Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по ЗОЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белова Алсу Муназятовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по ЗОЖ в старшей группе по теме: 

«В здоровом теле - здоровый дух»

 

 

Цель

Создать условия образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер,  музыкальное сопровождение, картинки героев сказок, мяч, мешочек с предметами личной гигиены, канат, сундучок, часы, плакат  «Распорядок дня», деревья здоровья, зеленые и коричневые листики, клей.

Примерный ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

 

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Придумано кем то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам

Ребята к нам пришли гости  давайте поздороваемся с ними.

Звучит звук звонка

Это звонят маленькие человечки из мультика «Ох и Ах». Ответим?

Включается звукозапись  голоса Аха

 

Ребята, Ах обратился к нам за помощью, вы хотите ему помочь?

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти полезные советы для Оха, как сберечь свое здоровье!

Дети здороваются с гостями

 

 

Да

 

 

Дети прослушивают видео-сообщение от Аха.

Да

 

Дети строятся  в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова: - В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много – будет трудная дорога!

2. Основная часть.

 

Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»? Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь. Ребята тогда прыгаем по кочкам.

Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Поиграйте в игру «Чудесный мешочек»

Д/и «Чудесный мешочек!»

Молодцы, правильно! А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а хотите показать , как вы тренируете мышцы своего тела.

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра с мячом.

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает  совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, чтобы быть сильным! Сила укрепляет здоровье человека

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только проползти в ущелье. Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит?  Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы? Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание«Разложи по порядку». Присаживайтесь за любой понравившийся стул! Разложите по порядку картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука  совет: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? 

- Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Как вы думаете, для чего мы едим?

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик на стройную ровную березку. Если нет – приклейте листик на кривую, больную березу.

Игра «Садовники здоровья»

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний совет: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с деревом жизни. Если мы будем заботиться о своем здоровье, то будем такие же крепкие, сильные и здоровые. И мы с вами, путешествуя, собрали полезные советы для Оха. Хотите посмотреть изменилась ли его жизнь в лучшую сторону?

Появляется слайды с картинками веселого Оха.

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

Присаживаются на стульчики

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

вставайте в круг и выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две подгруппы и раскладывают по порядку режима дня картинки

 

 

 

 

 

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Человек ест, чтобы жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

3. Заключительная часть.

 

Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогали? У нас получилось? Ребята а хотите выбрать смайлик с тем настроение какое сейчас у вас после нашего путешествия.

Ответы детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...