Кружок "Если хочешь быть здоров"
материал (подготовительная группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Кружок  идет в рамках дополнительного  образования в подготовительной группе доу.  Проходит   1 раз в неделю во второй половине дня  с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77

Кулундинского района  Алтайского края

        Принята

 Советом педагогов

Детский сад №7 «Радуга» МБДОУ

«___»    _____________2020   г.                                                                              

Протокол  №

Утверждаю

заведующий МБДОУ                                              детский сад №7 «Радуга»                                                                 ________Е.Ю. Могильницкая                                                                           «____» ___________2020 г.                                                                                                        Приказ № _________

Рабочая программа по дополнительному образованию

оздоровительно-валеологического направления

«Если хочешь быть здоров»

(подготовительная группа, 6-7 лет)

2020-2021 учебный год

Составитель программы:

Пиманова О.А.

воспитатель МБДОУ

детский сад №7 «Радуга»,ул. Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

с.Кулунда

2020 год

Программа кружка  «Если хочешь быть здоров»   разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей  с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей подготовительной группы и включает  в себя 34 занятия. Дополнительная образовательная деятельность проходит по понедельникам  во второй половине дня.   Посещают  занятия 12 детей.

Пояснительная записка

       Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ .Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Программа дополнительного образования направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ  культуры здоровья и валеологии, создания условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, путем решения следующих задач:

-способствовать, через игровую мотивацию,   проявлению интереса  к познанию своего организма, осознанию  главной ценности здоровья.

 - побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.        

- совершенствовать навыки  ухода  за своим телом,   оказания первой  элементарной помощи.

    Основными средствами реализации  программы являются:  игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций,   проектная деятельность, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.  

Принципы работы:

1.  Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого ,к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня валеологических знаний.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Перспективный план кружковой деятельности на 2020г.-2021г.

СЕНТЯБРЬ

Содержание

Время проведения

1.Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла,жилья и т.д.

 3 неделя

2.В здоровом теле -здоровый дух.Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

4 неделя

ОКТЯБРЬ

1 . Органы чувств. Уточнить знания о роли органов чувств.

1 неделя

2.«.Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами.

2 неделя

3.Кожа- одежда нашего организма. Как она защищает нас и как мы защищаем ее от повреждения,

3 неделя

4. Язык.Орган вкуса. Как мы определяем вкус пищи.

4 неделя

НОЯБРЬ

1.Нос -  орган обоняния. Какие бывают запахи. Гимнастика для носа.

1 неделя

2. Орган чувств – ухо. Как мы слышим, Правила ухода за ушами

2 неделя

3.Враги нашего организма: микробы и бактерии.

3 неделя

4. На приеме у стоматолога. Воспитывать бережное отношение к зубам

4 неделя

 ДЕКАБРЬ

1.«Полезные   продукты». Помочь детям понять что здоровье зависит от правильного питания.

1 неделя

2.Точечный массаж.  Правила нахождения волшебных точек.

2 неделя

3.Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

  1. неделя

4. Мозг- наш главный командир.

4 неделя

 ЯНВАРЬ

1Зачем мы едим? Полезная и вредная еда для нашего организма.

1 неделя

2.Назови вид спорта. Формировать представления о значении  спорта.

  1. неделя

3. «С утра  до вечера» Познакомить детей с режимом дня.

3 неделя

4.Наши самые  главные  органы

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

1. «Безопасность на природе» Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

1 неделя

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье.

2 неделя

3. Овощи и фрукты –полезные продукты Что такое витамины?

  1. неделя

4.«Болеть- это хорошо или плохо»

4 неделя

МАРТ

1. «Мы были в гостях у врача»  

1 неделя

2. «Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

2 неделя

3.Правильная осанка.  Как человек учился ходить.

3  неделя

4.Опасность в доме. Что нельзя делать, когда в доме нет взрослых.

4 неделя

АПРЕЛЬ

1. «Осторожно – грипп!» Познакомить с различными  способами защиты от вирусов.

1 неделя

2 Как мы дышим. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

2 неделя

3.Что такое личная гигиена. Уточнить знание о необходимости гигиенических процедур.

3 неделя

4.«Силачи» Укрепляем мышцы  крупной мускулатуры.

4 неделя

 МАЙ

1.«Оказание первой помощи». Если  малыш поранился..

1 неделя

2.  Игровые  задания, тесты на закрепление знаний о ЗОЖ.

2 неделя

3. КВН-Здоровый образ жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3 неделя

4.Положительный эмоциональный фон –помощник здоровья. Сказки и загадки и здоровье.

4 неделя

Интеграция образовательных областей.

Программа   «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в интеграции  образовательной области «Физическое развитие» с такими областями как: «Познавательное развитие» ,«Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс », « Магазин полезных продуктов», « Больница » натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):  ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки,  и др.;

Наглядные пособия:  подборка энциклопедической литературы,  схематические рисунки, схемы, таблицы,  плакаты.

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели

Рабочая программа кружковой деятельности

на 2020-2021г.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Сентябрь

3нед.

№1

Что необходимо для роста и развития человека?

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

.

Беседа, загадки, рисование.

Сентябрь

4 нед.

№2

В здоровом теле -здоровый дух.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты и к ежедневным занятиям   физических упражнений.

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

1нед.

№3

Органы чувств.

Дать основные понятия об органах чувств,  какую функцию выполняет каждый из них о  том как они  помогают нам  чувствовать окружающий мир.

Беседа, дидактические игры,  наглядные пособия.

Октябрь

2нед.

№4

Глаза –орган зрения.

«Почему я вижу?»

Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами  Познакомитьдетей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Загадки, беседа,

наглядные пособия

Октябрь

3нед.

№ 5

Кожа  -одежда нашего организма  и орган осязания.

Расширять знания об органе осязания –коже, о том где она чувствительней всего. Дать советы по уходу за ней.  Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Загадки, беседа,

наглядные пособия.

Октябрь

4нед.

№ 6

Орган вкуса –язык.

Расширять знания об органе вкуса –языке,о том как он помогает определять нам вкус пищи, участвует в правильном произношении Гимнастика для языка.

Загадки, беседа,

наглядные пособия.

Ноябрь

1 нед.

№ 7

Орган обоняния -нос

Формировать представление  о помощнике человека органе обонянии. (нос) Систематизировать знания об этом органе. Предупреждение травматизма носа.

Учить рассуждать, делать выводы.  Дыхательная гимнастика для носа.

Загадки, беседа,

наглядные пособия.

Ноябрь

2 нед.

№ 8

Орган слуха ухо.

Формировать представление  о помощнике человека органе слуха. (ухо) Систематизировать знания об этом органе. Предупреждение травматизма уха.

Учить рассуждать, делать выводы.  Глухие люди- кто они,

Загадки, беседа,

наглядные пособия.

Ноябрь

3 нед.

№ 9

Враги нашего организма микробы и бактерии.

Дать детям понятия о    вредных и полезных  бактериях внутри нас. Кто такие микробы, где они живут  и какое   значение  в природе и жизни человека  они  имеют.

Беседа, рисование.

Ноябрь

4 нед.

№10

На приеме  у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам,    к правильному уходу за ними. Показать их значение в  пищеварительной системе всего  организма. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем и не бояться врачей стоматологов.

Художественная литература, беседа, наглядные пособия

Декабрь

1 нед.

№ 11

Полезные продукты

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Беседа, дидактическая игра «Магазин»

Декабрь

2 нед.

№ 12

Точечный массаж

Дать основное понятие что такое  массаж, его пользе организму. Учить правильно находить  «волшебные» точки. В доступной форме показать основные  приемы массажа рук  ступней ног, лица.

Беседа, художественная литература, практическая деятельность.

Декабрь

3 нед.

№13

Зачем мы спим?

Рассказать детям о  значении  сна для всего организма. Что  значит видеть сон? Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем\

Художественная литература, беседа, наглядные пособия

Декабрь

4 нед.

№14

Мозг- наш главный командир.

Дать знания о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков»  и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.

Познакомить детей с его удивительным свойством – памятью.

Художественная литература, беседа, наглядные пособия

Январь

1 нед.

№15

«Зачем человек ест?»

Показать роль пищи в жизни человека. Что такое пищеварительная система.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Как нужно правильно принимать пищу. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, игра

Январь

2 нед.

№16

Назови вид спорта.

Формировать представления о значении спорта  в жизни человека. Уметь различать   и называть наиболее известные виды.Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры.

Прививать привычку к занятиям спорта.

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Январь

3 нед.

№17

«С утра до вечера»

Мой режим дня.

Сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения  режима дня  как  к одной из составляющих ЗОЖ
 Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Художественная литература, беседа, наглядные пособия

Январь

4 нед.

№18

Наши самые  главные  органы

Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека.

В игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень ). Совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.

Художественная литература, беседа, наглядные пособия

Февраль

1 нед.

№19

«Безопасность на природе»

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

2 нед.

№20

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование

Февраль

3 нед.

№ 21

Овощи и фрукты –полезные продукты.

Где живут витамины.

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Углублять знания детей об овощах и фруктах. Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Февраль

4 нед.

№ 22

«Болеть –это хорошо или плохо.»

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания.

дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (гимнастика).

Беседа, чтение художественного произведения.

Март

1 нед.

№ 23

«Мы были в гостях у врача»

Развивать любознательность и активность через расширение знаний детей о профессии врач.    Пополнить словарь медицинской терминологией.  Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем кому требуется помощь.

Беседа, дидактическая игра «Больничка»

Март

2 нед.

№ 24

«Если ты потерялся?»

Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе, объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на примере сказочного героя,  не всегда означает его добрые намерения.

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Март

3 нед.

№25

Правильная осанка.

Знакомство детей с понятием «правильная осанка» и мерами по профилактике её нарушения. развивать умение выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза;  воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Март

4 нед.

№26

Опасность в доме

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Апрель

1 нед.

№27

«Осторожно – грипп!»

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. литературы

Апрель

2 нед.

№28

Как мы дышим.

Дать детям элементарные сведения  о работе легких.  Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

..

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения

Апрель

3 нед.

№29

Что такое личная гигиена.

Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной гигиены, повторить правила чистоты и порядка, привить желание к чистоте и аккуратности.

Рассматривание иллюстраций, беседа, загадки.

Апрель

4 нед

№ 30

«Силачи» Укрепляем мышцы.

Дать понятие о мышечном корсете, как укрепить свои мышцы  с помощью физических упражнений. Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения.

Май

1 нед.

№ 31

«Если малыш поранился..»

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Беседа по наглядному пособию, чтение худ. литературы, беседа .

Май

2 нед

№ 32

Игровые задания на  закрепление знаний о ЗОЖ

Закрепить полученные за год  знания, умения и навыки о ЗОЖ.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Май

3 нед

№ 33

КВН –Здоровый образ жизни

Создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни, закрепить правила здорового образа жизни. Формировать умение  самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

КВН (в виде раздела детей на команды).

Май

4 нед

№ 34

Положительный эмоциональный фон –помощник здоровья

Учить отгадывать загадки,   слушать пословицы, поговорки  и сказки о здоровье  и уметь   разгадывать их скрытый смысл  Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни.

Загадки, пословицы и поговорки, беседы, настольные игры, беседы

Литература

  1. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
  2. Авдеева  Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
  3. «Румяные щеки»  Москва, Физкультура и спорт, 1995 г
  4. Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г
  5.   М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
  6. Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995
  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.
  8. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...