Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"
материал (младшая группа)

Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов: «Будьте здоровы!»

Цель: формирование  у педагогов представления о дыхательной гимнастики  как о средстве укрепления  и сохранения здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста по методу А. Н. Стрельниковой.

2. Побуждать педагогов приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Материалы: презентация мастер-класса «Будьте здоровы!», буклет для педагогов «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой как средство профилактики ОРЗ и ОРВИ»

Ход:

     Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса «Будем здоровы!» Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!»    

        С юных лет необходимо заботиться о здоровье. И главной задачей педагогов и родителей научить детей понимать значимость здорового образа жизни и бережно относиться к своему здоровью.

        В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми наравне с другими здоровье сберегающими технологиями я использую методику дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, с которой сегодня и хочу вас познакомить. 

     В связи с тем, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста это игровая деятельность, то каждое упражнение мы осваиваем  в игре! Мне помогут мои коллеги, которые покажут, какое необходимо принимать исходное положение при выполнении упражнений и как выполняются вдохи. А, сейчас сделаем небольшую разминку.

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

Упражнение «Шаги»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Это упражнение выполняется в ритме строевого шага. На каждый шаг делаем шумный короткий вдох носом. Выдох проходит через рот произвольно.

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты.

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

Упражнение «Ладошки»

И. п.: встать прямо, показать ладошки «зрителю». Делаем короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Выдох через рот произвольно.

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

Упражнение  «Погончики»

И. п.: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

Упражнение «Насос»

И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. Начинаем вместе со вдохом частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Выдох через рот произвольно.

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку – стоп!

Колесо спустило – хлоп!

Из багажника насос достанем –

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

Упражнение «Повороты»

И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Поворачиваем голову вправо и делаем короткий шумный вдох носом. Поворачиваем голову влево и также делаем короткий и максимально шумный вдох.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Упражнение «Ушки»

И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам. Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными.

Головою покачаем –

Влево-вправо наклоняем.

Будто говорим братишке –

«Ай-ай-ай, как не стыдно!

Ты зачем порвал все книжки? »

Плечи мы не поднимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

Упражнение  «Кошка»

И. п.: ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опущены. Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях и поворачиваемся вправо, затем влево, делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. 

Вышла кошка на охоту –

Воробьев поймать охота.

Носом чует запах дичи –

Вправо смотрит – нет добычи,

Влево смотрит – видит их

И хватает в тот же миг.

Подражая этой кошке –

В кулачки сожмем ладошки,

Влево-вправо приседаем –

Запах «воробья» вдыхаем.

Упражнение «Обними плечи»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. При максимально шумном и коротким вдохе носом,  левая рука «обнимает» правое плечо, а правая – левую подмышку. Закончилось «объятие» - закончился вдох.

Ой, ребята, замерзаем –

Плечи дружно обнимаем!

Зиму радостно встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

«Большой маятник»

И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, спина прямая. Наклон туловища вперед. Руки тянутся к полу, но не касаются его. Вдох – максимально шумный и короткий. Выдох пассивный – ртом. Не останавливая движение, прогнуться в пояснице, слегка откидываясь назад и обнять обеими руками плечи. Вдох носом в тот самый момент, когда руки сходятся наиболее тесно. Выдох пассивный.

Шину стали мы качать.

Стали руки замерзать.

Раз – качаем,

Два – мы плечи обнимаем.

Рефлексия:

        Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой для детей старшего дошкольного возраста.

 Применяя дыхательную гимнастику в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения, систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет.

Заключительная часть:

           Закончить свой мастер-класс хочу следующей легендой. У древнего бога Асклепия были две дочери — Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарства от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Асклепия. Панацея лечит людей таблетками и микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь — прекрасной.

          Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека. И единственный правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей — знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Помните народную мудрость: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — многое потерял. Здоровье потерял — всё потерял». Поэтому, я желаю, всем присутствующим в зале: «Будьте здоровы!»

       Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе, надеюсь, что он был для вас информативен, полезен и интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно дышать

В этой статье отображены практические рекомендации того, как научиться владеть своим голосом....

Научите ребенка правильно дышать. Буклет

В буклете представлены рекомендации для родителей, комплексы дыхательной гимнастики для детей...

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно дышать"

Почему ребенок неправильно дышит? Как научить ребенка правильно нышать? Как правильно сморкаться? Какие игры и упражнения можно использовать для выроботки правильного дыхания? Вот те вопросы на которы...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Логопедический проект "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков тесно св...

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Правильное дыхание. Научите ребенка правильно дышать

Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.Ребенка, не умеющего правильно ...