ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

ООД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми.

Задачи: 

- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Материал: Чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка, Мойдодыр,  Незнайка.

Предварительная работа: Чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр"

Ход занятия – развлечения:

В группу к детям приходит Незнайка, весь грязный. Дети находятся с помощником воспитателя.

- Здравствуйте, ребята.  Я шел мимо вас и решил посмотреть, что у вас происходит.

        - Незнайка, а почему ты такой грязный? (спрашивает помощник воспитателя)

        - Да я рисовал, рисовал, и совершенно нечаянно испачкался красками…        - Как же так, разве ты        не знаешь, что нужно делать, когда ты весь перепачкался?  (спрашивает помощник воспитателя)

        - Ну я не знаю… А,что же нужно делать?

        - А давайте позовем на помощь знаменитого Мойдодыра! (предлагает помощник воспитателя)

        - Давайте! (дети соглашаются, зовут Мойдодыра)

         В группу входит Мойдодыр.  На боку у него сумка.

Мойдодыр:   - Здравствуйте, ребята.  Вы меня звали?

Дети:  - Звали, звали!  

Затем происходит диалог Незнайки и Мойдодыра.

 Незнайка: - Мойдодыр, может быть, ты поможешь мне привести себя в порядок. Прямо не знаю, что же делать.  

Мойдодыр:  -  А вот я сейчас тебе покажу.

(Потихонечку вытаскивает  мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло? 

- Чтобы мыться, намыливать ручки. 

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскивает полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно? 

- Чтобы вытираться.

-Ребятки, а здесь ещё  что- то  в мешочке лежит. (Вытаскивает  мочалку.)

- Что это? 

- Мочалка.

- А для чего она  нам нужна?

-  Чтобы мыться лучше.

 -Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскивает  расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна  расческа?

Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему Незнайке  покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком и поможем ему отмыть краску.

Мойдодыр:  - Смотри, Незнайка, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.  

 Незнайка: - Хорошо, я буду внимательно смотреть и буду все запоминать!

         Мойдодыр показывает, а Незнайка повторяет, смывает всю краску, ходит довольный и чистый.

Незнайка: - Эх, и понравилось мне быть чистым.

Мойдодыр: - Вот, вот, Незнайка, это же прекрасно, когда вокруг чистота, красота,  здоровье.  Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

 А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?   (ответы детей).

        - Правильно. Нужно и зарядку делать, и спортом заниматься, и правильно питаться.

Незнайка:  - Да, да я тоже знаю одну зарядку. Мой друг, Хомячок, делает ее каждое утро. Я вам покажу, давайте сделаем ее вместе.

Незнайка с детьми делает зарядку «Хомка - хомка, хомячок»

Мойдодыр: - А я знаю один интересный массаж. Он не простой, а волшебный.  Нам нужны грецкие орехи (массажные мячики). У вас есть грецкие орехи (массажные мячики)?  

Дети:  -Да

Мойдодыр: - Тогда приступим!

Мойдодыр показывает детям и Незнайке массаж рук  с использованием  мячей-массажеров или грецких орехов

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

а потом сожму немножко.

Мойдодыр: - Ну что, понравилось?  А тебе, Незнайка?

Незнайка:  - Да, мне очень понравилось.

Мойдодыр:- А напоследок я приготовил вам угощение: только полезные продукты.  А кто знает полезные продукты из детей?  (дети отвечают)

Вот, вот, я и говорю, что только полезные продукты принес для вас. А вы поиграете со мной в одну интересную игру?

 

Мойдодыр играет с детьми в игру «Угадай на вкус»

Мойдодыр:  - Ну все, ребята, мне пора уходить.  Я надеюсь, что наша встреча была ненапрасной и я смог помочь нашему  гостю, Незнайке.

Незнайка: -  Да, большое спасибо. Я запомню ваши советы.  Так и мне пора. До свидания, ребята!

Мойдодыр:  - До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...

Разработка технологии формирования основ здороввого образа жизни в ДОУ во второй младшей группе

В материале представлен пример перспективного тематического планирования работы с детьми на неделю в летнее время года....

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"

Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....

Проект "Здоровым быть легко" вторая младшая группа

Паспорт проекта на тему:«Здоровым быть легко» Ф.И.О. автораЯнкевич Ирина Николаевна, воспитательназвание учебного заведениямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж...