Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи является интерактивная игра-квест. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry-kvesta_v_podgotovitelnoy_gruppe_zozh.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

            СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  

        ИГРЫ - КВЕСТА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ 

                                         

                                         В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ         

        « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

                     

    Цель:  Формирование у детей сознательного стремления сохранять и укреплять здоровье, осознание ответственности человека за своё здоровье.

Задачи: Закреплять знания о важных правилах ЗОЖ

Развивать физические качества, двигательные навыки.

Воспитывать целеустремлённость, отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми .

Материалы :Карта  маршрут воздушный конверты с заданиями часы песочнице кувшин с водой  обручи предметы гигиены  фото с режимными  моментами набор букв  аудио запись песни.

 Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни, спортивные досуги,

- Здравствуйте, ребята    Я -  Неболейка. Кажется, я заболел. У меня нет настроения, нет аппетита, мне ничего не хочется. я очень огорчен.  Почему я заболел? –Дети, как вы думаете, почему Неболейка мог заболеть? (ответы детей –не делал зарядку, не мыл руки, не занимался спортом,  не ел овощи и фрукты.  – Дети, вы правы, я целыми днями сидел дома,  играл в компьютерные игры.

 Воспитатель: –Поэтому и  сбежало от тебя здоровье.

 -Дети, мы можем помочь Неболейке? Как помочь Неболейке вернуть Здоровье? Здоровье рассердилось на Неболейку, покинуло его. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по островам Здоровья, где Неболейка вспомнит, что нужно делать человеку, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, чтобы оно больше на Неболейку не обиделось и не сбежало от него.

Путь по островам будет трудным, полный преград и опасностей. Нам очень пригодится ваша сила, знания и смекалка, На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (дети предлагают ).  Отправляемся в морское путешествие на корабле . Чтобы не сбиться с пути, что нам могло бы пригодиться? (Карта -маршрут ). Дети обращают внимание на свето звуковой сигнал.  Рядом с ним висит шарик.

 –Какой необычный шарик прилетел к нам! Дети, вы раньше видели его? Возможно, он нам подскажет, как добраться до островков Здоровья! Как же мы достанем шарик? Дети подпрыгивают,  достают шарик. На шарике написано обращение к детям: « Помогите Неболейке достать из шарика маршрутную карту. Там же вы обнаружите пословицу, которая может стать жизненным девизом для Неболейки. Но одно слово сбежало вместе со Здоровьем. Вы сможете вернуть все буквы слова. За каждое  успешно выполненное задание, получите букву. Дети читают пословицу: «Я………. сберегу – сам себе я помогу!».  Рассматривают маршрутную карту,  определяют  место начало путешествия,  двигаются по стрелкам . В добрый путь!

Остров « Зарядкино» . Здесь дети обнаруживают конверт с заданием: Сделайте зарядку и получите первую сбежавшую букву.

-Становитесь по порядку на веселую зарядку!

«Весёлая зарядка».
И. п. – ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Повороты корпуса вправо и влево.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

3. И. п. – о. с. руки на поясе, наклоны вправо и влево.

Кто там ходит влево – вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик – так, тик – так».

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

5. И. п. – ноги широко расставлены, наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два – цветок.

А потом сплетем венок.

6. И. п. – ноги на ширине стопы, руки за головой. Приседания.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

7. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге, чередовать с дыхательными упражнениями.  –Молодцы, дети! Молодец, Неболейка!   Слово Зарядка с какой буквы начинается? Получите букву «З». Посмотрите, дети, на Неболеку. У него щёчки зарозовели. Он вспомнил, что каждый день нужно делать зарядку! Надеемся, чтоЗдоровье скоро к нему вернётся.  

- Посмотрите на карте какой следующий островок?

А теперь отправимся на следующий остров,  он называется  «Загадкино».  

  Остров «Загадкино». Неболейка обращает внимание детей на висящий на «дереве» конверт: «Скорее всего в конверте следующее задание. Но конверт висит очень высоко». Неболейка огорчён. Дети подбадривают его и решают проблему, как достать конверт с дерева. «Сбей мячом конверт».

Читают задание: «Отгадайте загадки. Получите ответ в напечатанном виде. Пропущенная буква в одной из отгадок и будет следующей сбежавшей буквой. ( – СТА…ИОН).
1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый ... (мяч).


2 Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).

3. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

4 Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

5. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)


6.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

7.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

8.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)


9.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой ... (велосипед)

- Дети отгадывают загадки ,а отгадки находят на карточках с буквами  и выкладывают на столе.  

- Посмотрите в каком слове не хватает буквы  ? В слове «стаДион отсутствует буква Д.? Молодцы, получите букву «Д».        

3 Следующий остров  «Витаминкино». Обнаруживают конверт с заданием: Если вы соберёте на острове все овощи и фрукты, то на одном из них найдёте ещё одну букву. Но собирать можно, пока сыпется песок в песочных часах!
-Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей) Скажите, а что такое витамины?                                             Дети: Это вещества, полезные для нашего организма. Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи. Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего в овощах и фруктах? Неболейка, а ты любишь фрукты, овощи? – Люблю, но последнее время забываю их кушать.                                      Эстафета «Собираем витаминки». Успевают собрать все овощи и фрукты и находят букву «О».
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
 

.Островок «Закалкино» .

    - Солнце, воздух и вода …– Я совсем забыла поговорку! Дети, вы не смогли бы мне помочь её продолжить? (наши лучшие друзья)».   Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. А вот и конверт с заданием: Соберите солнышко. Если успеете собрать солнышко пока не наполнится кувшин водой – получите сбежавшую букву! Это и будет следующая буква.

 Чтоб здоровым, крепким быть!
Будем с солнышком дружить! Эстафета «Собери солнышко». Путешественники по- одному подбегают к столу у противоположной стороны, берут одну деталь солнышка, возвращаются назад. В конце все вместе собирают на полу солнышко. Справились с заданием – получили букву «О».

 Остров « Чистюлькино». Детей встречает королева Гигиена. Вручает конверт с заданием. С чего начинается ваше утро? (ответы).  Да, всё правильно, вы встаёте с кровати, делаете зарядку, идёте умываться. Помогите Неболейке  найти предметы гигиены для утреннего умывания.  Если вы правильно выполните задание,   то одном из предметов  вы найдёте следующую букву.( На столике разложены различные предметы: зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, шампунь, ушные палочки, мыло в мыльнице,  альбом, краски, посуда и  игрушки . Дети выбирают нужные. В мыльнице находят букву «В».  

 Остров  Режимкино.

 Детей встречает король острова Режим Дня. Уважаемые путешественники, а вы знаете, что такое режим дня и зачем его соблюдать?

 Режим -это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать  пищу, занятия, прогулки, сон  и уход  домой, ну а часы показывают время, когда выполнять .Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.

 - А сейчас, Неболейка, расскажи,  как соблюдаешь режим дня? Не соблюдаешь? Неудивительно, что ты заболел! Тогда выполни моё задание и сможешь получить букву.  Разложи  по порядку фотографии режимных моментов начинаются утром, заканчиваются вечером. Неболейка плачет, он всё забыл, просит детей помочь.   Дети по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии  с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. Король вручает букву «В». Остров Спортивкино.

 Путешественников встречает Тренер: «Приветствую вас на спортивном  островке . Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этом острове мы проведем спортивные соревнования.

Эстафета «Переправа». Участники делятся на две команды. Если мы все успешно переправимся на другой берег, то в награду получим следующую пропущенную буквуУчастники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Тренер даёт детям букву «Ь».                                          

Остров  Музыкалкино.

 Звучит весёлая музыка. Дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание: Объясните пословицу и получите последнюю букву. Спрашивает у Неболейки: «Ты можешь нам объяснить, почему так говорят: Хорошее настроение-половина здоровья?»  Неболейка просит помочь ребят.
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие? Звучит мелодия песни Шаинского «Улыбка». Путешественники поют песню. Складывают из букв слово «ЗДОРОВЬЕ». Читают пословицу «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Теперь ты понял, Неболейка,  какой образ жизни надо вести,  чтобы не болеть,  быть радостным и весёлым.

— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

        

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.Задачи:-Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление, познавате...

Сценарий развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Данная разработка сценария спортивного развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу " для детей младшего дошкольного возраста....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

План проведения Дня здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! группа младшего возраста

Планпроведения Дня здоровья«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!группа младшего возраста...

План проведения Дня здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! группа младшего возраста

Планпроведения Дня здоровья«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!группа младшего возраста...