Конспект интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!" .
план-конспект занятия (младшая группа)

Пирковец Екатерина Юрьевна

Познавательно -творческое заниятие "Да здравствует мыло душистое!!!" для детей младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_poznavatelno.docx94.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного познавательно-творческого занятия "Да здравствует мыло душистое!!!"

 в рамках проекта "Будем здоровы!

в младшей группе кратковременного пребывания.

Подготовила  и провела

 воспитатель:

Пирковец Е.Ю.

Тема: «Да здравствует мыло душистое! »

Цель:

1. Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

2.Познакомить с нестандартным приемом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Научить делать изображение на листе бумаги с помощью мыльной пены ,дорисовывать полученное изображение карандашами, придавая рисунку завершенный вид.

Развивающие:

  • уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать связную речь, воображение, фантазию.
  • развивать мелкую моторику .

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: коробка, мыло разного цвета и формы, два больших прозрачных стакана, маленькие прозрачные стаканчики по количеству детей, вода ,гуашь двух цветов, кисточка,  терка, трубочки, листы альбомные, карандаши , тряпка, салфетки ,клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, посылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Воспитатель: Откроем ее? 

– Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

– Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

(ответы детей)

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло.

Воспитатель показывает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

– Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

– Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

– Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

– А сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле!

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики подлить тёплую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)

2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена? » Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

А теперь давайте немного отдохнем и я вам расскажу удивительную вещь, оказывается мыльными пузырями, полученными из мыла, можно рисовать!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
 – дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

– Но прежде чем мы начнем рисовать, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Садимся на свои места! (воспитатель добавляет в разбавленное в воде мыло гуашь и тщательно перемешивает).

-Какого цвета стала вода, она поменяла цвет?(ответы детей).

А сейчас я вам покажу ,как мылом можно рисовать, но сначала давайте потренируемся дуть в трубочку ,это умение нам необходимо, чтобы наши рисунки пузырями получились.

(дети дуют в трубочки ,тренируются пускать пузыри в стаканчиках с обычной водой).

-Хорошо !Мы потренировались !А теперь я дам вам стаканчики с мыльной водой! Пить эту воду нельзя!!!Только пускаем пузыри, смотрим какая красивая разноцветная пена появляется! Выкладываем пену на бумагу. Ждем когда пузыри подсохнут. Затем дорисовываем детали карандашами.

(работа детей под руководством воспитателя)

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет).

 Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

– Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыра»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Выставка работ!

10 идей необычного рисования для ваших детей — Практично.РУРисование мыльными пузырями. Мастер-класс. Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Данный конспект является одним  из серии занятий с куклой Дашей.Занятие приурочено ко Дню мытья рук. (15 октября).На данном занятии детям предлагались ситуационные моменты,которые решались с помо...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...

Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект НОД познавательное развитие: «Да здравствует мыло душистое!»...