Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ МБДОУ «Детский сад №2 « Сибирячок » г . Лесосибирска Воспитатель: Гайдаренко Т.В. 2020

Слайд 2

Актуальность здоровьесберегающих технологий : В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающие технологии – это один из видов современных технологий, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий позволяет организовать образовательный процесс в ДОУ без негативного влияния на здоровье детей, формирует у дошкольников умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий: создание условий для оптимальной нагрузки детей путем укрепления и сохранения их физического здоровья. Задачи здоровьесберегающих технологий: Обеспечить условия для физического и психологического благополучия здоровья всех участников воспитательно -образовательного процесса. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Утренняя гимнастика: выполняется ежедневно в скором времени после пробуждения. Выполняя комплекс упражнений на все группы мышц, организм настраивается на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные и спортивные игры : используются как часть физкультурного занятия, на прогулке или в групповой комнате. Могут быть малой , средней и высокой степени подвижности. Применяются ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Слайд 2

Ортопедическая гимнастика : применяется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Слайд 3

Дыхательная гимнастика : Задача гимнастики дыхания – обогатить кровь кислородом. В процессе занятий общее состояние малышей улучшается. Происходит развитие интеллекта и укрепление дыхательной системы дошкольников. Они становятся более активными, работоспособными.

Слайд 4

Гимнастика для глаз: одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. При выполнении такой гимнастики происходит укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Выполняется в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динамические паузы: используются во время занятий, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия . Осуществляется мышечное развитие, развивается координация движений.

Слайд 2

Динамическая гимнастика: проводится ежедневно после дневного сна. Происходит постепенное пробуждение ребёнка, поднятие мышечного и психического тонуса, создание хорошего настроения на вторую половину дня. Способствует закаливанию организма, профилактике нарушений осанки.

Слайд 3

Заключение: Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым физически , личностно, интеллектуально и духовно.

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...