«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Степанова Лариса Александровна

Консультация для родителей

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Консультация для родителей

«Воспитание  культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

в 1 младшей группе « Ладушки»

Подготовила воспитатель:

Степанова Лариса Александровна,

первая квалификационная категория  

г. Саратов, 2020 год

               

  С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождения» его в мир взрослых.

                Из каких действий состоят культурно-гигиенические навыки?

Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть – ложкой и вилкой, чтобы пить – чашкой, чтобы чисть зубы – зубной щеткой. А это или орудийные, или соотносящие действия. То есть формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития – становление предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

Вот здесь мы взрослые должны создать благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно-гигиенических навыков. Тут и надо показать, для чего служат мыло, полотенце, одеяло, ложка и салфетка. Еще рано объяснять ему правила культуры поведения. Просто надо показать, как употреблять предметы и упражнять в соответствующих предметных действиях.

                В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражаемостью.

Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети, являются примером для малыша в отношении, как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих.

               Поэтому необходимо:

   1. Показать, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребенка.

   2. При мытье рук показать, как надо закатывать рукава, чтобы не намочить их.

   3. Взять в руки мыло, слегка его смочить, хорошо намылить кисти рук до образования пены, а затем смыть мыло с рук.

   4. Насухо вытереть руки.

   5. Повесить полотенце на место.

               Рассматривая процесс формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей, следует отметить, как можно использовать художественное слово в этом не простом деле.

              Художественная литература   обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок.

               Во-вторых, в произведении воссоздаётся конкретная, образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный характер.

В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение.

               Таким образом, художественное слово органично включается в процесс формирования культурно-гигиенических навыков с учетом принципов вариативности и комплексности.

Например:

  Для пробуждения

«Мы проснулись, Мы проснулись

-Сладко, сладко потянулись.

-Маме с папой улыбнулись.»

Для умывания

«Водичка- водичка!

Умой моё личико!

Чтобы щёчки алели!

Чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!»

Для мытья рук

«Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.»

Для переодевания

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики- ура!

Одеваться нам пора.

Для еды

Тук, тук, тук.

Я твой друг,

Открывайте ворота,

Ваша кашка пришла.

Для сна

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почевай,

Спи тихонько отдыхай.

Дидактические игры при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Памятка для родителей

Умывание.

Дидактическая игра «Водичка, водичка…».

Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Уметь на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.

Дидактическая игра «Мыльные перчатки».

Цель. Научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь: мыло, мыльница, намыливать, мыльные, пена, смывать.

Дидактическая игра «Девочка чумазая».

Цель:  Учить детей купать куклу, запоминать последовательность игровых действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть, теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.

Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Цель: Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

"Семейное воспитание детей раннего возраста" (консультация для родителей)

Ныне формируются новые подходы к интеграции общественного и семейного воспитания детей раннего возраста, учитывающие социально-экономические и нравственно-духовные преобразования в жизни нашего общест...

"Развитие эмоций у детей раннего возраста" консультация для родителей

Материал будет полезен воспитателям для организации работы с родителями....

"Сенсорное развитие детей раннего возраста" консультация для родителей.

  Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. (консультация для родителей)

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)

В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста"....