Интегрированное занятие " Секреты здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хафизова  Фарида Фирдависовна

Занятие проводится на татарском языке. Есть перевод,

Занятие помогает : закрепить умения сравнивать группы предметов , состоящие из 2 и 3 предметов, закрепить счёт до трёх; Ввести в активный словарь понятия “ больше”,”меньше”,”поровну”. Упражнять в использовании слов “ широкий”, “узкий”, “ шире”,            “ уже” . Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить различать правую и левую стороны.

А также помогает дать понятие о  стремлении к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие по ФЭМП22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СӘЛАМӘТЛЕК СЕРЛӘРЕ

Максат:  Сәламәтлек нигезләрен формалаштыру

Өйрәтү: 2 һәм 3 предметтан торган җыелмаларны аера белү күнекмәләрен ныгыту; 3-кә кадәр санау күнекмәсен булдыру.                  “ Күбрзк” ,“ әзрәк”, “бертигез” төшенчәләрен куллануга ирешү. “Киң”, “тар”, “киңрәк”, “таррак” төшенчәләрен аңлаткан күнегүләрен эшләү.Геометрик фигураларны ( өчпочмаклык, түгәрәк) атамаларын дөрес куллана белү күнекмәләрен ныгыту. Сул һәм уң якулларны аера белү күнекмәләре өстендә эшләү.

Үстерешле: логик фикерләүне, игтибарлыкны, хәтерне, вак моториканы үстерү.

Тәрбияви: Сәламәт яшәргә теләк тудыру.Биремнәрне ахырына кадәр тыңлап бетерү һәм төгәл итеп үтәргә омтылу теләген булдыру

Җиһазлау:  Ноутбук, тәлинкзләрдә геометрик фигуралар ( өчпочмаклык, түгәрәк, дүртпочмаклык), киң һәм тар сөлге өлгеләре, көз рәсеме, презентация.

Барышы:

  1. Исәнләшү

Бармак уены

Баш бармаклар исәнләшә,

Имән бармаклар исәнләшә,

Урта бармаклар исәнләшә,

Атсыз бармаклар исәнләшә.

“ Исәнмесез, хәерле көн!”                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Проблема кую.
  • Балалар, ә исәнләшү- ул бит сәламәтлек теләү.Шулаймы?  Әйдәгез без кунакларыбызга сәламәтлек теләп исәнләшик.Ә сәламәт булыр өчен нәрсә кирәк? ( Б.Җ)
  • Бүген без сәламәтлек серләре турында  сөйләшербез.
  1. “Яшелчә  бакчасы”  күнегүе ( Слайд1)
  • Әйе сәламәтлегебез ныгысын өчен безгә витаминнар кирәк. Ә кайда алар иң күп? ( Б.җ)
  • Дөрес. Яшелчә һәм җиләк-җимештә витаминнар күп. Безнең бакчабызда да яшелчәләр өлгергән. Борыч  һәм помидор уңган.
  • Карагыз әле ничә помидор  бар?
  • Ничә ничә борыч бар? Нәрсә күбрәк? Нәрсә әзрәк? Аларны тигезләр өчен нишләргә кирәк?
  • Булдырдыгыз. Дөрес җаваплар бирдегез.
  1. “Сөлге”  күнегүе  ( Слайд 2,3)
  • Сәламәтлек булсын өчен чисталыкны сакларга кирәк дип саныйм. Сез минем белән килешәсезме? Ә чисталыкны саклар өчен нишләргә кирәк? ( Б.Җ)
  • Чисталыкны саклаганда сөлгесез булмыйдыр бит. Минем ике сөлге бар . Сезнең алдыгызда да шундый ук сөлге өлгеләре. Алар икесе дә берме?  Кайсы киңрәк?  Кайсысы таррак?  Ничек белеп була? ( Б.җ)
  1. Физминутка
  • Физик күнегәләрен, гимнастиканы  ясамыйча сәламәтлекне ныгытып булмас. Әйдәгез без дә төрле күнегүләр ясап , көчебезне арттырыйк, күнелләрне күтәрик.

Уң кул кайда? Ул монда.

Сул кул кайда? Ул монда.

Куллар алда, куллар артта.

Куллар өстә һәм янда.

  • Сез бик актив һәм игһтибарлы балалар икәнсез.
  1. Бармак уены:
  •  Сәламәтлек өчен саф һавада йөрү бик файдалы. Ә сез саф һавада йөрергә яратасызмы?  Менә бармаклар да урамга җыенганнар. Тынлап карыйк эле. Сез дә мина булышыгыз, бармакларны күрсәтегез.

Баш бармак башлык кигән

Имән бармак итәк кигән

Урта бармак зур тун кигән.

Атсыз бармак чалбар кигән

 Чәнти бармак киенмәгән,

 Әллә киенә белмәгән?

Ә сез киенә беләсезме? Нәрсә киясез?

  1. Көзге парк күнегүе
  • Урамда , бигрәк тә паркта , урманда көз көне бик матур. Карагыз әле минем дә көз сүрәтләнгән рәсем бар. Сез дә дә бар. Аерыламы сүрәтләр? Сезнең рәсемдә нәрсәләр җитми? Төзәтәбезме?

( Балалар мөстәкыйль эшли)

  1. Йомгаклау.
  • Без буген нәрсә турында сөйләштек. Сәламәт, көчле булыр өчен нишләргә кирәк? Сез безнен очрашуыбыз турында кемнәргә сөйлисез. Нәрсәгә өйрәтәсез? Рәхмәт!

Тема: СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ ( Перевод)

Задачи:

Обучающие: закрепить умения сравнивать группы предметов , состоящие из 2 и 3 предметов, закрепить счёт до трёх; Ввести в активный словарь понятия “ больше”,”меньше”,”поровну”. Упражнять в использовании слов “ широкий”, “узкий”, “ шире”,            “ уже” . Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить различать правую и левую стороны.

Развивающие: развивать логическое мышление, вниманеие, память и мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить внимательно слушать задания и выполнять ихдо конца.

Оборудование и пособия:  Ноутбук, проектная доска, магнитная доска, магнитные шаблоны овощей;

каждому- в тарелочке геометрические фигуры ( круги, треугольники), шаблон-картинка   “ Осень”, широкая и узкая полоски .

Барышы:

  1. Приветствие

Пальчиковая игра

Баш бармаклар исәнләшә,

Имән бармаклар исәнләшә,

Урта бармаклар исәнләшә,

Атсыз бармаклар исәнләшә.

“ Исәнмесез, хәерле көн!”                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Проблема
  • Ребята, мы поздоровались , а ведь слово “ здравствуй” – это пожелание здоровья. Вы согласны? Давайте , мы еще раз поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются)
  • Ребята, а как вы считаете, что нужно чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей)
  • Ребята , я предлагаю вам сегодня поговорить о секретах здоровья.

  1. Дидактическое упражнение “ Огорол” ( СЛАЙД 2)
  • Да. Вы правы: нужны витамины. А где их много?( Ответы детей)
  • Вы правы. В овощах и фруктах много витаминов. С вашего разрешения, мы оправимся в огород. В нашем огороде поспело много овощей. Какие овощи вы видите? Какие знаете? У нас большой урожай перцев и помидоров.

( Ответы детей)

  • Сколько перцев? Сколько помидоров?Чего меньше? Чего больше? Ничә ничә борыч бар? Что сделать , чтобы их было поровну?  ( Дети работают на магнитной доске, сопровождают свои ответы действиями с магнитными шаблонами овощей)
  • Вы хорошо справились. Продолжим наш разговор.

  1. Дидактиечкое упражнение “ Полотенце”  ( СЛАЙД 3,4)
  • Вы говорили о чистоте. Я с вами полностью согласна. Чистота - залог  здоровья. Как вы понимаете это высказывание? А что надо делать, чтобы была чистота , а значит и здоровье? ( Ответы детей) 
  • Когда мы говорм о чистоте мы пользуемся разними предметами личной гигиены . Какими? Без полотенца никак. Передо мной два полотенца. Перед вами тоже есть шаблоны полотенец. Как вы считаете? Они одинаковые? Какое можно назвать широким? Какое можно назвать узким? Какое уже? Какое шире? Как мы узнали? Каким приёмом мы воспользовались?

( Дети самостоятельно работают за столам, пользуясь приёмом наложения, затем проверяют на магнитной доске)

  1. Физминутка ( СЛАЙД 5)
  • Что же намещё  нужно для здоровья? Конечно же, нам нужно делать зарядку и гимнастику, много двигаться.  Давайте мы сейчас , сделаем упражнения и прибавим свои силы и здоровье.

( Правую руку- вперед, левую руку- вперед. Руки- вверх, руки – назад, руки- наверх и в исходное положение)

 Уң кул кайда? Ул монда.

Сул кул кайда? Ул монда.

Куллар алда, куллар артта.

Куллар өстә һәм янда.

Здорово. Вы очень активные и подвижные.

  1. Дидактическое упражнени” Осенний парк” ( СЛАЙД 6,7)
  • Посмотрите, как красиво на улице. И меня есть иллюстрация осеннего парка. У вас на столах в конвертах есть иллястрации.Скажите отличаются ли ваши от предложенного на слайде? Что не хватает на ваших рисунках? Я предлагаю вам закончить ваши. 

( Дети самостоятельно работают)

  • Какие геометрические фигуры вам понадобились? Сколько кругов вы использовали? Сколько больших? Сколько треугольников? Какого цвета?

  1. Пальчиковая игра: ( СЛАЙД 8,9)
  • Для здоровья и прогулка важна. Вы любите гулять? Вот и наши пальчики вышли гулять. Но все ли они правильно оделись? А вы помогайте Баш бармак башлык кигән

Имән бармак итәк кигән

Урта бармак зур тун кигән.

Атсыз бармак чалбар кигән

 Чәнти бармак киенмәгән,

 Әллә киенә белмәгән?

  • А вы првильно одеваетесь? ( Дети высказываются)

  1. Итог ( СЛАЙД 10)
  • Ребята о чём мы говорили? Какие секреты здоровья вы запомнили? Вы кому расскажете про нашу бесуду. Чуму их научите? Давайте скажем друг другу спасибо.

Использованная литература:

  1. Основная Образовательная Программа МБДОУ «Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида»
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
  3.  Сөенеч – Радость познания: региональная образовательная программа дошкольного образования/Р.К.Шаехова. – Казань: Магариф – Вакыт, 2016
  4. Методическое пособие. “Иң матур суз” (Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия) (на татарском языке);
  5. Зиннурова Ф.М. Үз илемдә, үз телемдә.-Казан: Мәгариф, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»

Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы...

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...

Интегрированное занятие "Секреты природы"

Дети познакомяться  с лесными ягодами, почему их в народе называют. Узнают какую пользу организму приносят эти ягоды. Самостоятельно приготовят морс и испекут вкусные пирожные....

Конспект интегрированного занятия: Секреты дружбы.

Продолжать формировать представление о дружбе, учить понимать и оценивать поступки других, объяснять свои суждения. вести короткий диалог....