Досуг "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка с использованием нетрадиционного оборудования "Наш выбор - здоровый образ жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_po_skazke_gusi_lebedi.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда

детский сад № 125

Методическая разработка с использованием

нетрадиционного оборудования

«Наш выбор – здоровый образ жизни!»

Номинация «Досуг» в средней группе «Знайки»

Тема «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Миронова Л.В.

ноябрь 2020г.

Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. 

Задачи:

  1. Образовательные: 

- развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;

- учить быть отзывчивыми, оказывать помощь, проявлять волевые качества (преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения).

2.  Развивающие: 

- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, координацию движений);

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

3.  Воспитательные: 

- воспитывать любовь к русской культуре, дружеские взаимоотношения, эмоционально-положительное отношение к развлечениям по физической культуре.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный


Форма занятия: нетрадиционная, сюжетно – игровая с использованием нетрадиционного оборудования.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
1. Создание благоприятного психологического климата

2. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:

* дыхательная гимнастика «Раздувание огня»;

3. Использование зрительной гимнастики «Гуси высоко глядят»;

4. Использование игрового массажа  «Дождик»

3. Грамотное распределение физической нагрузки, постепенное увеличение и снижение

Оборудование: перья, макеты «печка», «яблоня», избушка  Бабы Яги, массажная дорожка, мячи (маленькие), тоннель, обручи, конус, шаблон гуся для зрительной гимнастики, материал  для дыхательной гимнастики, мячи красные и желтые, метла, скамейка, куклы Маша и Ваня, конверт с письмом, музыкальный центр.

Ход досуга

Ведущий с детьми заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Ребята, я сегодня шла на работу и возле нашей группы обнаружила письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо.
Текст письма:  «Ребята, мне нужна ваша помощь. Но сначала отгадайте загадки и скажите, из какой русской народной сказки эти герои».
Загадки из письма:

  1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки.    (Гуси)
  2. Круглое, румяное, с дерева достану я.                (Яблоко с яблони)
  3. Бабушка седа - бела, зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки – это дым из нашей…     (печки)

  1. Течет-течет – не вытечет,

Бежит-бежит – не выбежит.            (Река)

  1. Живет в дремучем лесу в избушке

Недобрая старушка.               (Баба Яга).

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? 
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель дальше читает письмо: «Вы правильно ответили, это сказка «Гуси-лебеди», а пишу вам я, Маша. Я хочу попросить вас о помощи. Нас с Иванушкой не отпускает Баба Яга, а отпустит она нас, только если вы выполните ее задания.  Для этого вы должны отправиться в сказочное путешествие, в нашу сказку. После каждого задания, вас будет ждать подсказка от меня. Подсказки нужны для того, чтобы вы знали куда идти. Мы с Иванушкой ждем вас, поторопитесь!»

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А для того чтобы в сказке очутиться нам нужно произнести волшебные слова:
Глазки закрываем:
Раз, два три.
Вокруг себя покружись,
В сказке очутись.
Ведущий: (Замечает на полу гусиные перья.) Ребята, что это? Откуда они здесь? Лебеди и журавли давно на юг улетели – поздняя осень на дворе. Наверное, это не простые перья, а сказочные! Кто же их оставил? («Гуси-лебеди».)

Ведущий: Значит, мы оказались именно в той сказке, которая нам нужна. 

Ведущий:  Ребята, вы согласны помочь Маше с Ванечкой.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами, выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме

Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку,
На весёлую зарядку!                         (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком,
В сказку русскую пойдём.                 (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём.                         (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко,                         (Ходьба на носках)
Мы шагаем низко.                         (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом, прыг да скок.         (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки,
Так, чтобы сверкали пятки.                 (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь?                 (Ходьба в колонне по одному)

Подходят к мольберту с изображенной печкой.

Ведущий: Смотрите, ребята, печка оставила нам послание. Давайте прочитаем его.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Баба Яга сырых дров в печку накидала и они никак не хотят разгораться, а без огня пироги не испекутся.

Ведущий: Что же делать? Как мы можем помочь печке?

Дети: Надо подуть, чтобы огонь разгорелся.

Ведущий: Молодцы, ребята, так и сделаем. Раздувание огня.
                                Дыхательная гимнастика

Ведущий: Печка благодарит вас и передает подсказку от Машеньки. Давайте прочитаем подсказку: «Чтобы к яблоньке   пройти, надо лужи обойти.
Друг за другом все шагайте, в лужицы не наступайте.
Шли мы, шли и до яблоньки  дошли.»

Ведущий: Смотрите, ребята, и здесь Баба Яга напроказничала. Яблонька просит вас разобрать яблоки: красные  яблоки в одну корзину, а желтые в другую (Дети выполняют задание).

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо с заданием справились.

Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
                       Гимнастика для глаз «Гуси высоко летят»

Гусь  летает вверх, вниз, влево, вправо. Следите глазками за «гусем», голову не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. (3 раза)

                          «Гуси высоко летят, на детей они глядят».
Ведущий: Гуси улетели, можно продолжать путь.

Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

Дыхательное упражнение:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим ровно, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как погода хороша.

- Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтоб идти дальше, давайте выполним массаж спины «дождик».

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-        (Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-        (Постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите-                (Постукивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-                (Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и

Бом! Бом! Бом!                        разминают)

А уйду, тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!                        (Поглаживают ладошками)

Ведущий: Чувствуете, какой чистый воздух после дождя.

А вот и речка впереди и вот послание от речки: «Здравствуйте, ребята! Бросила Баба Яга камни в речку, и камни мешают молоку дальше течь. Уберите их, пожалуйста!»

Эстафета «Освободи речку»

Взять мяч «камень», прокатить  мяч через тоннель, пролезть в него, положить мяч в корзину

Речка нам подсказку передала от Маши: «Ребята, чтобы вам попасть к Бабе Яге, надо по мостику перейти речку и вы увидите избушку Бабы Яги»

(Дети выполняют задание, останавливаются возле избушки)

Подходят к дому бабы Яги.

Ведущий:         К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка Ёжка,

Костяная ножка.

На носочках мы пойдём,

Машу с Ваней заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку Ёжку не будите.

Баба Яга:         Вот попали вы, ребятки,

Вы наверно очень сладки

Вот поймаю всех сейчас

И зажарю в печке вас.

Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети:    Мы пришли спасти Ванюшку.

Баба Яга: Ладно, поиграйте со мной в игру.

            Подвижная игра: «Бабка Ёжка».

Дети дразнят бабу Ягу:        Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит»,
Вышла на улицу, раздавила курицу,
Вышла на лужайку испугала зайку.
Раз, два, три — лови!

Все разбегаются, Баба Яга старается поймать игроков.
Баба Яга: Ух! Я вас! Сколько детишек, вкусненьких да сладеньких... Сейчас вас в печку посажу, зажарю да съем. (Поглаживает живот.)
Ведущий: Нет, Баба Яга, мы тебя не боимся. У нас знаешь, какие дети сильные и смелые, они спортом занимаются. Быстро тебя скрутят, свертят, ты ничего и не сделаешь.
Баба Яга:  Ишь, какие! Пугать меня еще вздумали... Я тоже спортом буду заниматься, вот!
Ведущий: Конечно, Бабусечка Ягусечка, ты приходи к нам в детский сад, мы тебя всему научим.
Баба Яга (довольная): Вот, забирайте  Машу с Ваней.
Ведущий: Спасибо, Баба Яга. Нам уже пора возвращаться.
Баба Яга: Давайте я вас подвезу, чтобы побыстрее было. Цепляйтесь к моей метле. Поехали.
                   Игра малоподвижности «Я, Яга, Яга, лечу, лечу…»
Дети ходят «паровозиком» по кругу, впереди Баба Яга с метлой.
Баба Яга прощается, «улетает».

Итог:
- Как вы считаете, мы помогли Маше и Ване?
- Тяжело было помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! А для вас Маша с Ваней  подготовила подарки, вот таких веселых сказочных героев. Я вам предлагаю взять и раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....