Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к сказке "Руковичка""
план-конспект занятия (младшая группа)

Шуровская Татьяна Евгеньевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«В гости к сказке «Рукавичка»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: Создать условия для физического развития детей, обогащения словаря и развития связной речи.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

- развивать память и мышление детей;

- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;

- развивать физические способности детей;

- способствовать развитию общей моторики, творческого воображения.

Материалы, оборудование: елка, стол, животные из сказки «Рукавичка» (лягушка, лиса, зайчик, мышка), рукавичка, мяч, паззлы с изображением животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Вы, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Инструктор:

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

Ходьба 10-12 с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова обежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Ходьба 10 с.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.

Сюрпризный момент: Под елкой лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка?  Ответы детей.

Воспитатель: может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей). Ребята, мне, кажется, что это рукавичка из сказки? А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети: Про зверей, про рукавичку.

Воспитатель: А давайте посмотрим, может в нашей рукавичке тоже кто-то живет?

-Да! Действительно, рукавичка не пустая, и прежде чем я покажу вам героя, я загадаю вам загадку.

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? .............

Дети: Мышка!

Воспитатель достает игрушку - мышку.

Воспитатель: посмотрите, какая она

-Ой, что-то мышка мне хочет сказать на ушко!

-Ребята, а мышка предлагает вам задание «Назови ласково».

Игровое упражнение с мячом в кругу.

Заяц- зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, заюшка;

Лиса- лисонька, лисичка;

Волк- волчок, волчонок, волчишка;

Медведь- медведюшка, медвежонок;

Лягушка- лягушечка, лягушонок;

Мышь- мышка, мышонок;

Еж-ежонок.

Воспитатель: Молодцы! Мышке очень понравилось, как вы называли ласково животных.

-Ребята, а теперь, чтобы узнать, кто еще живет в нашей рукавичке, отгадайте следующую загадку.

Летом на болоте,

Всегда ее найдете

Зеленая квакушка

Это же………………..

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Ребята, а лягушка просит вас помочь ей собрать паззлы. Поможем ей? Подходите к столам.

Дети собирают паззлы.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, кто изображен у вас на картинках?

Дети: (ответы детей) Это лиса. Она рыжая, пушистая. У нее длинный пушистый хвост. Она живет в норе. Лиса умеет бегать, прыгать, охотится. Питается она мясом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Возвращайтесь на свои места.

-Узнаем следующего жителя рукавички? Послушайте загадку.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг-прыг,

А носиком тык-тык.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А зайчик, ребята, тоже хочет с вами поиграть в его любимую игру «Веселые зайчата». Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: 

Выходите зайки на полянку.

Физкультминутка.

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

Лапками похлопали

Хлоп-да-хлоп!

Хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок, убежали все в лесок!

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Очень интересно, кто же еще живет в нашей рукавичке? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …………….

Дети: Лиса.

Воспитатель: А лисичка, ребята, очень хитрая, она предлагает вам непростое задание «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мышка маленькая, а медведь………..(большой)

Лиса пушистая, а лягушка…….(гладкая)

У мышки хвостик длинный, а у ежика………(короткий)

Белка добрая, а волк…………(злой)

Лось травоядный, а волк……..(хищник)

Медведь сильный, а заяц………..(слабый)

Воспитатель: Ой! Какие вы молодцы! Посмотрите, ребята, сколько зверушек живут в нашей рукавичке! Давайте их посчитаем?

Дети: Да! 1,2,3,4!

Воспитатель: четыре зверушки! Ребята, а много это или мало для одной рукавички?

Дети: много!

Воспитатель: Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?

Дети: (ответы детей) Еж, кабан, белка, лось, волк, медведь…

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте покажем нашим зверушкам какие мы ловкие и сильные.

 

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Инструктор: 

Удивись ребятки: «Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»

Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться.

И.П. 4-6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Инструктор: 

Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Инструктор:

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два – Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Инструктор: 

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок Прыгай с нами дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Инструктор: 

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Как много жителей в одной рукавичке! И все они живут тесно, но дружно.  Вот уже и другие лесные животные хотят вместе с ними жить. Вот мимо бежал ежик, и попросился к ним, вот и белочка спустилась с дерева и тоже просится к ним в рукавичку.

Ребята, в лесу животных очень много, а рукавичка только одна. Как вы думаете, как мы можем помочь животным, чтобы у каждого был свой домик? Ответы детей. 

Воспитатель: Мы можем каждому животному сделать свой домик.

У меня есть вот такие заготовки рукавичек. Мы раскрасим их разноцветными карандашами и сделаем их яркими. Животным они обязательно понравятся. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: проходите за столы и присаживайтесь.

Продуктивная деятельность: «Раскрась рукавичку».

Цель: Развивать воображение детей,

Воспитатель: Какие красивые рукавички у вас получились! Они обязательно понравятся нашим животным.

Кого бы ты хотел поселить в своей рукавичке?

Опрос детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...