Картотека малоподвижных игр
картотека

Картотека малоподвижных игр в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_malopodvizhnyh_igr.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр

(для второй младшей и средней группы)

«Кто пройдёт тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать).Затем даёт сигнал: «А теперь зашагали быстро».Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
«Шарик»
Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш 
«Зёрнышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили зёрнышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зёрнышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки - «росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
«Пузырь»
Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».Игра повторяется 2-4 раза.
«Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала...

"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речёвку.На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания:

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом

«Кошечка»
Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.
Ход игры:
Ребёнок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьёт молоко) .
Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

«Шалтай-болтай»
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). 
Воспитатель:
Шалтай - балтай
Сидел на стене.
Шалтай - болтай .
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребёнком или с подгруппой детей.
«Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидять на ковре , сложив ноги по-турецки. 
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза. 
«Найди пару»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Описание игры
На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребёнку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.
Правила игры

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

Ребёнка сажают за стол.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребёнка найти ему пару (или
ребёнок выбирает предмет самостоятельно).

Если ребёнок находит пару, её откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание
Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
«Найди по описанию»
Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребёнка.
Описание игры:
Попросите ребёнка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
Описываете ребёнку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делатьРебенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребёнка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
«Молчанка»

Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят: 
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеётся или скажет одно слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
«Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощённость, фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чьё имя произнесли, она встаёт, и ещё раз называет своё имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чьё имя произнесли, она встаёт, и ещё раз называет своё имя и немного рассказывает о себе.После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

«Парк аттракционов»
Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание. 
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст: Движения: 
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться.
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,
То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,
А теперь мы с тобой вдвоём качаться: вправо-влево, вперёд-назад
Мы на лодочке плывём.
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
«Парк аттракционов»
Задачи: развивать память ,мышление.
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.
При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.
«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется».Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий.Тот кто прозевал идёт водить.
Правила 1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».

«Ёлочка»
(игра для детей 4-6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. 
Инструктор по ф/к  показывает движения и
произносит текст, дети повторяют движения. 
Наша ёлочка — краса, 
(Идут по кругу, взявшись за руки.) 
Поднялась под небеса, 
(Останавливаются, тянутся руками вверх.) 
Стройная красавица, 
(Опять идут по кругу, взявшись за руки.) 
Всем ребятам нравится. 
(Останавливаются.)
«По дорожке»
(игра для детей 4-6 лет) 
Дети стоят в кругу или врассыпную. 
Инструктор по ф/к показывает движения и произносит текст, дети повторяю движения. 
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. 
(Ходьба на месте.) 
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. 
(Подскоки на правой ноге.) 
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. 
(Подскоки на левой ноге.) 
По тропинке побежим, 
До лужайки добежим. 
(Бег на месте.) 
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. 
(Прыжки на месте на двух ногах.) 
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. 
(Произвольные танцевальные движения) 
Стоп. Присядем — отдохнём. 
(Приседание.) 
И назад пешком пойдём. 
(Ходьба на месте.) 
«Ты медведя не буди!»
(игра для детей 4-6 лет) 
Дети встают в крут, берутся за руки. 
Педагог встаёт вместе с детьми в круг. 
Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег, 
И под горкой снег, снег. 
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) 
И под ёлкой снег, снег, 
И на ёлке снег, снег. 
(Идут все вместе к центру круга.) 
А под ёлкой спит медведь. «Тише, тише! Не буди, 
Сядь на место, не шуми»! 
(Присаживаются на корточки.) 
«Земля, вода, воздух»
(игра для детей 5-7 лет) 
Дети садятся в крут или в ряд. 
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода! ». Ребёнок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живёт в воде. 
Если водящий произнёс слово «земля», ребёнок называет того, кто живёт на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает. 
«Почта»
(игра для детей 5-7 лет) 
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь! –Кто там? 
— Почта. 
— Откуда? 
— Из страны сказок. 
— А что там делают? 
— Умываются 
(танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .
Играющие имитируют или выполняют названное действие. 
«Угадай, что делали»
(игра для детей 5-7 лет) 
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребёнка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие. 
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора! » водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети! 
Где вы бывали? 
Что вы ведали? 
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем, 
А что делали — покажем. 
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим. 
«Чистюли»
(игра для детей 5-7 лет) 
Дети стоят в кругу или врассыпную. 
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст. 
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.) 
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.) 
Если нравится тебе, то и другому покажи, 
Если нравится тебе, то делай так.
 (Два хлопка в ладоши.) 
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. 
В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее. 
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе. 
«Мартышки»
(игра для детей 4-7 лет) 
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. 
Мы — весёлые мартышки. 
Мы играем громко слишком. 
Мы в ладоши хлопаем, 
(Хлопают.) 
Мы ногами топаем,
 (Топают.) 
Надуваем щёчки, 
(Надувают щеки.) 
Скачем на носочках 
(Подпрыгивают на месте.) 
И друг другу даже
Язычки покажем. 
(Показывают язык.) 
Дружно прыгнем к потолку,
 (Подпрыгивают.) 
Пальчик поднесём к виску. 
(Подносят к виску палец.) 
Шире рот откроем, 
(Открывают рот.) 
Гримасы все состроим. 
(Строят гримасы.) 
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри! 
«Мяч»
(игра для детей 5-7 лет) 
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. 
Десять, девять,
 (Хлопают в ладоши.) 
Восемь, семь, 
(Шлепают по коленям.) 
Шесть, пять, 
(Хлопают.) 
Четыре, три,
 (Шлепают.) 
Два, один. 
(Хлопают.) 
Мы с мячом 
(Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) 
Играть хотим. Только надо
Нам узнать: 
(Хлопают на каждое слово.) 
Мяч кто будет
 (Топают на каждое слово.) 
Догонять. 
(Приседают.) 
«Рожки да ножки»
(игра для детей 6-7 лет) 
Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки. 
Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки. 
Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Картотека малоподвижных игр

(для старшей и подготовительной группы)

«У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

«Найди и промолчи»

Начинает игру инструктор по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают её. Инструктор предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдёт игрушку, не должен показывать на неё пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде инструктора«Ищем. '» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашёл первым — подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашёл игрушку. Он и прячет её следующим. Игра повторяется 2 раза.

«Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолёт (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолёт (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

«Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встаёт в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

«Сделай фигуру»

По сигналу инструктора по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

«Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор по физкультуре стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевлённые и не одушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назвал летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолёт (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолёт (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

«Вершки, корешки»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Инструктор по физкультуре: Баклажаны.

Ребёнок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Редька.

Ребёнок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребёнок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребёнок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуреКартофель.

Ребёнок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Клубника.

Ребёнок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Чеснок.

Ребёнок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребёнок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Инструктор по физкультуре: Морковь.

Ребёнок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Капуста.

Ребёнок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Апельсин.

Ребёнок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Виноград.

Ребёнок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Ананас.

Ребёнок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Огурцы.

Ребёнок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуреКартофель.

Ребёнок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно).

Инструктор по физкультуре: Груша.

Ребёнок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно).

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

«Считалочка»

Дети к подготовительной группе знают много считалочек. Все играющие стоят по кругу, один из ребят — водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалку, указывая — по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот и становится следующим водящим. Отмечается тот из детей, который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок. Также отмечается самая смешная и интересная считалка.

Ахи-ахи-ахи-ох,

Бабка сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся — ты пустой!

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи — тебе искать!

Ходит цапля по болоту,

Не найдёт себе работу.

На пенёчек она села,

Пять лягушек сразу съела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи — тебе искать!

Захотел наш Том поесть,

В холодильник он полез.

В холодильнике сметана,

Мясо, рыба, баклажаны,

Огурцы и виноград.

Кабачки и лимонад.

Коли хочешь есть и ты,

Так скорее выходи!

Джерри весело живёт,

Джерри песенки поёт!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну-ка, Джерри, спой опять!

«Угадай на ощупь»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.

«Четыре стихии»

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живёт.

Если водящий бросает мяч и говорит«Вода»«Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живёт в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит«Огонь!», то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

«Время года, месяцы и дни недели»

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре даёт, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передаёт мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

«Что изменилось?»

Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде«Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде«Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.

«Ручеёк»

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребёнок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеёк с конца «коридора»

и идёт в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребёнок | в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеёк, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеёк медленно протекает, двигаясь вперёд.

«Ласковые слова»

Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит«Милый» и передаёт мяч Кате, та говорит«Солнышко» и передаёт мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесёт больше ласковых слов.

«Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя»«Покупатель» подходит к играющим, и идёт разговор:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- За чем пришёл?

- За краской.

- За какой?

- За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных, хороводных игр

                    Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игр

Малоподвижные игры...