Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Анжелика Олеговна

Цели:

 

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

Расширить знания детей о животном свинье.

Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).

совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Учить детей выполнять словесную инструкцию.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

 

Оборудование:

 

Куклы для кукольного театра «Три поросенка»

Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.

Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.

Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.

Картинка с изображением поросят и свиньи.

Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.

Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.

Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой  - один; желуди.

Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

 

Ход занятия:

 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее.  Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

 

Показ кукольного театра «Три поросенка»

 

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета ( желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

 

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

 

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге  (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

 

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк.  У мамы свиньи бывает очень много деток.  (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.

Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

 

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

 

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

 

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

 

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

 

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша  (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porosenka.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

Расширить знания детей о животном свинье.

Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).

совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Учить детей выполнять словесную инструкцию.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка»

Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.

Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.

Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.

Картинка с изображением поросят и свиньи.

Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.

Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.

Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой  - один; желуди.

Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее.  Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

Показ кукольного театра «Три поросенка»

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета ( желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге  (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк.  У мамы свиньи бывает очень много деток.  (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.

Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша  (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Матрешка».

Оборудование: Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, ц...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".

Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....

Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада....

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»

Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет...

Конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни Тема: «Зима»

Совершенствовать представление детей о зиме, уточнить знания о свойствах снега....

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни на тему: «Три поросенка»

Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить пассивны...