Бодрящая гимнастика (с элементами корригирующей гимнастики) «Времена года»
методическая разработка (средняя группа)

Балыкина Юлия Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bodryashchaya_gimnastika_dlya_zashchity.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  № 76 Центрального района

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

 детей и воспитателя

Бодрящая гимнастика

(с элементами корригирующей гимнастики)

«Времена года»

в средней группе

                                                 Подготовлен  воспитателем

                                           Балыкиной Юлией Дмитриевной

                                   г. Санкт-Петербург  

                   

Цель, задачи:  помочь детям проснуться. Способствовать  активному включению детского организма в рабочий ритм;  дать  возможность детям укрепить здоровье, снять психоэмоциональное  напряжение.

Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус 

Ожидаемые результаты: у детей нормализуется психоэмоциональное состояние, повысится мышечный тонус, они должны уметь чувствовать настроение и сопереживать окружающим,

Используемая литература  Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. — СПб.

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012, с. 46

Сценарий

Проводится в постели. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о временах года. Помните, сколько времен года? (Ответы детей.) Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

                                                             (Ответы детей.)

Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.

Всех наградила, все погубила.

Дети. Это осень.

Воспитатель. Правильно, выполним упражнения.

I. «Осенняя туча». И. п. — лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.

II. «Листья падают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить.

Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.

Воспитатель. О каком времени года следующая загадка?

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним упражнения.

III. «Тепло — холодно». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.

IV. «Замерзли». И. п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая — вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

(Весной.)

За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.

V. «Весеннее солнышко». И. п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить пять раз.

VI. «Проснулись». И. п. — сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1—3 — пружинящие наклоны вперед. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.

Воспитатель. Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

 Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?

(Летом.)

Правильно, это бывает летом.

VII.  «Плывем». И. п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 — вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп умеренный.

VIII. «Радуемся лету». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить шесть раз.

Воспитатель. Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» — ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» — отдыхаете. (Повторить четыре раза.)

IХ. Дыхательное упражнение «Ах!»  Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бодрящей гимнастики с элементами игрового стретчинг

Конспект занятия бодрящей гимнастики, который поможет не только проснуться, но и взбодриться и положительно настроиться на вечер!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению бодрящей гимнастики с элементами самомассажа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 комбинированного вида Невского района Санкт – Петербурга        МЕТОДИЧЕ...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...

Бодрящая гимнастика с элементами закаливания

Бодрящая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....