Проект по энергосбережению «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы»
проект (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Проект по энергосбережению

«Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\энерго\newsparelogofinal (1).png

Проект по энергосбережению

«Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы»

Группа «Пчелки» №2

        Воспитатели : Трифонова А.А.

                                                                                                                                                   Тарасова О.Е.

Калининград 2020

Актуальность темы.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие

событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

В ходе реализации проекта нам хотелось дать понятие детям о самых простых методах экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и

дома. Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (9.11.2020- 15.11.2020)

Участники:  дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономно.

Проблема: всё более актуальной становится проблема борьбы с мусором и бытовыми отходами, загрязнением окружающей среды. Бытовые отходы могут быть использованы на благо людям, они, по большей части, не подлежат выбросу на свалку, их можно сортировать и перерабатывать.

Методы реализации проекта:

• наблюдения;

• беседы;

• игры;

• художественное слово;

• творческая деятельность;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• поисковая деятельность;

• развлечения;

• опрос;

• информационно-издательская деятельность;

• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта : игр, газет, журналов, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и прочего;

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

III этап. Заключительный этап.

Выставка работ

Завершение акции  по раздельному сбору мусора.

Завершение мини-исследования «Изучение ТБО»

План реализации проекта:

1 день:

Беседа на тему: «Тепло вокруг нас»

Чтение художественной литературы, рассматривание  картинок, иллюстраций:

К. Чуковского  «Краденое  солнце»,

Акция по раздельному сбору мусора.

Мини- исследование «Изучение ТБО»

Игровая деятельность: «Оденем тепло куклу на прогулку».

2 день

Социологический опрос по проблеме энергосбережения:

(с целью выявления уровня понимания темы энергосбережения взрослыми ).

Рассматривание предметных картинок, беседа на тему «Домашние помощники – электроприборы»

Коллективная работа «Веселая лампочка».

Продолжение акции по раздельному сбору мусора.

Игровая деятельность: «Из чего это сделано».

3 день

Беседа : «Электричество -источник света и тепла»

Познавательное развитие «Собери по цветам»

Цели: Учить детей складывать по цветам ,вторая жизнь отходов(игра с крышками)

Продолжение акции по раздельному сбору мусора.

Беседа: «Экономим воду»

4 день

Беседы: «Как бережно относиться к электричеству» 

Аппликация. Памятки по сортировки мусора

Продолжение акции по раздельному сбору мусора.

Просмотр материала «Береги планету»

День 5

Беседа с  детьми «Яркое солнышко».

Эко-урок «Батарейка»

Завершение акции по раздельному сбору мусора.

Подведение итогов мини-исследования .

Выставки работ на данную тему.

Ожидаемые результаты:

1. Накопление знаний об энергии.

2. Ощущение своей значимости за приносимую своей семье и

обществу пользу.

3. Развитие любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по энергосбережению «Электричество друг или враг?» для средней группы

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?...

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Энергия ветра – альтернативный источник электричества»

В проекте изучали с детьми первичные представления об электричестве. Узнали, какие бывают альтернативные источники энергии. Сконструировали модели ветряной электростанции из электронного конструктора ...

Проект по энергосбережению "Энергия вокруг нас"

Проект по энергосбережению "Энергия вокруг нас"...

Проект по энергосбережению «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы»

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитиесобыт...

Экологическая акция "Сбереги энергию - сохрани планету"

Информация о том, что необходимо беречь природные ресурсы...

Викторина "Энергию сохрани - природу сбереги"

Викторина для детей средней группы по энергесбережению....