Игровой спортивный квест для детей старшей группы: «Путешествие в страну Спортландию».
методическая разработка (старшая группа)

спортивный квест в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 287»

Игровой спортивный квест для детей старшей группы: «Путешествие в страну Спортландию».

                                                      Воспитатель: Шибаева

Александра Олеговна

                               г. Пермь 2020

Цель: Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Сохранять и укреплять здоровье детей;

- Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развивать физические качества;

- Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- Обеспечить физическое и психическое благополучие.

- Воспитывать стремление у детей к самосовершенствованию в двигательной деятельности. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

- Научить двигаться по цепочке: выполнив одно задание, переходить к другому.

Перечень необходимого оборудования: музыкальное оборудование, карта, мячи, корзины, картинки с изображением разных видов спорта, ватманы, скакалки, гимнастическая скамейка, дуги, медали.

Ход квеста:

Дети находятся в группе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Спортландию». В этой стране, чтобы добраться до цели, необходимо выполнять ряд заданий. После выполнения всех заданий, вас ждет награда. В качестве подсказки я дам вам карту.

C:\Users\Олеся\Pictures\2019-02-26\001.jpg

Посмотрите на карту внимательно. Что вы видите на ней? (цифры, знаки) Для того, чтобы добраться до конечного пункта, нужно следовать по цифрам. Пункты расположены в порядке возрастания цифр. Ну что ребята, в добрый путь! Давайте посмотрим на карту, какая первая станция? Что изображено рядом с цифрой? (музыкальный инструмент и мальчик) Значит куда нам нужно отправиться? (в музыкальный зал)

1 станция.  «Музыкальная».

Как вы думаете, что делает мальчик, изображенный на карте? (ответы детей) Ребята, наше путешествие мы начнем с музыкально – спортивной разминки. Все готовы? Тогда начинаем.

Проводится разминка «Все вокруг стараются».

Молодцы ребята! Ребята, посмотрите внимательно на карту, какая цифра и что изображено? Правильно изображен музыкальный инструмент и схема игры «Пустое место»

 2 станция. «Игровая»

Ребята, на этой станции все играют в подвижные игры. Мы с вами поиграем в игру «Пустое место».

Правила игры: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Водящий идет по кругу с внешней стороны, касается одного участника игры. Затем они бегут в противоположные стороны по кругу. Первый, кто добежит до освободившегося места, встает в круг, другой участник начинает сначала.

С помощью считалки выбирается водящий.

Ребята вы все молодцы и умницы! Все были очень быстрые. Посмотрите на карту, определите пожалуйста, куда нам нужно двигаться дальше? (изображены карандаши) Как вы думаете, куда же нам дальше двигаться? (изостудия)

3 станция. «Творческая»

Ребята, на этой станции вам нужно из всех предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к спорту и наклеить их на большой лист бумаги. Таким образом у нас получится спортивный плакат.

Молодцы, все сделали правильно. Ребята, посмотрите на карту, это была конечная остановка или нет? (ни конечная) Куда же нам двигаться дальше? (нарисована скакалка и скамейка). Как вы думаете куда нам нужно двигаться дальше? (спортзал)

4 станция. «Полоса препятствий»

Ребята, жители страны прыгательной очень любят прыгать на скакалках. А вы любите? Сейчас я предлагаю вам взять скакалки и попрыгать 5 раз.

Молодцы! Вы все справились с первым заданием на полосе препятствий. А теперь следующее задание. Вам нужно пройти по скамейке, далее проползти под дугами и затем взять из корзины по одному конверту (в конвертах – медали).

Ребята вот мы и закончили наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Вы все большие молодцы и за ваше старание, за вашу целеустремленность вы получили в награду – медали. Все молодцы!!!

Использованная литература и интернет – ресурсы:

  1. Рунова Марина Алексеевна «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-6 лет» 
  2. http://co953sv.mskobr.ru/users_files/sch953do3/files/vospitanie_zdorovogo_rebenka.pdf
  3. http://allforchildren.ru/games/active1-4.php

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"

Конспект НОД  для старшей группы "Путешествие в страну Спортландию"...

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...

Игровой спортивный квест для детей старшей группы: «Путешествие в страну «Спортландию».

Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446831","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26446836","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну Спортландию».

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию»(для старших групп)Цель: приобщение воспитанников старших групп к здоровому образу жизни посредством спо...

Игровой спортивный квест для детей старшего возраста на тему: «Путешествие в страну Спортландию».

Игровой спортивный квест :«Путешествие в страну Спортландию». Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизирова...