Перспективное планирование по ФИЗО для группы 2-3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

smileyРабота по физической культуре с детьми осуществляется по программе, которая направлена на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, быстрота реакции, координация) в условиях детского сада и семьи. Педагогам и родителям следует позаботиться о создании условий для развития детской двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель Наталья Петровна Агафонова, высшая категория

Перспективное планирование для детей 3х лет

Тема

Программное содержание

1

В гости к Мишке

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в разных направлениях; учить ползать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность у детей.

2

Мишка в гостях у ребят

Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Продолжать учить детей ползать, меняя направление.  Воспитывать самостоятельность, инициативу.  

3

Воробушки

Продолжать упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление.  Воспитывать самостоятельность, инициативу. Самостоятельно выбирать цвет дорожки.

4

Птички летают

Закрепить  ходьбу и бег в разных направлениях,  прыжки с продвижением вперед,  ползанье в разных направлениях. Учить спокойной ходьбе в конце занятия. Воспитывать самостоятельность, инициативу.   Закрепить знание цвета.

5

Весёлые Мишки

Продолжать учить детей  ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Учить детей  в прокатывании мяча в ворота,  ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание,  положительное отношение к движениям.

6

Косолапые Мишки

Учить  детей ходьбе и беге в разных направлениях; закрепить в прокатывании мяча в ворота, ползании и подлезании в ворота. Познакомить с П/и «Кот Васька». Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

7

Кошка  в гостях у ребят

Продолжать  упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

8

Кошка  и дети

Закреплять упражнения в ходьбе и беге в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к занятиям.

9

В гости к кукле

Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении; учить  ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках;  бросанию мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

10

Кукла в гостях у ребят

Закреплять ходьбу и бег стайкой в одном направлении,  ходьбу по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

11

Жучки

Познакомить детей с ходьбой и бегом с остановкой на сигнал. Учить выполнять упражнения с флажками,  прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Познакомить с П/и «Лиса и цыплята». Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

12

Весёлые жучки

Учить ходьбе и беге с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Учить прыгать с продвижением вперед, знание форм.  Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

13

Мы весёлые ребята

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить детей перешагивать через предметы, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Учить прыгать на 2х ногах. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

14

Мы, ребята малыши

Закреплять ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закрепить перешагивание через предметы, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закрепить прыжки на 2х ногах. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

15

Комплекс с погремушками

Познакомить детей с ходьбой в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Познакомить с подвижной игрой «Догони мяч». Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление «прямая», «извилистая».

16

Погремушки

Учить детей ходьбе и беге в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Учить действовать с мячом. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность.

17

Наш пес Барбос

Познакомить детей с ходьбой и бегом на носочках. Показать и обучить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Познакомить с подвижной игрой «Вот сидит наш пес Барбос» Развивать ловкость, равновесие.

18

Барбос в гостях у ребят

Упражнять в ходьбе и беге на носочках.  Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослыми.

19

Весёлые бельчата

Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках.  Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Продолжать учить играть в подвижные игры.

20

Белка озорная

Закреплять навыки в ходьбе и беге на носочках,  бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от занятий.

21

Комплекс с погремушками

Продолжать упражнять  детей ходьбе и беге в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность.

22

Погремушки звонкие игрушки

Закрепить упражнять  детей ходьбе и беге в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность.

23

Зайка прыгает

Познакомить с ходьбой и бегом в разных условиях (твердая и мягкая дорожка). Показать и научить ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Познакомить с подвижными играми «Зайка прыгает через ручеек», «Волшебная палочка», «Карусели». Дать понятие «мягкая» и «твердая» дорожка.

24

Зайка беленький пришел

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожка).  Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Учить играть в подвижные игры. Воспитывать активность и самостоятельность.

25

Зайка прыгает

Продолжать упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожка).  Научить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность.

26

Зайка в гостях у ребят

Закрепить  ходьбу и бег в разных условиях (твердая и мягкая дорожка); прыжки в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность.  

27

Любимые животные

Знакомить с ходьбой разными способами, подражая животным. Учить ползанию и подлезанию на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание.

Познакомить с игрой «Шалтай-болтай».

28

На прогулку в лес

Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать активность и самостоятельность.  

29

Веселые ребята

Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях; учить ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперед в разных направлениях. Познакомить с новыми подвижными играми: «Чижик», Медведь и добрые зайчата».

30

Сильные ребята

Закрепить ходьбу, бег в разных направлениях. Закреплять  умение ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперед в разных направлениях. Учить играть в подвижные игры. Вызвать чувства удовольствия от совместных действий со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность.

31

Зайка в гостях у ребят

Продолжать упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожка).  Научить перепрыгивать через шнур, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность.

32

К Зайке в гости

Закрепить  ходьбу и бег в разных условиях (твердая и мягкая дорожка); перепрыгивание через шнур, ходьбу по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность.  

33

Птичка в гостях у ребят

Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках.  Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Продолжать учить играть в подвижные игры.

34

К птичкам в гости

Закреплять навыки в ходьбе и беге на носочках,  бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызвать положительные эмоции от занятий.

35

Деревья

Учить  ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Познакомить с прыжками в высоту с места, ползанию по мягкой поверхности. Познакомить с новой подвижной игрой «Найди свой домик». Дать представление о твердых, мягких предметах. Активизировать словарь детей.

36

Деревья в лесу

Упражнять  в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать  в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Учить играть в П/и «Найди свой домик». Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

37

Паровозик

Учить ползанию по скамейке, бросанию мяча вдаль двумя руками способом из головы. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

38

Весёлый паровозик

Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по скамейке, бросанию мяча в даль двумя руками способом из головы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

39

Любимые животные

Продолжать учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать активность и самостоятельность.  

40

Мишка

Закрепить  ходьбу  разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать активность и самостоятельность.  

41

Поиграем в игры

Познакомить детей с новыми подвижными играми. Учить действовать в соответствии с текстом. Учить двигаться сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе.

42

Игры по желанию детей

Продолжать учить играть в подвижные игры,  двигаться сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Учить определять цвет, форму предмета. Вызвать чувства радости от общения со взрослыми и сверстниками.

43

Медвежата

Продолжать изучать умение умением ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Упражнять в действиях с клубочками ( в бросании вверх, об пол, вдаль).

44

Деревья

Продолжать развивать  ходьбу и бег в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать  в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Активизировать словарь.

45

Деревья шумят

Закреплять упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать  в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.  Закрепить умение играть в подвижные игры.

46

Обезьянки

Продолжать развивать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по скамейке, бросанию мяча в даль двумя руками способом из головы. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

47

В гости к обезьянке

Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять упражнять в ползании по скамейке, бросанию мяча в даль двумя руками способом из головы. Закреплять ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

48

Бабушка в гостях

Закреплять умение  ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Закреплять упражнять в действиях с клубочками ( в бросании вверх, об пол, вдаль).

49

Играем

Развивать умение двигаться сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Учить определять цвет, форму предмета. Вызвать чувства радости от общения со взрослыми и сверстниками.

50

Поиграй со мной

Закреплять умение двигаться сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Учить определять цвет, форму предмета. Вызвать чувства радости от общения со взрослыми и сверстниками.

51

Веселые клубочки

Учить слушать сюжет игры, действовать по команде воспитателя. Ознакомить детей с умением ходить, ползать, прыгать в разных условиях; в действиях с клубочками ( в бросании вверх, об пол, вдаль).

52

 Клубочки

Учить детей ходить, ползать, прыгать в разных условиях; в действиях с клубочками ( в бросании вверх, об пол, вдаль).

53

Петушки

Учить совершенствовать ходьбу и бег. Учить умению соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Учить соблюдать равновесие, ловкость, самостоятельность.

54

В гости к петушку

Совершенствовать ходьбу и бег. Закрепить  умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку.  Закреплять соблюдать равновесие, ловкость, самостоятельность.

55

«Кубики»

Познакомить детей с новыми П/и «Гуси», «Зернышко». Учить  ходить и бегать с остановкой на сигнал. Учить ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом от «плеча». Воспитывать внимание, ловкость.

56

«Кубики» для ребят

Развивать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Продолжать учить ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом от «плеча». Воспитывать внимание, ловкость.

57

Лисята

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Продолжать учить ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом от «плеча». Воспитывать внимание, ловкость.

58

В гости к лисятам

Закрепить ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом от «плеча». Воспитывать внимание, ловкость.

59

Кошка

Учить ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Учить ловкости, глазомеру, вниманию. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

60

Кошка Мурка

Развивать умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

61

Птички

Учить ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Учить ловкости, глазомеру, вниманию. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

62

Птички летают

Развивать умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

63

Зайки

Продолжать развивать умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

64

Мы весёлые зайчата

Закреплять  умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование по ФИЗО

Перспективное планирование по ФИЗО по Фёдоровой С.Ю. по программе "От рождения до школы" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...

Перспективное планирование по ФИЗО 1 младшая группа

перспективное планирование1-я младшая группа  2–3 годаПедагогические задачиСодержание непосредственно образовательной деятельностипо развитию движенийСовместная деятельность взрослого и дет...

Календарно- тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по ФИЗО подготовительная группа...