Детский исследовательский проект "Что такое коронавирус?"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шафикова Лэйсан Ахматфаузиевна

В 2020 году пандемия новой коронавирусной инфекции внесла много изменений в жизнь общества. Появились ограничения, направленные на защиту здоровья населения. Среди них режим самоизоляции, блокировка транспортных карт, перчаточно-масочный режим, и другие ограничения. Дошкольники ощущают непростую психологическую атмосферу дома, родителей волнует развитие ситуации с коронавирусом, они говорят детям о необходимости чаще мыть руки, не отпускают чад в гости к друзьям. У воспитанников появились вопросы и данный проект призван ответить на них, показать, что если соблюдать меры предосторожности, коронавирус станет не страшен. Рассказать детям о коронавирусе, так, чтобы стало все понятно помогли видеоролик и наглядные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tv.lab_.shafikova.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2000 ДО Здание № 6 Детский исследовательский проект «Что такое коронавирус?» Воспитатель Шафикова Л.А. 2020-2021 у.г.

Слайд 2

Ц е ль : * Сформировать у дошкольников старшей группы представление o коронавирусе и мерах предосторожности.

Слайд 3

З а д а ч и : * Прививать дошкольникам навыки исследовательской деятельности; * Развивать познавательный интерес к событиям в окружающем мире и своему здоровью; * Формировать культуру здорового образа жизни.

Слайд 4

Ребята узнали значение термина «коронавирус» и его симптомы. Он представляет собой заболевание дыхательной системы человека, сопровождаемое насморком, болью в горле, повышением температуры, отсутствием обоняния, затрудненным дыханием. Просмотр обучающего видеоролика:

Слайд 5

Коронавирус можно увидеть только в микроскоп в с п е ци а л ь н ы х лабораториях. По строению он напоминает шар с шипами, похожими на корону. Изучение строения коронавируса:

Слайд 6

Коронавирус можно подхватить, когда рядом больной человек чихает, кашляет или сморкается. В этот момент вылетает множество маленьких капелек, в которых находится коронавирус. Наглядно продемонстрировать процесс помогло распыление воды на зеркало из пульверизатора. Изучение воздушно-капельного пути передачи:

Слайд 7

Убедиться в ее эффективности помог опыт. Сначала подышали на зеркало и увидели, что оно запотело. Потом надели маску и подышали на зеркало, оно не запотело. А значит, маска не пропустит мелкие капельки коронавируса. Вывод: маска хорошо защищает от капелек коронавируса. Изучение работы маски:

Слайд 8

Коронавирус можно подхватить, когда человек дотрагивается руками загрязненного предмета, а потом этими руками прикасается к своим глазам, носу, рту, ранкам на коже. В этот момент коронавирус попадает внутрь и начинает поражать клетки. Процесс наглядно продемонстрировал опыт с конфетти и рукопожатиями. Изучение контактно-бытового пути передачи:

Слайд 9

Избавиться от конфетти (коронавируса) позволяет тщательное мытье рук с мылом 30 секунд. Дети наблюдают, как намыленные конфетти смываются проточной водой. Вывод: мытье рук с мылом 30 секунд уничтожает коронавирус. Мытье рук с мылом:

Слайд 10

Надели на руки перчатки, прикоснулись к поверхности стола, на котором рассыпано конфетти. Затем «зараженные» перчатки сняли и увидели, что руки остались чистыми. Это значит, что перчатки не пропускают мелкие частички коронавируса. Вывод: перчатки хорошо защищают от частичек коронавируса. Изучение работы перчаток:

Слайд 11

В ы в о д ы: Чтобы не заболеть коронавирусом, необходимо соблюдать меры предосторожности: Носить маску и перчатки, меняя их, если стали влажными; * Не подходить к людям близко; Стараться руками не трогать лицо, глаза, нос, рот, ранки; * Часто и тщательно мыть руки с мылом не менее 30 секунд; * Проводить уборку дома, проветривать комнату.

Слайд 12

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Исследовательский проект "Такая разная бумага"

Исследовательский проект "Такая разная бумага"...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Детский исследовательский проект "Что такое статическое электричество"

Детский исследовательский проект на тему "Что такое статическое электричество", представленный на конкурс "Юные исследователи Алтая"....

Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»

Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...

Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»

Детский исследовательский проект «Что такое Деньги?»...