Буклет игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями
консультация (старшая группа)

Степанова Ольга Александровна

Упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции:

Здесь мы знакомимся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

 

Задачи:

- избавляются от эмоционального напряжения;

- в детях развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

- воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;

- развиваететься фантазия и  творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_2_stepanova.doc786.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра «Назови похожее». 

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции.

      https://ogastrite.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA.jpg

    5. Упражнение «Музыка и эмоции».  Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

Адрес:

603073, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Сухопутная, д. 4

E-Mail: dou325nn@yandex.ru

Официальный сайт: https://romashka325nn.edusite.ru

http://900igr.net/up/datas/216908/015.jpg

  1. Игра «Пиктограммы эмоций».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.  В «волшебным мешочке» складываем карточки. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

 

  1. Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда…», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712337/pub_5de42b16bc251400af6be917_5de43c219c944600ae318bbf/scale_1200

  1. Игра «Испорченный телефон».

Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью исправен.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03d2/00181fb1-234c6d7d/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.  В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния...

Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии....

Информационный буклет для родителей "Игры и упражнения направленные на профилактику нарушения письменной речи"

Буклет предназначен для родителей воспитанников подготовительной группы...