Конспект мастер-класса для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
консультация (старшая группа)

Миркина Светлана Васильевна

Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Конспект мастер-класса для родителей

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Подготовил воспитатель:

                                                  Миркина С.В. I кв. категории                                            

ЗАТО Северск – 2018 г.

Мастер-класс для родителей

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности родителей.

Задачи:

• Дать определение понятию здоровья.

• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

- Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер-класс по теме: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

А начать наш сегодняшний разговор хочу притчей “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы родителей)

-Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Здоровьесберегающие технологии (Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития).

  1. Пальчиковая гимнастика (Способствует овладению навыкам мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает психические способности: мышление, память, воображение; снимает тревожность)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел – от того и потолстел!

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

  1. Дыхательная гимнастика (Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание; способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения; повышает общую сопротивляемость организма)

Упражнение «Ракета», «Снежинка», «Остуди чай»

Цель: развивать физиологическое дыхание

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Дровосек»

Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

  1. Су-джок терапия (Воздействует на биологически активные точки организма; стимулирует речевые зоны коры головного мозга; способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом; развивает мелкую моторику рук; развивает память, внимание, связную речь)

- с шариком

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- с массажным кольцом

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

  1. Точечный массаж и самомассаж (Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье; является профилактикой простудных заболеваний; повышает жизненный тонуса у детей; прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие).

Массаж рук

1. Солнышко 
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев – это «лучи солнца». 

Солнышко лучами гладит нас, ласкает. 
Солнце, как и мама лишь одно бывает. 

2. Сорока белобока 
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев. 

Сорока – сорока, где была? Далеко. 
Дрова рубила, печку топила, воду носила. 
Кашку варила, деток кормила. 

3. Метели 
Зигзагообразное поглаживание. 

Свистели метели, летели снега 
Стелила постели большая пурга. 
И было метелям совсем не до сна. 
Мы утром взглянули на сад – сугробы в саду как подушки летят. 

4. Улитка 
Щипцеобразное разминание края ладони. 

Толстушка – ползушка, дом завитушка. Ползи по дорожке, 
Ползи по ладошке. Ползи, не спеши рога покажи. 

Массаж ног (с мячиком)

Баю-баю баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новые валенки носить.

  1. Гимнастика для глаз (Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепляет мышцы глаз; улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

***

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

  1. Релаксация (Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение; снимает возбуждение)

Включить музыку «Звуки моря»

                  Текст

Стайка рыбок закружилась –

Море синее приснилось.

Вода прозрачно-голубая

Нас баюкает, качает…

На поверхность из глубин

Подплывает к нам дельфин…

Вот совсем не зная страха,

Подплывает черепаха…

А за ней, раскинув ножки,

Вглубь несутся осьминожки.

Ах, прозрачная водица!

Видим рыбок вереницу…

Только вот пора вставать.

Все, как рыбки встрепенулись,

Из морских глубин вернулись.

- Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Мы вас познакомили только с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вы сможете применять в домашних условиях. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»            ...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер-класс "Массаж, как метод здоровьесберегающих технологий в детском саду"

Одна из основыных задач, стоящих перед воспитателями, является воспитание здорового ребенка. Возникла необходимость применения здоровьесберегающих технологий в детском саду для улучшения здоровья дете...