходимости соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе… А что  ещё?   

Дети:

- Правильно питаться.

Воспитатель:

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Кузя, ты что любишь кушать?

Мишка:

- Мёд

Воспитатель:

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

Дидактическая игра «Собери полезные продукты»

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

 (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, бутылка лимонада, шоколад, конфеты, колбаса, чипсы)

Дети отбирают в сумочку полезные для здоровья продукты, а воспитатель проговаривает пользу каждого продукта.

 Воспитатель:

- Кузя, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!  

  Рефлексия:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Кузе? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Кузе!

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с домовёнком!

Дети:

- До свидания, Кузя!

 Мишка:

- До свидания, детишки.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире "Мир стекла и пластмассы"

Я представляю конспект занятия и презентацию к нему по теме "Мир стекла и пластмассы".Очень важно сформировать представления детей о материалах, которые нас окружают в быту, об их ачествах и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Остров здоровья»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о признаках здоровья и болезни, формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливания в профилактике этих заболеван...