Зимняя спортивная неделя
план-конспект занятия

Рвачёва Айгуль Фанировна

Зимняя неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_zdorovya_nedelya.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом.

Понедельник.    ДЕНЬ  ПОДВИЖНЫХ  ИГР.

1-я половина дня.

  • Обойти змейкой кегли
  • Попасть снежком в корзину
  • Прыжки из обруча в обруч
  • Пролезание в обруч (родители держат обруч, ребёнок пролезает)

Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.

Утренняя прогулка (9.30-12.30).

  1. Рисуется цветной  неровный круг, обозначающий льдину (При отсутствии снега используются скакалки, верёвки или цветные кольца).  На льдине 2 ребёнка – это «Белые медведи». Они бегают по льдине, держась за руки. Остальные дети – моржи. Они бегают по площадке ограниченной цветной линией. Медведи выходят на охоту, стараются поймать моржей, сомкнув руки. Пойманных отводят на льдину. Когда поймают 2-3 моржей, выбирается новая пара водящих. Игра повторяется 3-4 раза.
  2. «Ловишки-ёлочки». Дети произвольно распределяются на площадке. Водящий стоит посередине. По сигналу все разбегаются по площадке, увёртываясь от водящего. Водящему нельзя ловить детей, которые стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, изображая ёлочку.  Игра повторяется 3-4 раза.
  3. «Салки с платочком». Водящий платочком пытается осалить детей.  Осаленный ребёнок должен присесть, сгруппировавшись, изображая сугроб. Когда будут осалены 3-4 человека, меняется водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

2-я половина дня

В группе проводятся малоподвижные игры:

1.     «Найди и промолчи»
2.     «Заморожу»
3.     «Летает – не летает»
4.     «Угадай по голосу»
5.     «Бабки»
 (сбивание кеглей)

 

Вторник.    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ .

 1-я половина дня.

 

 От ворот до входа в здание для детей и родителей подготовлена полоса препятствий:

  • Подлезание под скакалку с колокольчиком.
  • Попасть снежком в корзину
  • Хоккей (попасть шайбой в ворота)

Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.

Воспитатели проводят беседу о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепляют знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья детей.

Утренняя прогулка (9.30-12.30).

На игровой площадке скоморохи проводят эстафеты:

  1. «Гонки на санках» – сидя на санках и отталкиваясь ногами дети двигаются до ориентира (При отсутствии снега используются вожжи).
  2. «Быстрые упряжки» – дети выстраиваются по трое у линии старта, по команде «марш!» один ребёнок садится на санки, а двое везут его к линии финиша. Побеждает самая быстрая упряжка (При отсутствии снега используются вожжи).
  3. «Перевозка груза» – перевести на санках три кубика, не потеряв их (При отсутствии снега – бег с двумя кубиками).
  4. «Бабки» – сбивание кеглей пустыми санками (При отсутствии снега – сбивание кеглей мячами).

 

2-я половина дня

 

 В группе проводятся игры:

  1.      «Затейники»
  2.      «Угадай, что делаем»
  3.      «Запрещённое движение»
  4.     «Стоп»

 

На прогулке «Казаки разбойники», «Кружева».

Среда.     ЗИМНИЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

 1-я половина дня. 

 От ворот до входа в здание для детей и родителей подготовлена полоса препятствий:

  • Обойти змейкой кегли
  • Попасть снежком в корзину
  • Пролезание в обруч (родители держат обруч, ребёнок пролезает)
  • Хоккей

Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.

 ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

 «ПРОДЕЛКИ СНЕЖОЙ КОРОЛЕВЫ. СПАСЁМ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»

Цель:

  • продолжить работу по оздоровлению
  • способствовать повышению культуры общения.
  • совершенствовать физические качества.

Оборудование:

-фонограммы песен «Мы сейчас пойдём на право…», «Танец снежинок», музыка для эстафет.

-шапочки для Морозов – голубая и красная, 2 маленькие ёлочки, мягкие кирпичики 30 шт,  разноцветные пластмассовые мячи 30шт, большие мячи-прыгуны – 2, 4 дуги, 4 больших мягких модуля, 4 обруча, рожки оленя 2 шт .

— Олимпийский огонь — 4 красных шарфа, 1 фитбол красный (для танца «Олимпийский огонь»), девочки в гимнастических купальниках.

Дети в спортивной форме, костюмы леопарда, мишки, зайчика.

Ведущий:       Рано утром, когда жители городка, в котором остановилась эстафета Олимпийского огня, ещё спали, налетела вьюга. Всё вокруг потемнело, засыпало снегом, а когда всё утихло, улеглось, таинственным образом пропали Леопард Барсик, Зайка,  Медвежонок и Олимпийский огонь. Это Снежная Королева  похитила их и унесла в своё ледяное царство. Ребята, без символов Олимпиады не быть празднику. Давайте –ка выручать наших друзей.

 Снежная Королева: (Сидит на троне, рядом игрушки олимпийских символов) Если дети выполнят мои задания, то я, пожалуй, расколдую Зайца, Мишку и Леопарда, и отпущу вас.

 Ведущая: Помните ребята сказку о Снежной Королеве. В своём сказочном путешествии Герде пришлось пройти много испытаний. Маленькая смелая девочка справилась с ними. Значит и нам с вами ребята это под силу! Мы разделимся на две команды – «Льдинки» и «Снежинки». Но прежде чем вам с заданьями справляться, необходимо нам размяться.

Если руки ваши мёрзнут, то в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мёрзнут, то ногами топайте.

Дружно топайте ногами! Громко хлопайте руками.

А не то вам Дед Мороз отморозить может нос!

                                              Подвижная игра «Два мороза»

Водящие – два мальчика, один в синей шапке,  другой в красной.  Остальные дети располагаются за линией «дома» в одну шеренгу. Посредине площадки – на улице – стоят два Мороза.

Морозы обращаются к детям:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома к противоположной стороне зала. Морозы, осаливая, «замораживают» детей.

                          Хоровод «Мы сейчас пойдём на право…» вокруг маленьких ёлочек,

разделившись на две команды «Льдинки» и «Снежинки».

Ведущий:       Разогрелись! А теперь первое испытание:

                              «Убираем снег» предметы по количеству детей.

  1. Команды сидят друг к другу боком и передают мягкие кирпичики, от направляющего в конец колонны.
  2. Прокатывают маленькие мячи под согнутыми ногами.
  3. Передают большой мяч или «снежок» с помощью ног.

                      «Снежный лабиринт» по 2 дуги на каждую команду, 4 мягких модуля.

  1. Ползание по-пластунски под дугами. Эстафета передаётся касанием ладони или плеча.
  2. «Снежные заносы»

Ползание на четвереньках задним ходом через мягкие модули.

                                            «Разбираем снежные горы»

Парами дети переносят  мягкие модули, каждая пара берёт один предмет.

Ведущий:      Полюбуйся, посмотри,

Царство где-то впереди.

Там сверкает снег и лёд,

Там сама Снежная королева живёт.

Нам в лицо летят снежинки,

Словно белые пушинки…

                                                    Танец снежинок.

                                                         Игра «Снежинки»:

«Снежинки» разлетаются по всей площадке. Двое водящих стараются их поймать, коснувшись ладонью.  Остальные игроки стоят в обручах и, не выходя из них, стараются помочь своим товарищам.

Ведущий:       Нас ждут новые испытания. Есть у Снежной королевы стражники, нужно их победить, забросать снежками.

«Меткий стрелок» снежки по количеству участников (на 3 попытки). Попасть в картонного снеговика 1 раз, встать в конец колонны. Бросать только с отметки. Повторить 3 раза.

«Прыгающие снежки» по 1 на команду.

Сидя на мячах-прыгунах обойти ориентир, передать мяч следующему участнику.

«Гонки на оленях»  рожки оленя 2 шт.

Бег до ориентира.  «Олень» одевает рожки.   Обежать ориентир «сугроб» с левой стороны, передать рожки следующему игроку.

«Сложи слово» буквы на карточках для каждой команды.

Сложить слово «СПОРТ».

 Ведущий:       Именно это слово, сложенное из льдинок, помогло расколдовать наших друзей. Выходят дети в костюмах символов.

                  Общий  танец с султанчиками «Олимпийский стадион».

                                     Танец Олимпийский огонь».

2-я половина дня

На прогулке проводятся подвижные игры:

1. «Два Мороза» водящие – два мальчика, один в синей шапке, другой в красной.  Остальные дети располагаются за линией «дома» в одну шеренгу. Посредине площадки – на улице – стоят два Мороза. морозы обращаются к детям: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз – Красный нос, я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома к противоположной стороне зала. Морозы, осаливая, «замораживают» детей.

2. «Бездомный заяц» на снегу цветной водой нарисованы круги (при отсутствии снега используются цветные кольца)  – домики зайцев. Дети стоят в кругах. Водящий догоняет ребёнка без домика, а тот в сою очередь спасается в любом домике, хозяин должен освободить дом.

 

 

Четверг.  «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА И  ОЛИМПИЙСКИХ СИМВОЛОВ»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

                                          Для детей старшего возраста.
Цель:
 продолжить работу по оздоровлению
развивать эмоциональную сферу, доставить радость движения.

совершенствовать физические качества.

 Оборудование:

 фонограммы песен «Мы сейчас пойдём на право…», «Танец снежинок», музыка для эстафет.

 шапочки для Морозов – голубая и красная, 2 маленькие ёлочки, мягкие кирпичики 30 шт,  разноцветные пластмассовые мячи 30шт, большие мячи-прыгуны – 2, 4 дуги, 4 больших мягких модуля, 4 обруча, рожки оленя 2 шт .

 Ведущий:    Снег на крыше, на крылечке,

 Всё блестит и всё бело.

 

Нет свободного местечка –

 

Всюду снега намело.

 

Выпал снег, но вот досада

 

Не готовы мы к зиме.

 

Попросить скорее надо:

 

«Папа, санки сделай мне!»

 

                                       Песня о зиме по выбору.

 Ведущий:    Ребята, вы зиму любите? А за что? Давайте слепим снеговика.

                                    Массаж биологически активных точек

              «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний:

Раз – рука, два – рука                                         

  вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы                  снеговика                                     

имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,                                   

поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять найдём морковь    Для носа,

                                

кулачками растирают крылья носа.

Угольки найдём для глаз

Шесть – наденем шляпу косо,                          

приставить ладони ко лбу «козырьком»

Пусть смеётся он у нас.                                     

и растирать лоб.

Семь и восемь, семь и восемь                          

поглаживают колени ладошками.

Мы плясать его попросим.

                                            Входит грустный снеговик.

 

 Ведущий:    Здравствуй, снеговик!

 Снеговик:   (вздыхая). Здравствуйте!

 Ведущий:   Что с тобой, почему ты грустишь?

 Снеговик:   Обидно мне. Ребята меня слепили. И про меня забыли. Стою я такой несчастный.  Один я скучаю ужасно.

 Ведущий: Ребята, давайте пригласим нашего гостя поучаствовать в наших маленьких зимних олимпийских играх!

 

                                   Хоровод  «Мы сейчас пойдём направо…».

 

 Снеговик:   Я, ребята, снеговик,

 

К снегу к холоду привык.

 Вы слепили меня ловко:

 Вместо носа тут морковка,

 Уголёчки вместо глаз,

 Вместо шляпы медный таз

 Вы меня развеселили и на танец пригласили.

 А хотите поиграть?

 Все мы будем замирать.

 

                                                               Игра «Замри».                                                    

 

Мы топаем ногами,                                            

 Мы хлопаем руками,

 Качаем головой,

 Мы руки поднимаем,

 Потом их опускаем,

 Мы руки подаём и бегаем кругом.                  Сцепляют пальцы в замок, кружатся,

Раз, два, три! Снежная фигура замри!             3 хлопка, замирают, приняв         любую позу.

 

                Снеговик приглашает детей, которые пошевелились станцевать.

 

                                                 Игра «Заморожу».     

 Снеговик:   Ну-ка ручки протяните, как приближусь – уберите. До кого дотронусь я – заморожу не шутя.

 Ведущий:     Снеговик, а ты сказки любишь?

 Снеговик:     Конечно.

 Ведущий:     Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.

 

             Из муки он был печён,

             На окошке был стужён,

            Убежал от бабки с дедом,

           А лисе он стал обедом. («Колобок»).

 С песенкой вбегает Колобок. Навстречу ему бредёт грустный Заяц — олимпийский символ.

  Колобок:     Здравствуй Заяц, что с тобой

 Вижу Зайка, ты больной.

 Заяц:           Колобок, я захворал,

                     Потому что снег лизал.

 

Колобок:     Дайте, дети, мне ответ:

                     Можно кушать снег, иль нет?

 Дети:           Нет!!!

 Колобок:     Что же делать, как тут быть?

                       Надо Заиньку лечить?

                       Ему вы, дети, помогите

                      Чем горло лечат, расскажите.

 

                                         Дети дают советы, как лечить больное горло.

 

 Заяц:           Всё запомнил! Поскачу,

                      Своё горло полечу:

                      Буду содой поласкать,

                      Буду солью согревать,

                      Чаю с мёдом я попью,

                      Зверобою заварю.

 

                               Заяц прощается и убегает.

                 Появляется Леопард, дрожащий от холода.   

 

  Колобок:     Здравствуй, Леопард, дружище!

                       Не меня ль сегодня ищешь?

 

Волк:               Здравствуй, здравствуй Колобок!

                        Замерзает Леопардик Барсик,

                        Зябнут лапы, зябнет хвост!

                        Ох, сердит в лесу мороз! 

 

Колобок:         Аи, аи, аиньки!

                         Купим Леопарду валенки,

                         Наденем на ноженьки,

                         Пустим по дороженьке! (Протягивает Леопарду валенки).

 

Снеговик:     Эй, ребята, все вставайте,

                       Для ног зарядку начинайте,

                      Ноги чтоб не уставали,

                      Чтоб зимой не замерзали.

                                                           Гимнастика для стоп.

       По показу Снеговика, под музыку, дети выполняют упражнения: стоя – переступание с ноги на ногу, подняться на носки 8 раз, ходьба на пятках, ходьба на носках, перекаты с пятки на носок. Сидя на полу – пятки вместе, сведение и разведение носков в стороны и вперёд назад, переступание кончиками пальцев к себе, от себя. Встать, повторить упражнения стоя.

 Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. Появляется Медведь.

 

Медведь:      Я немножко толстоват,

                      Я немножко косолап.

                      Вы не знаете, ребята,

                     Кто же в этом виноват?

 

Дети отвечают, что Мишке нужно заняться физкультурой и предлагают научить Медведя делать утреннюю зарядку.

                     Выполняется комплекс упражнений «Олимпийский стадион».

 

 Медведь:      Вот спасибо, ребятишки!

                       Благодарен детям Мишка.

                       Быть спортсменом я хочу,

                       И братишку научу

                      Спортом заниматься

                      Водою закаляться!

 

Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса.

 Лиса:             Колобочек, колобок!

                       Я тебя ведь съем, дружок!

 

Колобок:       Ты Лисица не спеши,

                       А, попробуй, догони!

 

                                                     Игра «Догони Колобка».

 

Дети передают по кругу друг другу игрушки: сначала Колобка, затем Лису. Передавать так, чтобы Лиса не догнала Колобка.

                                          Лиса обиженно фыркает и убегает.

 

Колобок:       Я от дедушки ушёл,

                       Я от бабушки ушёл,

                       От Лисы ушёл.

 

         А всё почему? Потому, что бегаю быстро.  А бегаю быстро, потому что спортом занимаюсь.  Давай, Снеговик, проверим, как наши дети бегать умеют.

 

                                                   Игра «Снежная баба».   

 

Снеговик:     Мне кажется, что я таю.

 

                                       Дыхательная гимнастика: дети дуют на Снеговика.

 

Снеговик:  Хорошо вы меня охладили, но этого не достаточно.  Пойду я на улицу. И вы выходите поиграть на свежем, прохладном зимнем воздухе.  До свидания.      

 

Колобок:     Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины.  И я вам, ребята, принёс самые лучшие живые витамины (Дарит детям лук и чеснок).  Бабушка с дедушкой так говорят «Лук от семи недуг».  До свидания, детишки.  Покачусь я дальше, навстречу новым приключениям.

 

2-я половина дня

 

В группе проводятся игры:

 

  1.      «Затейники»
  2.      «Угадай, что делаем»
  3.      «Запрещённое движение»
  4.     «Стоп»

 

                         На прогулке «Казаки разбойники», «Кружева».

                                Пятница. ДЕНЬ  СПОРТИВНЫХ  ИГР.

1-я половина дня.

  • Обойти змейкой сугробы (кегли).
  • Попасть снежком в снеговика
  • Подвести маму или папу на санках до крыльца (при отсутствии снега скачки на лошадях)

Утренняя гимнастика игрового характера совместно с родителями.

Утром воспитатели проводят беседу с детьми о том, как следует заботиться о своём здоровье, вспоминают виды спорта, рассматривают иллюстрации.

Утренняя прогулка (9.30-12.30).

Дед Мороз и Снеговик проводят игры

  • С элементами хоккея,
  • Эстафеты на «лыжах» (пластиковые бутылки, бутафорские лыжи)
  • Эстафеты с санками (при отсутствии снега скачки на лошадях)

Подвижные игры:

  • «Заморожу»
  • «Салки»

2-я половина дня:

Музыкальные народные подвижные игры:

  1. «Шла коза по лесу…»
  2. «Бояре, а мы к вам пришли»
  3. «Золотые ворота»

На вечерней прогулке проводятся игры по желанию детей, игры-развлечения  со снегом совместно с родителями

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...