Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"
консультация

Высоцкая Лариса Анатольевна

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Физическое развитие– одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Основная цель детского сада– разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Одной из основных задач нашего учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение всестороннего физического развития.
Ухудшение состояния здоровья детей, анализ современных программ воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях и Федеральные государственные требования в содержании образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» побудили педагогов МАДОУдетский сад №46 активно искать и внедрять в практику работы новые здоровьесберегающие технологии, одной из которых является фитнесс технология – черлидинг.
Нам важно в системе физического развития детей выделить проблему формирования осанки у детей дошкольного возраста используя систему коррекционных упражнений с элементами черлидинга.

Черлидинг– вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика.
Черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

Цель: создать в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, позволяющих решать проблему формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста, используя систему коррекционных упражнений с элементами черлидинга.

Задачи:

  • укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;
  • развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);
  • воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;
  • развитие речи (в процессе разучивания кричалок);
  • развитие интереса к спорту, популяризации черлидинга среди дошкольников.

ПРС Наш детский сад имеет определенные условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры, физкультурный зал, спортивная площадка, бассейн, центры двигательной активности в группах, медицинский центр, методический центр, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, изостудия «Радуга»).

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание».
Использование элементов черлидинга в образовательной деятельности

  1. Непосредственная образовательная деятельность
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, динамические паузы, прогулка, гимнастика после сна, экскурсии, спортивные досуги и т.д.)
  3. Самостоятельная детская деятельность (игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-продуктивная и т.д.)
  4. Взаимодействие с семьей ( консультации, наглядная информации, совместные спортивные досуги, праздники и т.д.)

Применение в ДОУ элементов черлидинга в сочетании с традиционными формами работы позволили достигнуть выполнения целей Федеральных государственных требований по формированию у детей ценностного отношения к занятиям физической культурой и формирования основ культуры здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-логопедической работы.

Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся; приоритет жизни и здоровья человека закреплены в законе ...

Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

Презентация к  Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело...

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещ...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...

Педсовет «Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к здоровому образу жизни; совершенствование работы педагогического коллектива в данном направлении с учетом требований ...

Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением.                 «Движение – эт...