День здоровья
презентация

Гришкова Людмила Сергеевна

"В гости к Айболиту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.pptx1.88 МБ
Файл den_zdorovya_noyabr.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно-оздоровительный проект Выполнил: инструктор по физической культуре Гришкова Л.С.

Слайд 2

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься . Януш Корчак

Слайд 3

Участники проекта – педагоги, дети, родители ; Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 9 по 13 ноября 2020 года) ; Вид проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Здоровье – основное и истинное достояние человека . Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе с детьми и родителями педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Здорового ребенка легче воспитывать. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и выполняет предъявляемые требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, силы воли, дарований, природных способностей. Здоровый, веселый. Эти два понятия стоия всегда рядом. Здоровье кажется неполным , если ему не сопутствует бодрое настроение, жизнерадостность, оптимизм. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье с берегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща педагогам с родителями.

Слайд 4

Цель проекта : создание условий для формирования интереса к здоровому образу жизни, здоровью , движениям и спорту . Задачи проекта : 1. Закрепить знания детей о понятии « здоровье » ; 2. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой; • 3. Закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека. 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться , заниматься спортом . 5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья . Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта. Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье . Этапы и сроки реализации: I этап – подготовительный II этап – практический III этап – заключительный

Слайд 5

Практический этап Изучение понятий, касающихся темы проекта ; Беседы Чтение художественной литературы Разгадывание загадок Разработка физкультурно - досуговых мероприятий Консультации для родителей на тему «Здоровый образ жизни дошколят» (сайт МБДОУ) Подготовительный этап Утренняя гимнастика Зарядка после сна Дидактические , сюжетно-ролевые и подвижные игры Физкультурный досуг

Слайд 6

Заключительный этап Проведение физкультурно-досугововых мероприятий «В гости к Айболиту»; (сайт МБДОУ) Оформление книги Любимых рецептов вкусной и здоровой пищи ( книга размещена на сайте МБДОУ на странице инструктора по физической культуре)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «В гости к Айболиту» для старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника «День здоровья».

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Ну прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам сделать разминку!

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Сегодня мы встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Вот угадайте кто он:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Ване, Мише и Алине,

Коле, Даше и Карине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Звучит музыка, заходит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку, правильно питаться, спортом заниматься, закаляться!

(Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегает микроб и поет песню.)

Микробы (поют): Я микроб — весело живу.

Я — микроб — песенку пою.

Я— микроб — очень люблю грязь.

Я — микробы — рад всех видеть вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, —

Не люблю я!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Ох люблю я, ох ценю я!

Микроб: И чего кричите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится.

 Здрасте! (кланяется в разные стороны) Я сейчас расскажу вам как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми!!!

(достаёт по очереди картинки с изображением продуктов)

Микроб: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Айболит.    Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда?  (Обращаясь к «микробу»):

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Микроб: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.  Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если кто не верит – на себе проверит.

Айболит: Нет, микробушка, ничего-то ты не знаете про правильное питание.

А  вы, дети,  знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов, потому, что в них  много витаминов. А если есть одно сладкое, то зубы можно испортить кариесом.

Ведущий: дети давайте поиграем с нашим микробом в игру «Кариес и зубы»

(микроб стоит в центре круга).

Дети идут по кругу и говорят слова:

Как нам кариес надоел,

Дырку в зубе нам проел.

Прочь противный старикашка,

Мы тебя не пустим в рот.

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

(За тем дети разбегаются, а  Кариес-Микроб их ловит).

Айболит: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.

Микроб:  что-то мне вы совсем не нравитесь. Какие – то слишком умные, всё знаете! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и  если мой совет хороший вы  похлопайте в ладоши!

Айболит:   На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!

Микроб: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 Айболит:  Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Микроб: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Микроб: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

 Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Микроб: Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! Ой-ой  и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете  про здоровье?

Ведущая: А ещё мы  знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в  спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.

Дети строятся в команды

Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми мы уже говорили что нужно правильно питаться, а все витамины есть в овощах и фруктах

Эстафета 1: «Собери витамины!»

(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)

Эстафета 2: «Прогони микроба»

Дети с метлой в руках, метут массажный мяч (микроб) до ориентира и обратно, передают атрибуты следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро прогонит «микроба».

Микроб: Айболит не получилось нам с тобой разыграть детей. И правда они всё знают и умеют. Дети не такой я и плохой, на самом деле я полезный микроб. Ведь такие микробы как я, помогаю вашему организму от вторжения некоторых инфекций. Живу я так же в молочных продуктах как, кефир, йогурт, сметана а еще меня используют для удобрений растений.

Айболит: Но все равно мы с тобой не зря старались, проверили знания детей.  Давайте продолжим наш праздник веселыми играми.

Эстафета 3: дети бегают врассыпную с разноцветными мячами, когда ведущий произнесет слово: «Микроб»- дети должны собраться по цветам.

Ведущий: Дети а вы помните слова в сказке Айболит:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Вот и мы с вами сейчас будет взбираться в горы.

Эстафета 4: Дети стоят на расстоянии 3-4 м от гимнастической стенки. По команде бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. (Страховка)

Айболит: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я показываю карточку с видом спорта, а вы мне его называете: хоккей, фигурное катание, гимнастика, плаванье, теннис, футбол, баскетбол, лыжные гонки.

Микроб: Молодцы ребята, наш праздник День здоровья подходит к своему завершению. И мы предлагаем его завершить веселым танцем!

Танец

Ведущая: Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье, купить невозможно.
Оно нам по жизни, всегда пригодится.
Заботливо надо, к нему относиться.

Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!

Сценарий праздника «В гости к Айболиту» для детей второй младшей и средней группы.

Ведущий. Добрый день всем ребятишки

И девчонки и мальчишки!

Сейчас нам некогда грустить и унывать

Мы будем веселиться и здоровье укреплять!

День здоровья в нашем детском саду отмечаем

Ведь спорт и физкультуру мы все здесь уважаем!

Правда ребята?

Мы сегодня собрались с вами в нашем зале на самый весёлый, самый спортивный и самый здоровый праздник, который посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.

Ведущий. Настроение у всех хорошее?

(звонок по телефону). Да, я вас слушаю…. Да конечно, приходите вы нам не помешаете. Ждём!

Ребята, к нам сейчас придёт гость, а кто это угадайте с помощью этой загадки:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор….

Дети: Айболит!

(Под музыку заходит доктор Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом)

- По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка «Мультзарядка»

Айболит. В детский сад спешил к вам, да не просто я. Помощь ваша мне нужна! Помогите детвора!

Ведущий. Дети поможем нашему Айболиту (ответ детей). Только чем тебе помочь уважаемый Айболит?

Айболит: я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

  • Игра «Помоги Айболиту» (ср гр. участвует в игре-эстафете, а 2 мл гр просто называет что лишнее)

Дети строятся в 2 команды и по очереди  помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью) из общей кучи.

Айболит: Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

  • Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.

3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.

4) и т.д.

Ведущий: Давай Айболит мы тебе покажем что мы не только все знаем, но и насколько мы быстрые и ловкие.

  • Эстафета «Градусник»

Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.

Айболит: А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

  • Игра «Собери витамины»

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку. Для детей средней группы муляжи овощей и фруктов.)

Айболит Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли, а теперь давайте потанцуем.

Произвольный танец

Айболит:  Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...