Конспект " Вредная и полезная еда"
план-конспект занятия

Антонова Ольга Владимировна

Конспект " Вредная и полезная еда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vrednaya_eda.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полезная и вредная еда»

Пояснительная записка

Данное занятие было проведено с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлением: познавательному, физическому,  социально – коммуникативному и речевому.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: развивать у детей познавательной, физической,  социально – коммуникативной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей речь;
  • Формировать представление о полезной и вредной еде

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес;
  • Умение различать продукты питания;
  • Выбирать полезную еду для здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношения к своему здоровью;

Формы организации  образовательного процесса:

  • Совместная деятельность с педагогом;
  • Групповое.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок продуктов питания;
  • Беседа на тему: «Полезная и вредная еда»;

Демонстративный материал:

  • Предметные картинки «продуктов питания».

Ход:

Педагог: Здравствуйте мои дорогие ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня на нашем занятия, хочу рассказать о «Полезной и вредной еде». А вот вы как думаете, правильно вы питаетесь?

Дети: нет

Педагог: Почему?

Дети: Потому что мы кушает чипсы, пьем колу.

Педагог: Правильно и много другое. Я сейчас хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Педагог детям загадывает загадки)

Под музыку в бегает «Незнайка», в руке держит бутылку колы и кириешек

Незнайка: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Незнайка: А что вы тут делаете?

Дети: мы изучаем полезную и вредную еду

Незнайка: А зачем полезную. Вот я всегда кушаю чипсы, Кириешки, луковые кольца, сухарики, пью колу, фонту. Вот ведете, какой я здоровый и сильный.

Педагог: Это же вредная еда. Для детского организма нужно полезную еду. Там много витаминов, которая борется с болезнями, будет хорошее настроение и отличное здоровье. А там вредней еде только одни химические добавки, которые вредят здоровью. А давайте ребята мы с вами поиграем в игру «Сбор полезных овощей и фруктов».

Педагог: Вот ведешь Незнайка, какую пользу приносят овощи и фрукты и не только овощи и фрукты есть и много другие. Давайте ребята мы с вами расскажем Незнайке, какие мы знает полезные продукты.

Дети: хлеб, морковь, яблоко, молоко и др.

Незнайка: А я и не знал. Теперь больше не буду, есть вредную еду, а буду только полезную. А я буду сильным и здоровым?

Педагог: Конечно.

Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду, говорите про полезную еду, вы будете говорить «ДА», если непрополезную вы «НЕТ». Готовы?

Дети: да

Педагог: Лук зеленый есть всегда, он полезен дети?

Дети: да

Педагог: В луже грязная вода, пить ее полезно?

Дети: нет

Педагог: овощей растет гряда, они полезны?

Дети: да

Педагог: Съесть мешок большой конфет, он полезен дети?

Дети: нет

Педагог: На столу у нас всегда, только полезная еда

Незнайка: я так много узнал всего. Побежал я домой выкидывать вредную еду и покупать только полезную. До свидание ребята.

Дети: До свидание.

Педагог: Вот ведете ребята, Незнайка не знал не чего, а мы ему рассказали. Ребята скажите мне, пожалуйста, что понравилось сегодня на занятиях?

Дети: Мы узнали, какая бывает еда

Педагог: А что было вам интересным?

Дети:  играть, отгадывать загадки

Педагог:  какие полезные продукты вы запомнили?

Дети: груша, морковь, хлеб и т.д

Педагог: А какие вредные продукты вы знаете?

Дети: Сухарики, чипсы, газированные напитки

Педагог: Молодцы ребята.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Внимания детей на демонстративный материал, отгадывание загадок

Дети садятся на стульчики, отгадывают загадки.

1,5 мин.

2.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (или мотивация) 

  1. Вводит персонажа «Незнайку» в сюжетную ситуацию;
  2. Ознакомлением персонажем;
  3. Индивидуальное обращение каждому ребенку;
  4. Поощрение детей.
  5. Беседа о вредной еде
  1. Вживаются в игровую ситуацию;
  2. проявляют интерес к персонажу;
  3. 3. отвечают на вопросы.

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(познавательная, развивающая, интеллектуальная)

  1. Наглядные средства;
  2. Обсуждение, загадки;
  3. Физминутка;
  4. Физическая деятельность;
  5. Игра «Сбор полезных овощей и фруктов»;
  6. Наблюдение за детьми во время выполнения задания;
  1. Активно играют;
  2. Наблюдают за действием воспитателя и персонажа «Незнайки»;
  3. Проявляют интерес

8 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, РЕФЛЕКСИЯ

(Итог занятия).

  1. Вопросы к детям: «Что понравилось сегодня на занятиях?», «Что было интересным?», «Назовите какие полезные продукты для детей?», «Назовите какие вредные продукты для ребенка?»;
  2. Прощание с персонажем.
  1. Ответы детей;
  2. Прощание с персонажем.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект "Вредные и полезные продукты"

Конспект "Вредные и полезные продукты"...