"Осторожно огонь"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД для старших дошкольников по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Осторожно огонь»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. 

        

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
  6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
- наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники;
- настоящий огнетушитель или его изображение; музыка «Ребята», «Пожарные».

Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
- Рассматривание иллюстраций к ним.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами.

Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете о чём будет идти речь:

Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

-Правильно- молодцы, все загадки отгадали!

-  Как вы думаете почему возникают пожары?

- Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?

- А почему может быть пожар?

- А что нужно делать если случился пожар?

- Как вы думаете, может ли огонь быть полезным?

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой? Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».   Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг.

- Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь ещё и очень опасен.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».  Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

- Ребята давайте намного отдохнём и поиграем:

Подвижная игра «Огонь – друг и враг».

- Есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Как же называют людей этой профессии.
-Что вы знаете о форме пожарного, почему она у него такая необычная?
- Скажите, а зачем пожарному каска?

-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный  должен идти в огонь!

-Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в наши ладошки слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

«Игра Быстрый пожарный»

А какой главный помощник пожарного?
- Это пожарная машина. Давайте посмотрим, чем оснащена пожарная машина.

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё  есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

- Вот такая чудесная машина помогает пожарным тушить огонь.

- А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

- А почему пожарная техника всегда красного цвета?

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

- А по какому номеру нужно звонить если произошёл пожар? (01)

- ребята на столе у вас цифры, давайте выложим номер пожарной службы  01

- Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

- Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

- Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

- Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!

- Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь я уверена вы не допустите пожара и будете строго выполнять все правила пожарной безопасности, а если вдруг случится пожар, то не растеряетесь и сделаете всё правильно.

-А сейчас давайте вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
 (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

4. Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг;

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

- Ребята, за то что вы хорошо усвоили урок, я хочу вручить вам медали «юный пожарный»

И запомните ребята:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Дети приветствуют педагога, садятся на стулья.

Отгадывают загадки.

Высказывают своё мнение.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.

Дети играют в игру.

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает  ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и загибают пальчики.

Ответы детей.

 Дети на время одевают одежду пожарного.

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации пожарной машины и её оснащения.

Рассматривают картинки с пожарной техникой.

( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют физминутку.

Руки вверх, опустить руки через стороны.

Руки вперед. Согнуть в локтях и выпрямить.

Имитируют звонок по телефону.

Ответы детей.

( Дети рассматривают огнетушитель, трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Дети вспоминают правила пожарной безопасности.

Детям вручаются памятные медали.

                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              

                                 «Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

                                        Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39      

                                                                  Конспект НОД

                             в области познавательное развитие

                                   в старшей группе «Русалочка»

                                             « Осторожно огонь»

                                                                       Воспитатель:

                                                            2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"

Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»...

осторожно, огонь!

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефо...

"Осторожно огонь"

Педагогический проект...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...