Спортивно-развлекательный досуг на воде "Веселые старты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг19.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    муниципального образования г. Долгопрудного

                       детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

                                          (АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

     

                       

     Спортивно-развлекательный досуг на воде

                           подготовительная группа                                                                                                                                                                    

                          «Веселые старты!»

        

                                                                     

                                                                                           Подготовили и провели:

                                                                                           Воспитатель: Ширкова В.Е.

                                                                                    Инструктор по физической

                                                                            Культуре:  Степанова А.В                    

Г.Долгопрудный

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством занятия плаванием и знакомством детей со  спортивными  играми на воде.

Задачи:

Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через Олимпийские водные виды спорта.

Совершенствовать  двигательные умения и навыки на воде.

Развивать основные физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Место проведения: бассейн детского сада.

Участники праздника:дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

Оборудование и инвентарь:Олимпийский флаг, музыкальный центр, 5 обручей по цвету символа Олимпийских игр, плавательные доски – 2шт., 2 больших обруча, тонущие предметы по количеству участников, 4 обруча средних размеров, ворота для водного поло,мячи среднего размера по количеству участников, корзина для мячей, 2 надувных круга, 2 весла, табло.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры» (олимпийская символика – флаг, олимпийские кольца, факел, девиз, пьедестал и т.д.Знакомство с олимпийскими водными видами спорта).

Подбор загадок о водных видах спорта и разгадывание их детьми с воспитателем.

Выбор воспитателя с детьми группового водного олимпийского талисмана и создание рисунков вместе с родителями.

Изучение с девочками танца с обручами на воде.

Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде.

Ход сценария

Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Встречайте наших спортсменов.

Под музыку дети входят в зал бассейна и выстраиваются по его периметру.

Инструктор: Флаг Олимпийский взвейся

С ветром вступая в спор

Всех спортсменов как песня

Объединяет спорт.

Водной Олимпиаде

Рада детвора.

Юным олимпийцем

Ура – Ура - Ура!!! (Дети говорят вместе)

Сегодня у нас необыкновенный и радостный день!Сегодня мы проводим праздник «Олимпийские надежды» на водных дорожках.

Инструктор:Что такое Олимпиада?

Все вместе:Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Инструктор: Ребята, у каждых Олимпийских игр есть свои герои, талисманы, символы. Сегодня у нашего водного праздника талисманом будет дельфин, который обязательно принесёт вам удачу.

А на торжественное открытие нашего праздника мы приглашаем девочек(танец на воде с обручами). 

Девочка : Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Инструктор: Спортивный праздник «Олимпийские надежды» считать открытым.

Инструктор:А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:

Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся

Инструктор:Итак, команды на построение в чашу бассейна, шагом марш!

Под музыку дети заходят в чашу бассейна.Построение в две шеренги.

Инструктор:Сегодня соревнуются 2 команды.

Приветствие команд, название и девиз 

1-ая команда – «Дельфинята»

Девиз: «Мы команда дельфинята, тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём. Нас лягушатам не догнать. Крикнем дружно: Так держать!

2-ая команда – «Лягушата».

Девиз: «Мы команда лягушата, мы в команде все пловцы! Веселей, дружней нас нет, мы ребята молодцы!»

Представление судьи соревнований

Инструктор: Но прежде чем соревноваться,мы скорей должны размяться. Упражненье выполняйте, за мной все дружно повторяйте.

Проводится разминка под музыку

Инструктор:А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно про водные виды спорта разгадать.

Первая загадка: В небо ласточкой впорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

(Прыжки в воду)

1-ая эстафета: «Прыжок дельфина»

Вдоль бассейна напротив каждой команды на воде расположены горизонтально по два обруча. Участники по очереди бегут к первому обручу проныривают, потом проныривают во второй. Добегают до конца бассейна задевают стенку бортика рукой. Бегут обратно, также пронырнув в обручи и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор:Следующая загадка. Без весла не обойдёшься,

                        Если спортом тем займёшься.

                        А как занятие зовут,

                        Где в лодке к финишу плывут.

                        (гребля на каноэ или байдарках)

Инструктор: Правильно. А раз у нас весло с одной лопастью. Мы с вами будем соревноваться в гребле на каноэ.

2-ая эстафета: «Гребля на каноэ»

Из каждой команды, участники под первым номером надевают плавательный круг, берут в руки весло. По сигналу бегут до противоположного бортика бассейна, гребя веслом по воде, дотрагиваются до бортика рукой  и возвращаются обратно. Передают круг и весло следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Слушаем следующую загадку.

                        Этот спорт умелый и отважный,

                        Легко ныряю в воду словно водолаз.

Ищу на дне ракушки и кораллы.

                        И достаю для вас.

                       (Подводное плавание или дайвинг)

3-ая эстафета:«Дайвинг с препятствием»

Участники проныривают через вертикально расположенный обруч, добегают до противоположной стороны бассейна. Ныряют за тонущим предметом и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику. А предмет кладут к себе на бортик. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята. Следующая загадка.

                        По воротам бьет ловкач,

                        Плавая бросает мяч.

                        А вода здесь вместо пола,

                        Значит, это…

                        (Водное поло)

4-ая эстафета:«Водное поло»

На противоположной стороне бассейна расположены ворота для водного поло. В воротах стоит вратарь.  У каждого участника в руках по мячу. Первый участник стартует, бежит до ворот и бросает мяч в ворота, стараясь попасть. Возвращается без мяча, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота.

Инструктор:Слушаем последнюю загадку наших соревнований.

                          Ему бассейн так приглянулся-

                          Он тут же в воду бултыхнулся,

                          Помчался стилем баттерфляй,

                          Теперь спортсмена отгадай.

                          (пловец)

Инструктор: Правильно. Молодцы ребята! Вы достойно прошли все испытания.

Дружно, весело играли

Свои силы испытали,

Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

 На этом наш спортивный праздник «Олимпийские надежды» прошу считать закрытыми.

И желаю нашим спортсменам - новых побед.

Скажем спасибо участникам и зрителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты".

Спортивно-развлекательная игра по ПДД "Дорожные старты"....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе "Веселые старты"

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы  совместно с родителями способствует пропаганде ЗОЖ и приобщению к физкультуре и спорту...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Спортивно- развлекательный досуг "Веселые старты " старшая группа

Цель:Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.Задачи:-Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе "Все на старт!"

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их гармоничное развитие.Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями "Веселые старты" (подготовительная группа)

Цель:1. Приобщить детей к семейным ценностям и традициям, как основамроссийского общества и государства, сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить их гармоничное развитие.2.Пропагандировать здор...