Конспект открытого занятия в старшей группе по безопасности жизнедеятельности "В гостях у Айболита"
методическая разработка (старшая группа)

Елисеенко Татьяна Геннадьевна

Конспект разработан в соответствии с планом работы образовательного учреждения по формированию у детей представлений о безопасном образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_aybolita_srednyaya_gr_2019.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект

открытого занятия

по безопасности жизнедеятельности

в средней группе

 «В гостях у Айболита»

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                           Елисеенко Т.Г.

г. Рославль

2019 г.

Конспект занятия «В гостях у Айболита».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.


Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Обучать приемам самомассажа.

Развивающие: развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье», медицинский, активизация: «Доброе слово лечит, а злое – калечит».


Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», зубная щетка, паста, мыло, мочалка, пластиковая сосулька, баночка с «грязной» и чистой водой, молоко, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), мешок, изображения поцарапанного зайчика,  шапочки доктора по количеству детей, ватные палочки, краска по количеству детей

Планируемый результат: умеет сравнивать и классифицирует предметы по заданному признаку («овощи» и «фрукты», по цвету, по форме, по величине). Стремится к общению со сверстниками и положительной оценке действий со стороны взрослого.

Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Доктор» с знакомством с некоторыми лекарственными средствами.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационная часть

Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром, детвора,

Поздороваться пора!

Воспитатель.  Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» А, значит, пожелали здоровья!

Воспитатель.  Ребята, угадайте, кто я? Даша вам подскажет.

Даша рассказывает загадку:

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети. Айболит!

Воспитатель.  Правильно, ребята!

2-я часть. Основная

Айболит: Я к Вам пришел не затем, чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли вы здоровы? И вот в этот пустой мешок набрать частички здоровья. Поможете мне?

Стихотворение с демонстрацией.

Дети все вместе отвечают на каждый вопрос.

Зубы чистите всегда? (достаёт из коробки зубную пасту и щётку, кладёт в мешок здоровья)

Вас любят мыло и вода? (достаёт из коробки мыло, кладёт в мешок здоровья)

А мочалка с Вами дружит? (достаёт из коробки мочалку, кладёт в мешок здоровья)

Грязь не пьёте вы из лужи? (достаёт из коробки баночку с грязной водой)

А холодные сосульки вы грызете на прогулке? (достаёт из коробки пластиковую сосульку)

Ноги моете в тазу? (достаёт из коробки таз, кладёт в мешок здоровья)

Вы гуляете в грозу?

Фрукты, овощи не лень есть вам, дети, каждый день? (достаёт из коробки сеточку с фруктами и овощами, кладёт в мешок здоровья)

Если что-то заболело, к доктору идёте смело?

Пьете молоко коровы? (достаёт из коробки молоко, кладёт в мешок здоровья)

Значит, дети, вы здоровы!

Айболит. Вот сколько всего мы положили в мой мешок здоровья. А у здоровых детей и настроение прекрасное и сил много.

Забава «Мы ногами топ, топ». (С музыкальным сопровождением)

Айболит. А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Может, она заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?

Дидактическая игра «Противоположности»

Дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать.

Ответы детей.

Айболит. Предлагает рассмотреть последнюю картинку «Поранился зайка».

Айболит. Ребята, а как зайке можно помочь?

Ответы детей.

Айболит. Хорошо, ребята, вы – настоящие врачи. (Надевает детям шапочки доктора). Давайте поможем зайке, его царапины смажем. А чем, каким лекарством? Подскажите, пожалуйста.

Дети. Зеленкой.

Айболит. Разомнём наши руки и пальчики, как это делают настоящие врачи. (Самомассаж)

Айболит. Помогите мне, пожалуйста, зайке смазать ранки. И подуем. А зелёнку надо положить в мешок здоровья? Ваши зайки стали весёлыми? (Демонстрация на мольберте – объяснение с показом).

Дети выполняют.

Айболит: Ребята, остался один зайка грустный, да ещё и уснул. У врачей есть секрет. И я вам его сейчас расскажу. Они лечат не только лекарством, но и добрыми словами. Доброе слово лечит, а злое – калечит. Давайте скажем ему добрые слова, он повеселеет, и его царапина заживет быстрее.

 Выполняют упражнение «Спящий зайка».

Айболит.  Ребята, а добрые слова в мешок здоровья складывать будем?

Дети. Да.

Айболит. Ребята, а как вы себе помогаете не болеть?

Ответы детей. 

Айболит. Я тоже знаю, как быть здоровым! Надо чаще гулять на свежем воздухе. И пока на улице ещё лежит снег, полезно поиграть в снежки! Возьмите по комочку.

Пальчиковая игра «Снежный я слепил комочек…»

Снежный я слепил комочек, мне понравился он очень. (Лепят)

Покатал ещё немножко я на тёпленьких ладошках. (Катают горизонтально между ладошками)

Хорошо я разогрелся, ой, куда комочек делся? (вытягивают руки, большой  пальчик вверх и одновременно роняют снежок)

Растаял (разводят руками, плечи вверх)

 Играют в «Снежки».

Айболит.  А снежки положим в мешок здоровья?

Дети. Да

Айболит. Ух, устал я! Давайте присядем. У меня есть один чудесный чемоданчик… Ой, уронил. Ребята, помогите собрать те предметы, которые лечат. (На столе медицинские и прочие предметы). Дети по одному находят медицинские и приносят в «Больничку». Молодцы. Настоящие врачи.

Айболит.  Ребята, посмотрите, а в моем чемодане ещё овощи и фрукты. А зачем в моем чемодане овощи и фрукты? Они что, тоже лекарства? Они очень полезны, потому что в них есть витамины. Если их есть, будешь здоровым. Вот послушайте, что расскажут Полина и Кирилл.

Кирилл:

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все, без исключенья, – в этом нет сомненья!

Полина:

Фрукты тоже хороши, их любят дети от души,

Сладкие, с кислинкой, полезной витаминкой.

Айболит. Как же нам Маше помочь? Она болеет и скучает, давайте сделаем вместе для нее картину и она будет знать, что полезно для здоровья, будет есть овощи и фрукты и очень быстро вылечится!

Дети делятся на две подгруппы.

На столиках заранее приготовлены заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты). Дети наклеивают их в разные вазы на двухсторонний скотч. Фрукты и овощи тоже положим в мешок здоровья и всё это отправим Маше. Вот, какой большой мешок здоровья получился. Теперь, дети, я вижу, что вы здоровы!


3-я часть. Рефлексивная.


Айболит. Мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Кому вы сегодня помогли? Можно я еще приду к Вам в гости?

Ответы детей.

Айболит. Обещайте мне, ребята, что будете каждый день есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе. Я совсем забыл, ребята! Иногда можно съесть и конфетку, хоть она и не полезна. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»

Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...