Проект по теме "Одеваемся по сезону" с детьми младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

наталья александровна данилина

В проекте представлен опыт работы по формированию умений самостоятельно одеваться у детей младшего дошкольного возркаста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_odezhda.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111» (МБДОУ «Детский сад № 111») Проект по теме «Одеваемся по сезону» (младший дошкольный возраст) Разработала: воспитатель Н.А. Данилина 2020-2021 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование проекта «Одеваемся по сезону » Вид проекта Познавательно- речевой Разработчик проекта Данилина Н. А. Срок реализации проекта 09.10.2020 – 30.12.2020 (долгосрочный) Участники проекта Воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители. Результаты проекта 1.Составление журнала детской моды 2. Лепка «Украшаем одежду для девочки» 3.Аппликация «Новое платье для куклы» 4.Рисование «Украсим одежду для мальчика» 5. Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу». Ожидаемые результаты проекта Дети умеют подбирать одежду в зависимости от погодных условий, различают одежду мальчиков и девочек

Слайд 3

Актуальность В младшем дошкольном возрасте дети часто не знают свою одежду (путают одежду с одногруппниками , небрежно относятся к одежде). В этом возрасте у детей не сформированы способы хранения одежды: положить, повесить, убрать на место. У младших дошкольников отсутствует интерес к своей одежде.

Слайд 4

Задачи проекта : • Формировать представления детей об одежде, её назначении; • Учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой, гендерной принадлежностью; • Обучать элементарным способам ухода за одеждой (убирать на место, складывать одежду, аккуратно раскладывать на стульчике); •Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании . • Пополнять и активизировать словарный запас; • Развивать связную речь; • Воспитывать бережное отношение к своей одежде Цель проекта : научить детей способам бережного отношения к своей одежде

Слайд 5

1 этап Диагностический. Педагогическое наблюдение за уровнем развития культурно-гигиенических навыков

Слайд 6

Проблемно-игровая ситуация Однажды из детских ящиков ушла одежда Почему она так сделала?

Слайд 7

Перспективное планирование по формированию у детей представлений об одежде на месяц Время проведения Тема Средства реализации Способы(формы работы с детьми) 1 неделя «Моя одежда » Задачи: формировать представления детей об одежде, назначении одежды Игровая ситуация: «Путешествие в магазин одежды ». Игровая ситуация «К нам в группу пришла посылка из магазина одежды » Беседа «Для чего нужна одежда» подгрупповой подгрупповой подгрупповой 2 неделя «Одеваемся по погоде » Задачи: учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой Игровые ситуации: «Оденем куклу на осеннюю прогулку », Ситуативный разговор « Расскажи, что ты оденешь на прогулку », Игра- путешествие «В Стране осенних вещей » индивидуальный индивидуальный подгрупповой 3 неделя «Одежда для мальчиков и девочек » Задачи: учить различать одежду девочек и мальчиков Игровые ситуации «Одень мальчика на прогулку », «Одень девочку на прогулку» Беседа «Почему у мальчиков и девочек разная одежда?» индивидуальный подгрупповой 4 неделя «Я свою одежду берегу» Задачи: знакомить с элементарными способами ухода за одеждой Игровая ситуация «Покажем Маше-растеряше, как убрать одежду в шкафчик » Беседа « Как ухаживать за одеждой» Игровое упражнение « Покажем мишке, как разложить одежду на стульчике » индивидуальный Подгрупповой Индивидуальный

Слайд 8

II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом Для реализации поставленных задач использовали: 1. Беседы : «Для чего нужна одежда?» «Какую одежду носим, когда холодно?» «Как заботиться о своей одежде ?» « Какая одежда бывает?» . 2.Познавательный стенд «Одеваемся по сезону» 3. Алгоритмы одевания на прогулку осенью и зимой.

Слайд 9

II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом 4. Интерактивная игра «Наведем порядок». 5. Дидактические игры: - « Одежда для мальчика», -« Одежда для девочки», - « Уберем вещи на место», - « Найди лишнее », - «Что помогает нам ухаживать за одеждой».

Слайд 10

II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом 6 . Художественная литература: стихи, загадки, потешки об одежде , ( К. Чуковский «Чудо- дерево », Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л . Милева « Быстроножка и Серая одежка », В.Осеева «Волшебная иголочка », Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась». 7. Игровые ситуации: « Магазин одежды», « Стираем одежду », «Оденем Машу-растеряшу на прогулку».

Слайд 11

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ (РЕАЛИЗАЦИЯ) Результаты работа над проектом «Одеваемся по погоде» 1.Составление журнала детской моды 2. Лепка «Украшаем одежду для девочки» 3.Аппликация «Новое платье для куклы » 4.Рисование «Украсим одежду для мальчика» 5 . Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу».

Слайд 12

III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 13

Анкетирование родителей по проблеме воспитания бережного отношения к одежде. Консультация для родителей «Одеваем детей по сезону». Подготовка презентации « Одежда по погоде» 4.Пошив зимней одежды для кукол на участке. 5.Индивидуальные беседы « Как воспитать у ребенка бережное отношение к своей одежде» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

проект "На кубанском подворье" с детьми младшего дошкольного возраста

Прект "На Кубанском подворье" предполагоет работу с детьми младшего дошкольного возраста.   Ознакомление дошкольников с домашними животными происходит в разных видах деятельности....

проект: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

проект для детей младшего возраста "Нетрадиционные техники рисования"...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...