Развлечение на свежем воздухе «Путешествие по стране Бибигон»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
1. Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-укреплять дружеские отношения;
-воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник»  выстраиваются   на  своих площадках в линейку,

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Ход праздника:
звучит праздничная музыка).
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Бибигон». Вы  летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали?
По Родине нашей День знаний идёт – учиться спешит самый разный народ.
Шагай смелей вперёд, малыш! Учись, трудись, расти! Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!
Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний" отмечает детский сад!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.

 Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами

 «Здравствуй, садик! Это я!»

Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что это за  праздник такой 1 сентября?

Варианты ответов детей.

Ведущий: Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год.

Ведущий: Сегодня мы  будем путешествовать по стране  Знаний.

Ведущий:  Сейчас  я раздам каждой группе дорожную карту, и  вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!

Ведущий: Отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! Фантазеры , вы где? (убегает к ним)

Ведуший  раздает заранее  цифры  станций воспитателям

Впереди у вас семь станций!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Воспитатель группы (смотрит по карте): Итак, ребята, наш путь лежит на станцию  «Беговая» 

1 станция «Беговая»

На площадке пешеходного перехода находятся два беговела.

Задание: Дети   едут на беговеле до конуса, объезжают его и едут обратно.

Передают беговел другому участнику.

Воспитатель: молодцы, настоящие бегуны.

Воспитатель: Теперь, давайте наберем в наши легкие воздух и выдохнем. Ну-ка еще разок. Молодцы. 

Отгадайте загадку:

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …

Дети: Шары.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами превращаемся в воздушные шарики и перемещаемся на 2 стацию  «Воздушную»

2 станция «Воздушная»

Дети делятся в две колонны. Каждая колонна делится на пары. Каждой паре дается по воздушному шарику. Дети   берутся за руки, воспитатель размещает шарик на уровне груди, между детьми внутри. По команде дети начинают двигаться медленно с шариком внутри, стараясь его не уронить. Идут степенным шагом до конуса, обходят его и идут так же обратно. Передают эстафету другой паре. Обязательна помощь воспитателя.

Воспитатель: Ай, да, умнички! Понравилось вам летать на воздушных шариках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Какая у нас следующая станция?

Ответы Детей: Третья.

3 станция «Художественная»

На площадке стоит мольберт с маркерами. Дети строятся в одну колонну.

Задача: Детям нужно нарисовать цветок, соблюдая строение: Сердцевина, Лепесток ( ребенок рисует по одному лепестку), Стебель, Листок ( количество листьев  по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок.  Правда, он прекрасен?

Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 4. «Сказочная»

 «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

 Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

 Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

 Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

 Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

 Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

 Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

 Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

 Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

 Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

 Отмою все! («Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы. Все сказки угадали.

А теперь пойдем мы не простым шагом, а маршем.  Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 5. «Спортивная»

Дети делятся на две команды.

Задача: Оббежать змейкой  все  конусы вперед. А обратно бежать обычным бегом до финиша. Передать эстафету  касанием руки  и встать в конец колонны.

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно,  тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 6. «Лесная».

Я читаю высказывание — утверждение. Если вы со мной согласны, то громко хлопаете, нет — топаете.

В лесу можно ломать ветки, рвать цветы. Подумаешь, ещё много вырастет.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листочка зря не рвите.

Неповоротливую жабу, ползающего жука, толстых гусениц можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.

Животные нужны разные, каждый из них делает своё полезное дело.

Забавно принести из леса маленького ёжика или птенца, пусть поживут дома.

Животных и птиц нельзя уносить из природной среды.

Здорово словить бабочку и посадить её в спичечный коробок.

Ловить бабочек, значит уничтожать их.

Загадки  для детей.

Стучу — голова болит, не стучу — голодный. (Дятел)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

В реке живёт, хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица,

Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик , если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива. (Медуза)

Закончите пожалуйста предложение.

Трудолюбивы как… (пчела)

Упрямый как… (осёл)

Хитрая как… (лиса)

Трещать как… (сорока)

Ворковать как… (голубь)

Стройная как… (газель)

Трусливый как… (заяц)

Гримасничает как… (обезьяна)

Взгляд острый как у… (орла)

Тащится как… (черепаха)

 Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось и  нам ребята возвращаться  на свою площадку.

Каждая группа проходит 6 станций и возвращается на свою площадку.  После мы все вместе, не выходя за пределы своих площадок танцуем заключительный танец.

Ведущий. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная».

Станция 7. «Сюрпризная»

Ведущий:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок…Делает вид, что он не открывается.

Нужно танец волшебный станцевать. Вы готовы танцевать?

Ответы Детей: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем.

Танец «Дружба», «Что манит небо»

После танца снова пробует открыть сундук.

 (Открывает) Ура!!!

 - Что я вижу?  Сокровища.

Ведущий вручает подарки каждой группе- мелки, мыльные пузыри.

А наш праздник подошел к концу. А вам предлагается  поиграть   на своих площадках. До новых встреч.

Под музыку,  воспитатели ( дети) дуют в мыльные пузыри, рисуют мелками .

 Маршрут  группы  « Почемучки»

 Ваша станция  3 «Художественная». На площадке стоит мольберт с маркерами. Дети строятся в одну колонну.

Задача: Детям нужно нарисовать цветок, соблюдая строение: Сердцевина, Лепесток ( ребенок рисует по одному лепестку), Стебель, Листок ( количество листьев  по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок.  Правда, он прекрасен?

Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 4. «Сказочная»

 «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)

Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

 Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

 Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

 Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

 Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)

 Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

 Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

 Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

 Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

 Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

 Отмою все! («Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы. Все сказки угадали.

А теперь пойдем мы не простым шагом, а маршем.  Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 5. «Спортивная»

Дети делятся на две команды.

Задача: Оббежать змейкой  все  конусы вперед. А обратно бежать обычным бегом до финиша. Передать эстафету  касанием руки  и встать в конец колонны.

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно,  тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!

Станция 6. «Лесная».

Я читаю высказывание — утверждение. Если вы со мной согласны, то громко хлопаете, нет — топаете.

В лесу можно ломать ветки, рвать цветы. Подумаешь, ещё много вырастет.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листочка зря не рвите.

Неповоротливую жабу, ползающего жука, толстых гусениц можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.

Животные нужны разные, каждый из них делает своё полезное дело.

Забавно принести из леса маленького ёжика или птенца, пусть поживут дома.

Животных и птиц нельзя уносить из природной среды.

Здорово словить бабочку и посадить её в спичечный коробок.

Ловить бабочек, значит уничтожать их.

Загадки  для детей.

Стучу — голова болит, не стучу — голодный. (Дятел)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

В реке живёт, хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица,

Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей. (Дельфин)

По волнам гуляет зонтик , если встретите, не троньте.

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива. (Медуза)

Закончите пожалуйста предложение.

Трудолюбивы как… (пчела)

Упрямый как… (осёл)

Хитрая как… (лиса)

Трещать как… (сорока)

Ворковать как… (голубь)

Стройная как… (газель)

Трусливый как… (заяц)

Гримасничает как… (обезьяна)

Взгляд острый как у… (орла)

Тащится как… (черепаха)

 Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.

Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось и  нам ребята возвращаться  на свою площадку.

Каждая группа проходит 6 станций и возвращается на свою площадку.  После мы все вместе, не выходя за пределы своих площадок танцуем заключительный танец.

Ведущий. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная».

Станция 7. «Сюрпризная»

Ведущий:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок…Делает вид, что он не открывается.

Нужно танец волшебный станцевать. Вы готовы танцевать?

Ответы Детей: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Физкультурный досуг на свежем воздухе «Путешествие в лето или в зиму»

Пособие содержит методические рекомендации по проведению физкультурного досуга на свежем воздухе....

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Путешествие в Страну Детства!».

Данное мероприятие разработано с целью, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....

Физкультурное занятие на свежем воздухе «Путешествие по Радуге здоровья»

Физкультурное занятие на свежем воздухе «Путешествие по Радуге здоровья»В подготовительной к школе группе...

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Путешествие в зимнюю сказку» для детей младших и средних групп

Физкультурный досуг на свежем воздухе«Путешествие в зимнюю сказку»для детей младших и средних группЦель: Повысить интерес к физической культуре, к зимним спортивным упражнениям. В игр...

Развлечение на воздухе «Путешествие за Здоровьем»

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательной активностидетей. Задачи: Создать праздничное  настроение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Совершенствовать у детей умение общаться.Фор...

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе «Будущие защитники Страны!»

Конспект спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе...