Роль гигиены в жизни человека. Орган слуха и его значимость.
план-конспект урока (старшая группа)

Формировать представление детей, что здоровье главная ценность человеческой жизни.

Закрепить знания о значимости органов человека (ушей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_gudkova_r.a.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: Роль гигиены в жизни человека. Орган слуха и его значимость.

Воспитатель: Гудкова Р. А.

Цель: 

  • Формировать представление детей, что здоровье главная ценность человеческой жизни;
  • Уточнить и закрепить о предметах и правилах личной гигиены;
  • Закрепить знания о значимости органов человека (ушей);
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающем миру;
  • Развивать мышление, внимание, память, речь, общую моторику;
  • Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье;
  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Материалы:

  • Музыкальная шкатулка;
  • Карточки с изображением уха;
  • Картинки, где нарисованы два мальчика – чистый и грязный;
  • Предметы: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, зеркало, мочалка.

Ход занятия:

В: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о самом большом и главном богатстве человека, как вы думаете о чем?

Д: Золоте, машина, деньги, мебель, любовь, земля, вода, родители, дружба.

В: Вы конечно все правильно говорите, без этого трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Здоровье для человека – это самая главная ценность. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь». Как вы думаете, что это значит?

Д: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

В: Правильно, здоровье дороже денег, его надо беречь с детства. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми способами которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.

Ребятки, когда человек болеет, то у него нет сил и плохое настроение. А вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка:

С физкультурой мы дружны,

Заниматься ей должны.

Наклонимся столько раз,

Сколько шариков у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько кубиков у нас.

Один, два, три, четыре

Мы поставим ноги шире.

Поднимайтесь на носочках,

Сколько у меня цветочков.

Один, два, три

Руки вверх подними

И похлопай столько раз

Сколько радости у нас.

В: Молодцы! Сбодрились? Настроение поднялось?

Ребята, смотрите, это волшебная музыкальная шкатулка. (из шкатулки раздается музыка)

В: Что вы слышите?

Д: Музыку.

В: Чем вы слышите?

Д: Ушами.

В: Правильно, уши нужны, чтобы слышать. Сколько ушей у человека?

Д: Два.

В: Правильно, у всех людей по два уха, расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши всегда открыты, а значит постоянно слышат. Улавливают звуки даже когда мы спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности. Нашему организму уши очень нужны, потому что уши помогают нам не только слышать, они помогают всему организму. На ушных раковинах расположено большое количество специальных точек (показываете карточку с точками), отвечающие за работу определенного организма. Если эти точки массировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо. Человек будет внимательнее, умнее. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок.

Ушки ты скорей найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас потянем вниз

Ушко, ты не отвались.

А потом, а потом

Мы покрутим козелком.

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра,

Наступила тишина!

В: Наступила тишина, давайте мы сейчас закроем глазки и прислушаемся к звукам. Что вы слышите?

Д: Журчанье воды, голоса людей, пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев, проезжающий транспорт. (дети слушают звуки и глубоко вздыхают и выдыхают).

В: Вот видите какую важную роль играют уши, поэтому их нужно беречь. Как вы думаете как?

Д: -  Нельзя в уши совать какие-либо предметы, особенно мелкие;

     - Нельзя ковырять в ушах острыми предметами;

     - Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках;

     - Нельзя разговаривать громко, кричать;

     - Нужно раз в год посещать врача для осмотра ушей;

     - Нужно одевать зимой теплую шапку, чтобы уши были закрытыми.

В: Правильно, молодцы! Теперь вы знаете, как беречь уши и для чего они нужны. А еще, ребята, не забывайте следить за чистотой ушей, мойте их каждый день. Ребята, помните мы с вами читали книгу К. И. Чуковского «Мойдодыр»? Как вы думаете почему от мальчика убежали даже брюки?

Д: Потому что он был грязнулей, неопрятный, не причесанный.

В: Правильно, вот поэтому нужно выполнять правила личной гигиены. Что же такое личная гигиена?

Д: Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть грязнулей, замарашкой.

В: Если мы посмотрим на эти картинки, где нарисованы два мальчика: один – чистый, умытый, аккуратный, а другой – неумытый и лицо и руки покрыты грязью.

Посмотрите внимательно и скажите какой мальчик вам больше нравится?

Д: Чистый, аккуратный.

В: Чтобы всегда быть чистым и аккуратным нужно иметь предметы личной гигиены. Как вы думаете, зачем они нам нужны?

Д: Они помогут нам быть всегда чистыми и опрятными.

В: А как вы думаете, чистота и здоровье связаны между с собой?

Д: Да, грязный человек часто болеет, у него может быть много микробов.

В: А какие вы знаете предметы личной гигиены?

Д: Зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка.

В: Правильно, расческа, зубная щетка, мочалка и полотенце – предметы личной гигиены и они должны быть у каждого свои. Пользуясь предметами личной гигиены каждый день, вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровыми.

А сейчас я вам загадаю загадки, будьте внимательны и запоминайте. С этими предметами нужно обязательно подружиться.

Ускользает как живое,              Там где губка не осилит,                Бела река,                                  

Но не выпущу его я.        Не домоет, не домылет.        На щетинку затекла.        

Белой пеной пенится,         На себя я труб беру,        По капельке выходит-

Руки мыть не ленится.        Пятки, локти с мылом тру.        Со стен все микробы выводит.

(Мыло)        (Мочалка)        (Зубная паста)

Пластиковая спинка,        Хожу, брожу не по лесам,        И сияет и блестит.

Жесткая щетинка.        А по усам и волосам.        Никому оно не льстит.

С зубной пастой дружит,        И зубы у меня длинней,        Любому правду скажет,

Нам усердно служит.        Чем у волка и медведей.        Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)        (Расческа)        (Зеркало)

Хвостик из кости,

На спинке щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

В: Молодцы, отгадали все загадки. И теперь вы знаете, чтобы человек выглядел чистым и опрятным, аккуратным нужно знать и соблюдать следующие правила личной гигиены, давайте вспомним.

Д:

  • Утром и вечером чистить зубы;
  • Вечером принимать ванну или душ;
  • Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, после общения с домашними животными;
  • В порядок приводить волосы;
  • Не забывать следить за чистотой носа, всегда иметь с собой носовой платок;
  • Не забывать следить за чистотой ушей, мыть их каждый день.

В: Вот теперь мы с вами знаем, что такое гигиена и как отражается она на здоровье человека. В нашем саду все сотрудники следят за вашим здоровьем, чтобы детям в саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались, спокойно работали.

И так, вы просто молодцы, хорошо поработал, узнали как укрепить наше здоровье и все-таки, что же это наше здоровье?

Д: Здоровье – это большое богатство, о нем нужно заботиться, беречь его.

В: Правильно, здоровье – это самое ценное, что есть у нас. На всю жизнь человеку дается один организм, и заменить человек его не может.

Мы сегодня с вами узнали много интересного.

Понравилось ли вам наше занятие?

И какие правила по охране здоровья вам особенно запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

буклет для родителей "Роль матери в жизни человека"

Трудно переоценить роль матери в жизни человека. Иногда мы думаем, что их взгляды устарели, и они нас не понимают....

Роль искусства в жизни человека.

Цель рождения ребенка на  нашей планете- реализация творческих  способностей. Развитие духовно- нравственных ценностей.  Подарите счастье своему ребенку. Покажите мир любви , творчества...

Роль гигиены в жизни дошкольника.

Консультация для родителей....