КВЕСТ – ИГРА «Путешествие в страну здорового и вкусного питания"
материал (подготовительная группа)

Горбатюк Ольга Анатольевна

Здоровое питание – залог здоровья

Правильное питание - это основа здоровья человека. Как известно, неправильное питание и малоподвижный образ жизни являются главными причинами возникновения различных заболеваний. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было  правильным, разнообразным и полноценным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

  Образовательные:  расширять  и  уточнять  знания  детей  о  полезных  продуктах; формировать  умение  детей  принимать  и  выполнять  правила  игры,  высказывать  своё  мнение, считаться  с  мнением  сверстников,  выслушивать  мнения  других,  самостоятельно  решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других.

  Развивающие:  развивать  познавательный  интерес,  детскую  инициативу  и самостоятельность,  умение  анализировать,  делать  выводы,  рассуждать;  развивать  умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.

  Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.

  Оборудование  и  материалы: карты  маршрутов;  мешочек  с фишками  двух  цветов:  синими  и  красными,  карточки  с  изображениями  продуктов;  наборы полезных продуктов; две корзинки, грамоты победителей и участников.

Содержание:

Воспитатель: ребята я вам предлагаю  отправиться  в  путешествие  по  стране  здорового  и  вкусного питания. У меня есть 2 карты, и мешочек с фишками двух цветов: синими и красными.

Дети: Да! 

Воспитатель: Тогда сначала давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый из вас по очереди  вытянет  из  мешочка  фишку  определенного  цвета.  Кому  достанется  фишка  синего цвета, встают справа от меня, а кому красная - слева.

Воспитатель: Теперь каждая команда должна выбрать своего капитана, затем рассмотреть карту,  угадывая,  что  же  означают  значки  на  ней,  продумать  маршрут  передвижения  и  за капитаном  отправиться  на  первую  станцию.  На  каждой  станции  вы  будите  выполнять определённые  задания.  За  каждое  прохождение  станций  ваши  команды  будут  получать  по одному полезному продукту. Победит та команда, которая наберет больше полезных продуктов.

Ну что, ребята! Я желаю вам удачи! Вперед, на встречу приключениям!!!

Первая станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

1 Задание - отгадать загадки.

1. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …МАСЛО

2. Не надеясь на прививки, 

Мы употребляем…СЛИВКИ

3. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:…МОЛОКО

4. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? КАША

5. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …ТВОРОГ

6. Догадайтесь, Кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас...СМЕТАНА

7. В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, ЙОГУРТ

8. Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. МОРОЖЕННОЕ

9.Целый день не знаю бед,
Ем на завтрак я… (ОМЛЕТ).

10.Из зелёных листьев рад

Есть я на обед… САЛАТ

Вторая станция «МАГАЗИН ПРОДУКТОВ»

2 Задание – командам предлагается в магазине набрать набор полезных и вкусных продуктов для праздничного стола - кто быстрее и правильнее это сделает.

Третья станция «ВОПРОСЫ ИЗ БОЧОНКА»

3 Задание – командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный и быстрый ответ команда получает фишку, которая может быть в виде овощей или фруктов. В конце игры все фишки подсчитываются.

1. Что получается при скисании молока?

·         Простокваша

·         Йогурт

·         Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

·         Каша

·         Молоко

·         Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

·         Для счастья

·         Для настроения

·         Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

·         Из сливок

·         Из творога

·         Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

·         Творог

·         Мороженое

·         Пудинг

6. Какой овощ называют вторым хлебом?

·         Баклажан

·         Картофель

·         Огурец

7. Какое название ещё имеет помидор?

·         Томат

·         Синьор

·         Плод

8. Один из самых крупных овощей

·         Тыква

·         Баклажан

·         Кабачок

Четвёртая станция «КУЛИНАРНАЯ»

4 Эстафета - к  предложенным  названиям  блюд подобрать  карточки  с  изображениями  продуктов, подходящие к ним по составу. 

Пятая станция   "Вершки и корешки".

5 Задание - Ведущий: Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы кушаем у этого овоща подземные  части,  вам  нужно  присесть,  если  надземные  встать  во  весь  рост  и  вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, редис, тыква, баклажан, лук, капуста).

Шестая станция «ВО САДУЛИ ВО ОГОРОДЕ»

6 Задание  - сбор овощей и фруктов. Реквизит: муляжи фруктов и овощей по количеству детей в команде, обручи, корзины.

Задание  собрать  овощи  и  фрукты  в  корзину.  Участники  команд  по  одному  человеку,  друг  за другом,  бегут  к  обручам  -  «грядкам»,  берут  овощ  или  фрукт  и  несут  его  в  корзинку,  которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты.

Седьмая станция «ДА НЕТКА»

7 Задание  - команды  отвечают  на  вопросы  педагога  «Да»  и  «Нет». За  каждый  правильный  ответ команде выдаётся жетон.

ВОПРОСЫ:

- должно быть питание человека однообразным? Нет

- витамин А полезен для глаз? Да

- все ли продукты полезны? Нет

 - витамин С содержится в свежих фруктах? Да

- можно есть немытые овощи, ягоды и фрукты? Нет

- каша полезный продукт? Да

- целый день можно есть одни только конфеты? Нет

-надо мыть руки перед едой? Да

- пепси, чипсы, кока-кола, лимонад полезные продукты? Нет

- пища источник энергии, необходимый для роста и развития? Да

- сок, компот на обед, пить полезно детям? Да

- в молоке, яйцах, мясе есть витамины? Да

- торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? Нет

Восьмая станция «МУДРОСТЬ НАРОДА»

8 Задание - На этой  остановке нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ.  Выигрывает  команда,  которая  быстрее  даст  больше  правильных  слов.  За  каждое  правильное слово команде выдаётся жетон.

Пословицы:

Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

Мельница живет водою, а человек… (едою).

Щи да каша… (пища наша)

Всякому нужен и обед и… (ужин).

Аппетит приходит…(во время еды)

Масло коровье…(кушай на здоровье)

Сытый голодного…(не разумеет)

Когда я ем, я глух и… (нем).

Хлеб да вода…(здоровая еда)

После  прохождения  командами  всех  станций,  они  вновь  собираются  все  вместе  для подведения  итогов  и  награждения  победителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.            Задачи:...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.Подготовили сценарий: Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР детский сад №125 города Тюмени Синягина Анжел...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание....