Зимняя спортивная неделя
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.
Понедельник. ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
1-я половина дня.
- Обойти змейкой кегли
- Попасть снежком в корзину
- Прыжки из обруча в обруч
- Пролезание в обруч (родители держат обруч, ребёнок пролезает)
Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.
Утренняя прогулка (9.30-12.30).
- Рисуется цветной неровный круг, обозначающий льдину (При отсутствии снега используются скакалки, верёвки или цветные кольца). На льдине 2 ребёнка – это «Белые медведи». Они бегают по льдине, держась за руки. Остальные дети – моржи. Они бегают по площадке ограниченной цветной линией. Медведи выходят на охоту, стараются поймать моржей, сомкнув руки. Пойманных отводят на льдину. Когда поймают 2-3 моржей, выбирается новая пара водящих. Игра повторяется 3-4 раза.
- «Ловишки-ёлочки». Дети произвольно распределяются на площадке. Водящий стоит посередине. По сигналу все разбегаются по площадке, увёртываясь от водящего. Водящему нельзя ловить детей, которые стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, изображая ёлочку. Игра повторяется 3-4 раза.
- «Салки с платочком». Водящий платочком пытается осалить детей. Осаленный ребёнок должен присесть, сгруппировавшись, изображая сугроб. Когда будут осалены 3-4 человека, меняется водящий. Игра повторяется 3-4 раза.
2-я половина дня
В группе проводятся малоподвижные игры:
1. «Найди и промолчи»
2. «Заморожу»
3. «Летает – не летает»
4. «Угадай по голосу»
5. «Бабки» (сбивание кеглей)
Вторник. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ .
1-я половина дня.
От ворот до входа в здание для детей и родителей подготовлена полоса препятствий:
- Подлезание под скакалку с колокольчиком.
- Попасть снежком в корзину
- Хоккей (попасть шайбой в ворота)
Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.
Воспитатели проводят беседу о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепляют знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья детей.
Утренняя прогулка (9.30-12.30).
На игровой площадке скоморохи проводят эстафеты:
- «Гонки на санках» – сидя на санках и отталкиваясь ногами дети двигаются до ориентира (При отсутствии снега используются вожжи).
- «Быстрые упряжки» – дети выстраиваются по трое у линии старта, по команде «марш!» один ребёнок садится на санки, а двое везут его к линии финиша. Побеждает самая быстрая упряжка (При отсутствии снега используются вожжи).
- «Перевозка груза» – перевести на санках три кубика, не потеряв их (При отсутствии снега – бег с двумя кубиками).
- «Бабки» – сбивание кеглей пустыми санками (При отсутствии снега – сбивание кеглей мячами).
2-я половина дня
В группе проводятся игры:
- «Затейники»
- «Угадай, что делаем»
- «Запрещённое движение»
- «Стоп»
На прогулке «Казаки разбойники», «Кружева».
Среда. ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
1-я половина дня.
От ворот до входа в здание для детей и родителей подготовлена полоса препятствий:
- Обойти змейкой кегли
- Попасть снежком в корзину
- Пролезание в обруч (родители держат обруч, ребёнок пролезает)
- Хоккей
Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
«ПРОДЕЛКИ СНЕЖОЙ КОРОЛЕВЫ. СПАСЁМ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»
Цель:
- продолжить работу по оздоровлению
- способствовать повышению культуры общения.
- совершенствовать физические качества.
Оборудование:
-фонограммы песен «Мы сейчас пойдём на право…», «Танец снежинок», музыка для эстафет.
-шапочки для Морозов – голубая и красная, 2 маленькие ёлочки, мягкие кирпичики 30 шт, разноцветные пластмассовые мячи 30шт, большие мячи-прыгуны – 2, 4 дуги, 4 больших мягких модуля, 4 обруча, рожки оленя 2 шт .
— Олимпийский огонь — 4 красных шарфа, 1 фитбол красный (для танца «Олимпийский огонь»), девочки в гимнастических купальниках.
Дети в спортивной форме, костюмы леопарда, мишки, зайчика.
Ведущий: Рано утром, когда жители городка, в котором остановилась эстафета Олимпийского огня, ещё спали, налетела вьюга. Всё вокруг потемнело, засыпало снегом, а когда всё утихло, улеглось, таинственным образом пропали Леопард Барсик, Зайка, Медвежонок и Олимпийский огонь. Это Снежная Королева похитила их и унесла в своё ледяное царство. Ребята, без символов Олимпиады не быть празднику. Давайте –ка выручать наших друзей.
Снежная Королева: (Сидит на троне, рядом игрушки олимпийских символов) Если дети выполнят мои задания, то я, пожалуй, расколдую Зайца, Мишку и Леопарда, и отпущу вас.
Ведущая: Помните ребята сказку о Снежной Королеве. В своём сказочном путешествии Герде пришлось пройти много испытаний. Маленькая смелая девочка справилась с ними. Значит и нам с вами ребята это под силу! Мы разделимся на две команды – «Льдинки» и «Снежинки». Но прежде чем вам с заданьями справляться, необходимо нам размяться.
Если руки ваши мёрзнут, то в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мёрзнут, то ногами топайте.
Дружно топайте ногами! Громко хлопайте руками.
А не то вам Дед Мороз отморозить может нос!
Подвижная игра «Два мороза»
Водящие – два мальчика, один в синей шапке, другой в красной. Остальные дети располагаются за линией «дома» в одну шеренгу. Посредине площадки – на улице – стоят два Мороза.
Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома к противоположной стороне зала. Морозы, осаливая, «замораживают» детей.
Хоровод «Мы сейчас пойдём на право…» вокруг маленьких ёлочек,
разделившись на две команды «Льдинки» и «Снежинки».
Ведущий: Разогрелись! А теперь первое испытание:
«Убираем снег» предметы по количеству детей.
- Команды сидят друг к другу боком и передают мягкие кирпичики, от направляющего в конец колонны.
- Прокатывают маленькие мячи под согнутыми ногами.
- Передают большой мяч или «снежок» с помощью ног.
«Снежный лабиринт» по 2 дуги на каждую команду, 4 мягких модуля.
- Ползание по-пластунски под дугами. Эстафета передаётся касанием ладони или плеча.
- «Снежные заносы»
Ползание на четвереньках задним ходом через мягкие модули.
«Разбираем снежные горы»
Парами дети переносят мягкие модули, каждая пара берёт один предмет.
Ведущий: Полюбуйся, посмотри,
Царство где-то впереди.
Там сверкает снег и лёд,
Там сама Снежная королева живёт.
Нам в лицо летят снежинки,
Словно белые пушинки…
Танец снежинок.
Игра «Снежинки»:
«Снежинки» разлетаются по всей площадке. Двое водящих стараются их поймать, коснувшись ладонью. Остальные игроки стоят в обручах и, не выходя из них, стараются помочь своим товарищам.
Ведущий: Нас ждут новые испытания. Есть у Снежной королевы стражники, нужно их победить, забросать снежками.
«Меткий стрелок» снежки по количеству участников (на 3 попытки). Попасть в картонного снеговика 1 раз, встать в конец колонны. Бросать только с отметки. Повторить 3 раза.
«Прыгающие снежки» по 1 на команду.
Сидя на мячах-прыгунах обойти ориентир, передать мяч следующему участнику.
«Гонки на оленях» рожки оленя 2 шт.
Бег до ориентира. «Олень» одевает рожки. Обежать ориентир «сугроб» с левой стороны, передать рожки следующему игроку.
«Сложи слово» буквы на карточках для каждой команды.
Сложить слово «СПОРТ».
Ведущий: Именно это слово, сложенное из льдинок, помогло расколдовать наших друзей. Выходят дети в костюмах символов.
Общий танец с султанчиками «Олимпийский стадион».
Танец Олимпийский огонь».
2-я половина дня
На прогулке проводятся подвижные игры:
1. «Два Мороза» водящие – два мальчика, один в синей шапке, другой в красной. Остальные дети располагаются за линией «дома» в одну шеренгу. Посредине площадки – на улице – стоят два Мороза. морозы обращаются к детям: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз – Красный нос, я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома к противоположной стороне зала. Морозы, осаливая, «замораживают» детей.
2. «Бездомный заяц» на снегу цветной водой нарисованы круги (при отсутствии снега используются цветные кольца) – домики зайцев. Дети стоят в кругах. Водящий догоняет ребёнка без домика, а тот в сою очередь спасается в любом домике, хозяин должен освободить дом.
Четверг. «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА И ОЛИМПИЙСКИХ СИМВОЛОВ»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
Для детей старшего возраста.
Цель:
продолжить работу по оздоровлению
развивать эмоциональную сферу, доставить радость движения.
совершенствовать физические качества.
Оборудование:
фонограммы песен «Мы сейчас пойдём на право…», «Танец снежинок», музыка для эстафет.
шапочки для Морозов – голубая и красная, 2 маленькие ёлочки, мягкие кирпичики 30 шт, разноцветные пластмассовые мячи 30шт, большие мячи-прыгуны – 2, 4 дуги, 4 больших мягких модуля, 4 обруча, рожки оленя 2 шт .
Ведущий: Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Выпал снег, но вот досада
Не готовы мы к зиме.
Попросить скорее надо:
«Папа, санки сделай мне!»
Песня о зиме по выбору.
Ведущий: Ребята, вы зиму любите? А за что? Давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек
«Снеговик» для профилактики простудных заболеваний:
Раз – рука, два – рука | вытягивают вперёд одну руку, затем другую |
Лепим мы снеговика | имитируют лепку снежков. |
Три-четыре, три-четыре, | поглаживают ладонями шею. |
Нарисуем рот пошире. | |
Пять найдём морковь Для носа,
| кулачками растирают крылья носа. |
Угольки найдём для глаз | |
Шесть – наденем шляпу косо, | приставить ладони ко лбу «козырьком» |
Пусть смеётся он у нас. | и растирать лоб. |
Семь и восемь, семь и восемь | поглаживают колени ладошками. |
Мы плясать его попросим. |
Входит грустный снеговик.
Ведущий: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: (вздыхая). Здравствуйте!
Ведущий: Что с тобой, почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне. Ребята меня слепили. И про меня забыли. Стою я такой несчастный. Один я скучаю ужасно.
Ведущий: Ребята, давайте пригласим нашего гостя поучаствовать в наших маленьких зимних олимпийских играх!
Хоровод «Мы сейчас пойдём направо…».
Снеговик: Я, ребята, снеговик,
К снегу к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз
Вы меня развеселили и на танец пригласили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём и бегаем кругом. Сцепляют пальцы в замок, кружатся,
Раз, два, три! Снежная фигура замри! 3 хлопка, замирают, приняв любую позу.
Снеговик приглашает детей, которые пошевелились станцевать.
Игра «Заморожу».
Снеговик: Ну-ка ручки протяните, как приближусь – уберите. До кого дотронусь я – заморожу не шутя.
Ведущий: Снеговик, а ты сказки любишь?
Снеговик: Конечно.
Ведущий: Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.
Из муки он был печён,
На окошке был стужён,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. («Колобок»).
С песенкой вбегает Колобок. Навстречу ему бредёт грустный Заяц — олимпийский символ.
Колобок: Здравствуй Заяц, что с тобой
Вижу Зайка, ты больной.
Заяц: Колобок, я захворал,
Потому что снег лизал.
Колобок: Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег, иль нет?
Дети: Нет!!!
Колобок: Что же делать, как тут быть?
Надо Заиньку лечить?
Ему вы, дети, помогите
Чем горло лечат, расскажите.
Дети дают советы, как лечить больное горло.
Заяц: Всё запомнил! Поскачу,
Своё горло полечу:
Буду содой поласкать,
Буду солью согревать,
Чаю с мёдом я попью,
Зверобою заварю.
Заяц прощается и убегает.
Появляется Леопард, дрожащий от холода.
Колобок: Здравствуй, Леопард, дружище!
Не меня ль сегодня ищешь?
Волк: Здравствуй, здравствуй Колобок!
Замерзает Леопардик Барсик,
Зябнут лапы, зябнет хвост!
Ох, сердит в лесу мороз!
Колобок: Аи, аи, аиньки!
Купим Леопарду валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке! (Протягивает Леопарду валенки).
Снеговик: Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Гимнастика для стоп.
По показу Снеговика, под музыку, дети выполняют упражнения: стоя – переступание с ноги на ногу, подняться на носки 8 раз, ходьба на пятках, ходьба на носках, перекаты с пятки на носок. Сидя на полу – пятки вместе, сведение и разведение носков в стороны и вперёд назад, переступание кончиками пальцев к себе, от себя. Встать, повторить упражнения стоя.
Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. Появляется Медведь.
Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают, что Мишке нужно заняться физкультурой и предлагают научить Медведя делать утреннюю зарядку.
Выполняется комплекс упражнений «Олимпийский стадион».
Медведь: Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям Мишка.
Быть спортсменом я хочу,
И братишку научу
Спортом заниматься
Водою закаляться!
Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса.
Лиса: Колобочек, колобок!
Я тебя ведь съем, дружок!
Колобок: Ты Лисица не спеши,
А, попробуй, догони!
Игра «Догони Колобка».
Дети передают по кругу друг другу игрушки: сначала Колобка, затем Лису. Передавать так, чтобы Лиса не догнала Колобка.
Лиса обиженно фыркает и убегает.
Колобок: Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От Лисы ушёл.
А всё почему? Потому, что бегаю быстро. А бегаю быстро, потому что спортом занимаюсь. Давай, Снеговик, проверим, как наши дети бегать умеют.
Игра «Снежная баба».
Снеговик: Мне кажется, что я таю.
Дыхательная гимнастика: дети дуют на Снеговика.
Снеговик: Хорошо вы меня охладили, но этого не достаточно. Пойду я на улицу. И вы выходите поиграть на свежем, прохладном зимнем воздухе. До свидания.
Колобок: Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам, ребята, принёс самые лучшие живые витамины (Дарит детям лук и чеснок). Бабушка с дедушкой так говорят «Лук от семи недуг». До свидания, детишки. Покачусь я дальше, навстречу новым приключениям.
2-я половина дня
В группе проводятся игры:
- «Затейники»
- «Угадай, что делаем»
- «Запрещённое движение»
- «Стоп»
На прогулке «Казаки разбойники», «Кружева».
Пятница. ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР.
1-я половина дня.
- Обойти змейкой сугробы (кегли).
- Попасть снежком в снеговика
- Подвести маму или папу на санках до крыльца (при отсутствии снега скачки на лошадях)
Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.
Утром воспитатели проводят беседу с детьми о том, как следует заботиться о своём здоровье, вспоминают виды спорта, рассматривают иллюстрации.
Утренняя прогулка (9.30-12.30).
Дед Мороз и Снеговик проводят игры
- С элементами хоккея,
- Эстафеты на «лыжах» (пластиковые бутылки, бутафорские лыжи)
- Эстафеты с санками (при отсутствии снега скачки на лошадях)
Подвижные игры:
- «Заморожу»
- «Салки»
2-я половина дня:
Музыкальные народные подвижные игры:
- «Шла коза по лесу…»
- «Бояре, а мы к вам пришли»
- «Золотые ворота»
На вечерней прогулке проводятся игры по желанию детей, игры-развлечения со снегом совместно с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп
Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный зачет детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Доклад на Окружной зимней методической неделе «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Презентация к докладу на окружной зимней методической неделе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...