Проект "Супчик-голубчик" в средней группе
проект (средняя группа)

Князева Наталья Валерьевна

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sup_knyazeva.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93 факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Проект в средней группе №8

по теме «Супчик голубчик»

Разработал: воспитатель Князева Н.В.

г. Самара, 2019

Проект в средней группе по теме «Супчик голубчик»

Автор: Князева Наталья Валерьевна.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).

Срок реализации: с 22.03.2019 по 05.04.2019

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о роли супа в питании человека.

Задачи проекта: 

  1. Продолжать формировать знания детей о влиянии питания (в т. ч. продуктов) на здоровье человека
  2. Расширять представления детей о видах супов, необходимых продуктах и порядка приготовления каждого вида супа;
  3. Формировать познавательные способности детей в процессе проведения элементарных опытов;
  4. Закреплять полученные знания в разных видах игровой деятельности;
  5. Воспитывать культуру поведения за столом.

Формы и методы реализации проекта:

  • познавательные беседы с работниками кухни;
  • рассматривание фотографий, иллюстраций по теме;
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д.),
  • чтение детской художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме;
  • обсуждение проблемных ситуаций на основе просмотренных мультфильмов и прочитанных литературных произведений,
  • творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка),
  • консультации/ рекомендации и памятки для родителей.

План

1 этап:

  • Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор научно-популярной и художественной литературы;
  • Анкетирование для родителей «Какие супы готовите дома».

2 этап:

План (по видам деятельности)

3 этап:

Итоговое мероприятие по проекту.

Продукты проекта

  • Брошюра с видами (рецептами) супов;
  • Авторские дидактические игры «Свари суп», «Четвертый лишний»;
  • Анкета для родителей «Какие супы готовите дома»;
  • Перспектива проекта: Рецепты национальных супов, горячие и холодные супы.

Используемая классификация супов:

- по способу употребления: Горячие и холодные

- по главному компоненту (составу бульона): мясной, рыбный, овощной, молочный, грибной

- по прозрачности или по цвету: прозрачные, непрозрачные (пюре)  

Перспективный план проекта

День

Виды деятельности

Изодеятельность

Конструирование

Восприятие х/л и фольклор

Познавательно-исследовательская деятельность;

опытно-экспериментальная

Двигательная деятельность

Игры

Коммуникативная деятельность

Труд. Самообслуживание.

1

Работа с зашумленным рисунком

Чтение К. Слуцкая «Дет Федот и его огород»

П/и «Съедобное несъедобное»,

«Веселые поварята»

Беседа «Питание в жизни человека»

2

Из бросового материала «Ингредиенты»

Чем удобнее есть суп (эксперимент)

Эстафета «Варим борщ и компот»

Игра «Свари вкусный суп»

3

Лепка «Кастрюля»;

аппликация «Приготовь суп»; рисование «Роспись доски (тарелки)»;

аппликация (коллаж) на тарелочках

«Овощной суп»

«Прозрачный - Непрозрачный»

Густой – жидкий

Соленый -сладкий

П/и «Вкусный обед»,

«Собери урожай»

С\р «Повар».

Развивающая игра «Какой суп?»

Бытовая техника для кухни

Накрой на стол

4

Из бумаги

И. Гурина «Волшебный суп»

Выращиваем лук на окне

Игра с мячом «Суп»;

п/и «Вкусный обед»

Дидактическая игра «Мама варит суп»

Техника безопасности на кухне

Уход за луком

5

Приправы для супа: зелень, перец, лук-чеснок

П/и «Найди только полезные продукты»

Угадай, какой суп

Убери со стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....