Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шахтиева Юлия Викторовна

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята узнают как, с помощью чего жители данного города укрепляют свое здоровье. Учатся у них ценить, уважать и беречь здоровье, закрепляют знания и представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района города Санкт-Петербурга

 

Конспект

совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в города страны Здоровья»

Технологии:

  1. Исследовательская деятельность.
  2. Гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного.
  3. Массаж ушных раковин по методу С.М.Мартынова.
  4. Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.
  5. Пальчиковая гимнастика.

                                                                Инструктор по физической культуре

                                                                Шахтиева Юлия Викторовна

Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  1. Закреплять знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  2. Учить детей ценить, уважать и беречь свое здоровье.
  3. Формировать умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, учить детей анализировать полученный результат.                              
  4. Развивать механизм полного дыхания с преимущественной тренировкой выдоха.
  5. Расширять зрительно-пространственную активность детей в режиме совместной деятельности.
  6. Упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики, самомассажа ушных раковин.
  7. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  8. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  9. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и точности их выполнения.
  10. Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему.
  11.  Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
  12.  Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
  13. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать свои действия и своего партнера.

Оборудование: Стойки-плакаты с изображением городов страны Здоровья, гимнастические скамейки- 2 шт., наклонная доска, обручи- 12 шт., конусы-10щт., резиновый мяч, мешочки с песком- 12шт., кубики- 10шт., гимнастическая стенка, вертикальные мишени- 2шт., карточки с изображением продуктов и витаминов, резинка- 12 м.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Как настроение? (Ответы детей) Я вижу ваше отличное настроение по вашим улыбкам. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладони хорошие слова и раздайте их своим друзьям.

Упражнение «Солнышко».

Инструктор: Спасибо ребята, от ваших теплых слов в зале стало светлей. Сегодня я хочу пригласить вас побывать в волшебных городах страны Здоровья. Мы познакомимся с жителями этих городов. Чтобы добраться туда, вам придется вспомнить все то, что вы узнали и чему научились. И может быть, мы узнаем секреты здорового образа жизни. Хотите отправиться туда?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь!

Звучит спортивный марш. Ходьба по кругу, выполняя упражнения в движении.

Инструктор: Ну, вот мы и прибыли в первый город страны Здоровья.

Плакат с изображением города.

Название города вы узнаете из девиза жителей этого города:

Чтобы здоровье было в порядке,

Никогда не забывайте о ……..(зарядке)

Инструктор: Конечно, это город Зарядкоград. Давайте вместе с жителями этого города сделаем зарядку под их волшебную музыку.

Ритмическая гимнастика под музыку «Веселая зарядка».

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо провели разминку, и жители города поделились с нами секретом хорошей зарядки: Выполнять упражнения следует по порядку, а главное, чтобы вам это приносило удовольствие! К следующему городу мы отправимся на поезде.

Звучит песня « Паровозик из Ромашково».

Легкий бег с изменением направления. Руки согнуты в локтях, круговые движения рук с произношением звуков «чух-чух-чух».

Инструктор: Внимание, наш поезд прибывает к следующему городу.

Плакат с изображением города.

Что это за город? Посмотрите, сколько в нем разноцветных окон: и зеленых, и карих и голубых. Что же это? (ответы детей-глаза). А город называется Глазоград.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кровать, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

А вот вам и второе задание: выполнить зарядку для глаз.

Дети полукругом садятся на пол, в позу « по-турецки».

Инструктор: Для чего нужна зарядка для глаз? (ответы детей). Кто покажет упражнения? (упражнения выполняются по показу ребенка)

Гимнастика для глаз (Технология В.Ф. Базарного)

Смотрим вправо – никого,               Переводить взгляд вправо – влево.

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.                             Зажмурить глаза.

Глазки отдыхают.                              Погладить брови.

Как откроем мы глаза,                      Перевести взгляд вверх – вниз.

Вверх посмотрим, да – да – да.

Вниз ты глазки опусти.

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,      Мягко погладить веки указательными пальцами.

Отдыхать пришла пора.

Инструктор: Жители Глазограда очень рады, что вы умеете заботиться о своих глазах. К следующему городу мы полетим на  облаке.

Дети садятся в круг, ноги «по- турецки».

Пальчиковая гимнастика

Инструктор:

Вот на облако мы сели,

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса

Там такие чудеса!

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились.

Инструктор:  Посмотрите ребята, что это? (Инструктор обращает внимание детей на схему, дети подходят к схеме). Что же это за город? По-моему, я догадалась, это город Спортоград. Жители города приготовили для нас следующее задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (ответы детей) Верно, пройти испытания, согласно карте – схеме. Ну что ж потренируем свои мышцы. Поможем себе стать сильными и быстрыми.

Указания: Распределитесь на пары – (мальчик – девочка), выберите номер задания. Определите по схеме, где должно располагаться ваше оборудование. Расставьте оборудование. Не забывайте помогать друг другу.                           Технология исследовательской деятельности

Дети начинают преодолевать препятствия по часовой стрелке, начиная с номера своего задания, смена станций по сигналу.

О.В.Д. (Круговая тренировка)

1 станция: Ползание по гимнастической скамейке на животе под двумя воротиками, подтягиваясь руками без помощи ног.

2 станция: Прыжки на двух ногах в последовательно расположенные обручи - «классики» -12 шт.

3 станция: Лазание по гимнастической стенке до третей рейки, с перелезанием с одного пролета на другой влево. Спуск по наклонной доске боком приставным шагом.

4 станция: Бег «змейкой» между 10 конусов, расположенных по прямой.

5 станция: Бросание мяча друг другу из-за головы, с отскоком от пола. Расстояние между партнерами - 2,5 метра.

6 станция: Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием кубиков, расположенных через 60-70 см, спуск со скамейки шагом.

7 станция: Метание мешочков с песком в вертикальную цель, с расстояния 4 метра.

Инструктор: Молодцы ребята, вы очень хорошо выполнили все упражнения. Потому что ваши глаза вам помогали. Вы видели, как правильно выполнять упражнения, следили за своими движениями. Думаю, жители Глазограда очень довольны вами. Теперь необходимо что? (ответы детей) Конечно, убрать все оборудование на место.

Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Предлагаю полететь на самолете, согласны?

Дети: Да!

Звучит песня «Самолеты».

Легкий бег, с произношением звука «у-у-у», руки в стороны.

Инструктор: Наконец мы прибыли в город под названием Ухоград.

Плакат с изображением города.

 На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим жителей Ухограда, как сделать массаж ушных раковин.

Массаж ушных раковин (Технология С.М. Мартынова)

Чтобы уши не болели,    пальцами мягко разминать ушную раковину

Разомнем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем   пальцами сгибать ухо и отпускать его

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,  большим и указательным пальцем растирать козелок

По уху пальчиком ведем. провести указательным пальцем по краю ушной  раковины                      

И ладошкой прижимаем,  ладонями энергично растирать уши

Сильно – сильно растираем.

Инструктор: Спасибо ребята! Жители города благодарны вам за эту веселую гимнастику. Давайте попрощаемся с ними, ведь впереди у нас встречи с новыми городами и их жителями. А в новый город мы попадем с помощью волшебства.

Дети встают «в рассыпную» по всему залу.

Инструктор: необходимо сказать заветные слова:

Я на месте раскручусь

В новом месте появлюсь….. Повторяйте со мной вместе

Дети вращаются на месте и произносят слова.

Инструктор: Вот мы с вами и очутились в городе Витаминоград.

Плакат с изображением города.

 И жители города приготовили для нас 2 испытания.

1 - Вам необходимо выбрать из множества карточек только полезные продукты, овощи и фрукты.

Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники бегут к линии, где лежат карточки с изображением полезные и вредные продукты. Выбирают две правильные карточки и бегом возвращаются в команду. Затем бегут следующие участники команды.

Инструктор: складывайте карточки в большой обруч, проверим, справились ли вы с заданием (проверка и обсуждение карточек).

2 – А теперь вам предстоит разложить эти продукты, согласно содержанию в них витаминов А, В, С и Д.

Дети делятся на четыре команды и встают около своего обруча с названием витамина. По сигналу они начинают складывать в свой обруч нужные карточки.

Инструктор: Хорошо справились со своим заданием, давайте проверим правильность расположения карточек (инструктор, вместе с детьми, проверяет и обсуждает выполнение задания). Жители Витаминограда дают вам совет:

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите ВИТАМИНЫ!

Инструктор: В последний город мы попадем, если сможем пройти через запутанные волшебные нити. Вам предстоит самим придумать способ преодоления препятствия. Это может быть перешагивание, проползание или какой-то другой способ в зависимости от высоты препятствия. Главное, чтобы не зазвенели колокольчики. А то нам будет не попасть в город.

Дети преодолевают полосу препятствий «Паутина» своим способом.               Технология исследовательской деятельности.

Инструктор: Очень ловко вы преодолели преграду-паутину. Вот мы и попали в следующий город. Название его вы узнаете, отгадав загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (ответы детей – нос).

Инструктор: Правильно, это нос и город называется Носоград.

Плакат с изображением города.

Давайте покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Дети встают в круг.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

  1. «Ладошки» И.п.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
  2. «Погончики» И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
  3. «Кошечка» И.п.- ноги врозь. Руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом.
  4. «Насос» И.п.- то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.
  5. «Ёжик» И.п.- сед на пятках, руки на бедрах. Повороты головы в стороны (направо и налево). Короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
  6. «Ушки» И.п.- стойка на коленях, руки на поясе. Наклон головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
  7. «Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.

Инструктор: Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие. Мы побывали с вами в замечательных городах страны Здоровья и узнали много способов укрепления и сохранения здоровья. А самый главный секрет нам жители страны Здоровья прислали письмом. Вам интересно, что в нем?

Дети: Да!

Инструктор: (открывает конверт) А в нем улыбка! Значит самое главное для сохранения здоровья - это хорошее настроение, добрые слова и добрые поступки! Что ещё они вам желают:

Мы желаем вам,  ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Инструктор: Предлагаю вам станцевать веселый танец.

Ритмичный танец «Есть друзья».

Итоговые слова инструктора:

И вот подводим мы итоги

 Здоровы и успешны вы.

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Спасибо вам и до свидания,

Чудесных встреч вам в зале этом,

И душу грейте добрым светом!

Выход детей из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»

Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...