Роль образно-игровой ритмической гимнастики
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ritmicheskaya_gimnastika_malysham.pptx | 477.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1 . Проведение упражнений для нормального физического развития : а) развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем; б) развитие мышечной силы, мышечного корсета и гибкости связок. 2. Проведение упражнений для умственного развития : а) развитие координации; б) умение сосредотачиваться, развивать устойчивое внимание и собранность. 3. Проведение упражнений направленных на социальное воспитание: а) коллективное выполнение упражнений; б) использование музыкального сопровождения и литературных образов.
СУЩНОСТЬ здоровье сбережения состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психического здоровья детей ещё до того, как оно будет нарушено. В течении 1,5лет я веду кружок детского фитнеса. Направление кружковой работы: спортивно-оздоровительное . Не все дети могут посещать кружки дополнительного образования. Обучаясь на платных курсах в Омске познакомилась и осваивала авторскую технологию Марианны Викторовны Кузьменко . «Образно-игровая ритмическая гимнастика». Меня эта технология заинтересовала, привлекла и понравилась. Апробировала её в нашем детском саду.
Образно-игровая ритмическая гимнастика - как элемент игровой технологии
Образно-игровая ритмическая гимнастика , как детская танцевальная игра - это средство активного общения личности. Поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты . Роль образно-игровая ритмическая гимнастика поистине огромна : Помимо основных функций- 1 ) развивающей , 2 ) обучающей , 3 ) воспитывающей ,- в любой игре может быть реализован комплекс функций – 4 ) диагностический (раскрывающий скрытые таланты) 5) релаксационный (снижающий излишнее напряжение) 6)компенсаторный (дающий человеку то, чего ему не хватает) 7) коммуникативный (являющийся средством общения) 8) самореализационный (служащий средством реализации возможностей) 9) социокультурный (позволяющий в процессе игры осваивать, реализовывать нормы и правила поведения) 10) терапевтический (являющийся средством лечения психических расстройств человека) Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса , поэтому игровые технологии как современно образовательные технологии активно применяются и в дополнительном образовании, и могут применяться в те дни когда нет прогулок по состоянию температурного режима.
О технологии это вид оздоровительной гимнастики , основным содержанием которой является общеразвивающие упражнения в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, танцевальными движениями, с элементами йоги, аэробики, акробатики, растяжки . Выполняется всё это с музыкальным сопровождением, с различным темпом. Основу ритмической гимнастики составляет: музыкальный образно-игровой комплекс . Музыка является обязательным элементом занятий ритмической гимнастикой и в данном случае носит лидирующий характер, определяя ритм и темп движений. Является одним из определяющих факторов, стимулирующим движения, музыкальная фонограмма повышает эмоциональность и эффект всего занятия в целом ОБРАЗНО-ИГРОВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА – Комплексы имеют тему и свой сюжет.
Комплексы имеют тему и свой сюжет. На занятиях дети могут попасть в музыкальную сказку, где встречаются с бабой Ягой и Лешим, едут в гости к двум весёлым гусям, идут к поросятам и помогают строить им домик. Встречаются с котом Леопольдом, а потом отправляются на необитаемый остров. Каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется на конкретную фразу из текста песни, мелодию . Ребёнок быстрее запоминает порядок выполнения упражнений. Использование приёмов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий и интерес детей к занятиям физическими упражнениями, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Детям интересно, просто и естественно передавать характеры и действия персонажей песен, сказок и мультфильмов.
Структура занятий. Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики. а) ходьба б) бег в) ОРУ г) ОРУ (пик) д ) партер е) заключительная часть . а) Ходьба – это подготовительная часть комплекса . В тоже время здесь решаются задачи по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия. Упражнения подбираются не очень сложные с точки зрения энергетических затрат, не затрагивающие большие группы мышц, но оригинальные, поднимающие эмоциональный тонус занимающихся.
Структура занятий ОРУ (пик) используются упражнения для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, в этой части комплекса необходимо наличие «пика» - нагрузки , которая осуществляется за счёт прыжковых и беговых упражнений на месте с чередованием упражнений ОРУ. Партер используются специально подобранные гимнастические упражнения, выполняются из положения сидя и лежа, стоя на коленях; упражнения направлены на укрепление мышц живота и спины. Кроме того, в положении «лёжа на спине» Позвоночник разгружается от собственной тяжести и создаётся ощущение правильной осанки. Здесь возможно использование простейших акробатических упражнений («берёзка», «корзинка», «улитка», «колечко»).
Заключительная часть завершается комплекс упражнениями на расслабление, цель которых - обеспечить максимальный отдых в короткий промежуток времени. Фонограмма в этой части достаточно медленная, все упражнения выполняются не спеша и плавно. Овладение навыками расслабления мышц является важнейшим способом избавления от излишней нервной напряжённости, умственной и физической перегрузки
- зеркальный показ упражнений; - упражнения выполняются поточным или серийно-поточным способом (в частях: а) и б)); - упражнения следуют одно за другим, соблюдая принцип постепенного нарастания нагрузки: начиная с наиболее лёгких и простых, затем включая упражнения, дающие нагрузку большим группам мышц; - упражнения подбираются на два, четыре или восемь счётов для доступности и удобства выполнения; - после упражнений силового характера используются расслабляющие упражнения Обучая технике физических упражнений применяю :
источники Источники: 1. Кузьменко М.В. «Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва 2011 2. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Практическое пособие. ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2013 с.8-9; с.54-56 3. Сайкина Е.Г. Фирилёва Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010 4. Журнал «Обруч» № 6, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики
Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...
Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"
Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...
Комплекс образно-игровой гимнастики
Комплекс образно-игровой гимнастики...
Комплекс образно-игровой гимнастики
Комплекс образно-игровой гимнастикиПредоставленный комплексно-игровой ритмической гимнастики предназначен для детей средней группы детского сада и может быть использован как самостоятельный вид физкул...
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
Комплекс образно-игровой гимнастики "Ежики" для детей 3-5 лет
Комплекс используется для проведения утренней гимнастики...
комплекс образно-игровой суставной гимнастики
суставная гимнастика в ДОУ...