«Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
материал

Сирота Инна Васильевна

Отчет о реализации проекта "За здоровьем - в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otchet.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сообщение из опыта работы:

«Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»

Составитель:

Сирота

Инна Васильевна,

воспитатель

 

2019 г.

Согласно Федеральному закону об образовании «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». ("Об образовании в Российской Федерации" Статья 64). В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения.                                                                                                                                                                                                                                   В летний период 2018 года мы набирали группу детей в возрасте 3-4 лет. Ежегодно в сентябре мы составляем социальный паспорт, анкетируем родителей. После обработки результатов мы увидели, что большинство родителей (76%)  впервые привели ребятишек в наш детский сад, то есть не знают о системе работы  по сохранению и укреплении  здоровья воспитанников. Данное предположение подтвердилось при проведении целенаправленного опроса родителей.

 Перед нами стала необходимость–  познакомить родителей воспитанников с системой работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья малышей и привлечь родителей в активное взаимодействие с сотрудниками детского сада по привитию навыков здорового образа жизни. Это тем более важно, так как особенности детей дошкольного возраста таковы, что приобретенные в детском саду  навыки необходимо закреплять в домашних условиях, только потом они станут привычкой и повлияют на становления характера.

Мы ищем новые формы работы с современной семьёй, но не забываем об уже апробированных и  показавших себя в работе.  Cтавим перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.  Традиционные, и инновационные формы помогают нам вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании  детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в ДОУ. Наше взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этому, нами был разработан проект  по взаимодействию с родителями «За здоровьем в детский сад», который включил в себя  как взаимодействие с родителями, так и взаимодействие с детьми. Непосредственными участниками проекта со стороны сотрудников детского сада, кроме воспитателей (Сирота И.В. и Терехова Ю.М.) и младшего воспитателя (Смирнова А.А. ) возрастной группы,  так же стали заведующий учреждением (Яковенко Т.Н.), инструктор по физической культуре (Крикун О.Ф.), медицинская сестра (Дыдычкина С.В.), повара (Визирякина Е.В. и Лишняя М.В.).

Мы поставили цель – Ознакомить родителей с работой по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Для достижения данной цели, мы работаем над решением следующих задач;

  • Формирование, понимание потребностей семьи в здоровом образе жизни.
  • Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребёнка критериев здорового образа жизни.
  • Помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Изготовление совместно с родителями нетрадиционного оборудования для спортивного уголка в группе.
  • Создаём атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников.

                                                                                                                                                         Далее, сотрудничество с родителями осуществлялось через  индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работы. Мы учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей, а также включать родителей в образовательное пространство детского сада.

 В работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, мы использовали следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, вопросы -  ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы, круглые столы).                                                                                                              
  • Непосредственно образовательная деятельность с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно, проведение Дней открытых дверей);
  • Наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, буклеты, листовки);
  • Досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки).                                                      
  • Интернет-ресурсы (социальные сети «Одноклассники»,  «Whats App»).

На начальном этапе нашего проекта было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка». По результатам которого,  45%  оппонентов  сообщили, что их дети часто болеют. Практически все родители воспитанников имеют представление о здоровье и физической культуре ребенка. О мероприятиях, проводящихся в детском саду, знают 50% опрошенных родителей. Всего 2% смогли назвать, какие мероприятия проводятся  в детском саду для укрепления здоровья детей. Анализируя эти данные, мы пришли к выводу, что необходимо привлечь родителей  в образовательное пространство детского сада. И познакомить со здоровьесберегающими технологиями в дошкольном учреждении.

Провели экскурсию для родителей в спортивный зал детского сада, который оборудован необходимым инвентарём: маты, несколько гимнастических скамеек для развития равновесия, оборудование для вестибулярного аппарата (мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. Родители приняли к сведению информацию о прогулке, так как она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует повышению  выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. У малышей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.  Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть в нашей работе.

В различных видах наглядной информации, фотоотчётах родители увидели увлекательную экскурсию детей в медицинский кабинет! Где нас приветливо встретила медсестра, которая с удовольствием нам с детьми рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания наши вопросы! Так же дети узнали. как и зачем составляется меню и получили ответы на многие другие вопросы. В кабинете, ребята познакомились с "большими" весами и просто "огромным" ростомером. После того, как наша экскурсия подошла к концу,  мы вернулись в свою группу, но дети еще долго обсуждали "необычную кровать", стоящую в кабинете и огромное количество разных судочков, стоящих в шкафчике! В общем,  впечатлений ребята получили массу!

    В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем мы помещаем материалы информационного характера: объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваем и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, днях открытых дверей. В результате мы отметили, что родители стали интересоваться информацией по укреплению здоровья детей, жизнью детей в детском саду и стараются закреплять получивший материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения  информации, делятся своими успехами и неудачами в вопросах физического воспитания.                                                                                                                             

Так же родителей ознакомили с видами здоровьесберегающих технологий применяемых в ДОУ. Утренняя гимнастика, хождение по дорожке здоровья, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, дыхательная и зрительная гимнастика, самомассаж  необходимые технологии в нашем детском саду.

В рамках реализации проекта был проведен совместный детско-родительский спортивный вечер «Гимнастика вдвоем». В ходе встречи инструктор по физической культуре познакомила родителей воспитанников с системой работы в учреждении по физическому развитию дошкольников, обратила внимание присутствующих на мероприятия, которые организуются совместно с родителями, нацелила родителей на их посещение, стимулировала активное участие в воспитании у детей потребности  в физических упражнениях. После беседы с родителями состоялась активная часть вечера. Родители вместе с детьми выполняли физические упражнения в парах. Каждое упражнение Ольга Федоровна сопровождала кратким пояснением, как правильно выполнять, и на что направлено то или иное упражнение. Все движения несли в себе не только задачу развития физических качеств детей и родителей, но и задачу гармонизации детско-родительских отношений. Мероприятие получилось эмоционально и физически насыщенным, мамочки, которые присутствовали, делились впечатлениями с теми, кто не смог посетить данное мероприятие, и отзывы были самые положительные.

Следующее фронтальное мероприятия в рамках реализации проекта состоится в четверг и будет включать в себя знакомство родителей с системой организации питания в детском саду. Мы планируем проведение круглого стола, на тему «Правильное питание-залог здоровья», в ходе которого родители воспитанников познакомятся с требованиями СанПиНа в части выполнения норм питания, виртуально проследят цепочку поступления продуктов от поставщика до тарелки ребенка. Сотрудники детского сада, ответственные за организацию питания, ответят на интересующие родителей вопросы. Должен получиться активный и полезный диалог. В ходе круглого стола планируется дегустация родителей творожной запеканки. Так как не многие дети, пришедшие в ДОУ, знакомы с этим продуктом. Хотим дать консультацию родителям о том, что  именно творог является рекордсменом по наличию полезных веществ. Что творожная запеканка не случайно включена в программу питания в детских учреждениях, ведь творог это высококонцентрированный продукт, содержащий много легкоусвояемого белка. Он считается основным источником белка, витамина В12, кальция, а также других необходимых для здоровья человека витаминов, микроэлементов. Особенно полезно кушать блюда из творога детям. Они способствуют укреплению костной ткани ребенка, помогают малышам расти и нормально развиваться. Мы считаем, что необходимо познакомить родителей с технологией приготовления и обязательно поделиться рецептом.

В каждой группе детского сада есть «тревожные» родители, которые излишне опекают своих малышей, им часто кажется, что в детском саду ребенок не ест, что он плохо одет, что его забыли охватить вниманием. Наша группа – не исключение. Строя взаимодействие с такими родителями, мы активно используем интернет-ресурсы. Небольшие видеоролики в режиме реального времени пересылаем через личные ресурсы«Whats App»,«Одноклассники». С каким удовольствием ребенок кушает кашу, как занимается на физкультурных занятиях, что делает во время прогулки и т.д. Такое сотрудничество не только успокаивает маму, но мы так же ставим цель через видеоролики знакомить родителей с работой учреждения в том или ином направлении. Наши малыши – активные участники общесадовых мероприятий по укреплению и сохранению здоровья воспитанников – это  Дни здоровья и спортивные праздники. Но, в силу психологических особенностей ребятишек, на эти мероприятия мы не приглашаем их родителей. Для информирования родителей о проходящих мероприятиях и участии именно их детей в этих мероприятиях, мы так же используем  интернет-сообщество.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы тщательно и серьезно готовим. Мы хотим видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе с нами заинтересованных в работе по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме.  Позволяет собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания мы всегда интересуемся, стала ли информация, полученная родителями  полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается в  совместном или в индивидуальном порядке. В результате интерес по теме проекта у родителей значительно вырос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы в контексте с воспитателем и специалистами.

Первоначальное анкетирование показало недостаточно знаний родителей в плане оборудования двигательного уголка в домашних условиях, что повлекло за собой предложение пополнить спортивный уголок группы и домашний спортивный уголок нетрадиционным оборудованием. Педагоги группы и родители с помощью интернет-ресурсов находили макеты и фотографии оборудования, обсуждали индивидуально возможность его изготовления и изготавливали его. В результате проведенного взаимодействия, в группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда (изготовлен балансир, дуга для подлезания, массажные перчатки, «дорожка здоровья», дерево для дыхательной гимнастики и т.д.). Большую благодарность выражаем семьям воспитанников за активное участие и помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды ( Пырьевой, Титаренко, Середа, Гордиенко ).

В ходе реализации проекта нами разработаны печатная продукция:

Листовки – их удобно взять с собой домой, чтобы в удобное время сосредоточится на информации (Значение гимнастики, правила гигиены, еда которая вредна, азбука здоровья и т.д.);

Папки-передвижки, консультации – расположены в фойе детского сада, можно ознакомиться во время ожидания ребенка (Здоровый образ жизни в семье, босохождение - элемент закаливания организма, как организовать здоровый сон ребёнка, здоровый образ жизни ваших детей, закаливание ребёнка и т.д.);

Буклеты – так же можно взять с собой домой, буклеты включают в себя фотографии детей (Здоровое питание детей, подвижные игры – залог здоровья малышей, сбалансированное питание – основа здоровья ребёнка и т. д.).

В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего физического развития, с удовольствием делятся своими умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»

Проблема:      Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....

Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"

позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)...

Проектная деятельность по здоровье сбережению старших дошкольников.

Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы

Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы Цель, направление деятельности проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здоров...