Картотека игр экспериментирования в воспитании детей младшей группы. Предметы личной гигиены.
материал (младшая группа)

Шилова Галина Павловна

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Для этого  мы  учимся использовать индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце).

 Соблюдать личную гигиену — значит:умываться  утром и вечером;чистить зубы два раза в день зубной пастой и щёткой;принимать душ один раз в день;мыть голову два-три раза в неделю;ухаживать за ногтями на руках и ногах; мыть руки с мылом перед едой, после улицы и посещения туалета.

 

Приучать ребёнка мыть руки нужно с раннего детства. Этот навык должен быть полностью сформирован к концу дошкольного возраста. 

Детям необходимо знать, когда, как и зачем они должны мыть руки. Руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, придя с улицы, после посещения туалета, после общения с животными и т.д., т.е. после любого загрязнения.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Как правильно мыть руки?

1.      Бумажное полотенце целесообразнее использовать в общественных местах.

2.      Мыть руки нужно с мылом под струёй воды из под крана, кувшина, ковшика, но не в тазу.

3.      При наличии в трубах горячей воды её необходимо немного смешать с холодной, сделав сильно тёплой. Чем вода горячее, тем она лучше смывает грязь.

4.      Использование мыла при мытье рук обязательно, особенно если нет горячей воды. Руки, вымытые холодной водой без мыла, чистыми считать нельзя.

5.      Руки следует намыливать1-2 раза.

6.      Мыло тщательно смыть водой.

7.      После мытья рук их следует вытереть насухо чистым сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребёнка должно быть своё.

8.      Если полотенце после того, как ребёнок им вытер руки, осталось чистым, означает, что руки вымыты хорошо.

9.      Для того чтобы определить насухо ли вытерты руки, надо приложить руки тыльной стороной ладони к лицу и тем самым определить их сухость.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровье во второй младшей группе "Правила личной гигиены"

Закреплять последовательность действий при умывании....

Конспект беседы в младшей группе "Правило личной гигиены".

Данный конспект формирует представления о личной гигиене....

Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».

Занятие по развитию речи в старшей группе «Предметы личной гигиены».Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи: расширение словарного запаса...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшей группы

Удобная картотека с подбором различных игр по сенсорному развитию детей младшей группы....