Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы и вода»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Гаврилова Ирина Николаевна

Даже дети понимают необходимость воды для всего живого на планете. Но мало кто, даже взрослых, задумывается об опасности, исходящей от одной из самых красивых стихий – воды. Современные дети должны понимать и соблюдать все правила обращения с водой, окружающей их. Вода сопровождает детей повсюду, и необходимо углубиться в вопрос, связанный с ее изучением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад"Аленка"

Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы и вода»

 

Составитель:

Гаврилова И. Н.

Тема: «Мы и вода»

Сроки проекта: 1 неделя

Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Актуальность:

Даже дети понимают необходимость воды для всего живого на планете. Но мало кто, даже взрослых, задумывается об опасности, исходящей от одной из самых красивых стихий – воды. Современные дети должны понимать и соблюдать все правила обращения с водой, окружающей их. Вода сопровождает детей повсюду, и необходимо углубиться в вопрос, связанный с ее изучением.

Проблема: 

В саду отключили воду, как раз в тот момент, когда необходимо готовить обед. Во всем саду удалось собрать лишь ведро воды, которую можно использовать. Но можно ли ее использовать? Что же сделать, чтобы можно было?

Цель проекта:

Распознать «скрытые» опасности водного мира и исследовать правила поведения со стихией (водой).

Предшествующая работа:

  • С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Водный мир», с областями, которое оно охватывает.
  • Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
  • Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
  • Чтение определенной литературы.
  • Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.
  • Подготовка к экспериментам с водой.
  • Подготовка презентации «Водный мир».
  • Экологические игры по теме.

Содержание практической деятельности по выполнению проекта:

1. Познавательная беседа «Водный мир», «Безопасность на воде», «Водная стихия».

2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Опасно-неопасно», «Запрещено-разрешено», «Скрытая опасность», «Водный мир», «Найди пару», «Соедини правило и анти правило»

!3. Чтение Художественной литературы: Отгадывание загадок, Разучивание стихотворения Л. Квитко «Дождик», Г. Цыферов «Град», У. Лаиглессия «Крокодиловы слезы», «Данка по воду пошла», «Как черепаха по воду ходила», Б. Житков «Обвал», Б. Чалый «Весна», С. Сахарнов «Кто в море живет», «Я под краном руки мыла», Д. Максимович «Горные ручьи»

4. Тематические игры: «Водяной», «Микробы», «Путь воды в стакан».

5. Экспериментирование: «Живая вода», «Чистая и грязная вода», «Вода в трех состояниях. В чем опасность каждой из них?».

6. Подвижные игры, гимнастика: «Молекулы делятся по…», «Акула и рыбки», «Капельки», «Водяной».

7. Наблюдение: за водой под напором (в кране)

8. Показ презентации по теме «Правила поведения, когда вокруг тебя водный мир».

9. Рисование «Нарисуй, что получилось (на экспериментировании)», «Водопад».

10. Лепка «Кораблик на воде»

11. Аппликация «Аквариум»

12. Совместная деятельность с родителями: Исследование источников воды на территории своего дома, «Что в моем доме не может без воды?» (мини-репортаж), Памятка для родителей «Водоемы – как повод задуматься».

13. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Вода вокруг нас»

14. Слушание музыкальных произведений: «Звуки воды в различных водоемах», «Водичка-водичка», «Море»,

15. Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Кругом вода», мультик-игра «Вода наступает».

16. Выставка детских работ по теме.

Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?

- Посредством ярких эмоций, связанных даже с опасностью, ребенок лучше запоминает и усваивает материал.

- В процессе коллективного творчества и работы дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром.

17. Продуктивная деятельность: презентация «Вода», проведение опытов с водой.

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды...

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ВСЁ О ВОДЕ»

Название проекта: «ВСЕ О ВОДЕ»Автор проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга АнатольевнаРуководитель проекта (Ф. И. О): Кузнецова Ольга АнатольевнаВид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательс...

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница - вода»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, т...

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...