Конспект занятия" Что полезно для здоровья! для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия "Что полезно для здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_polezno_dlya_zdorovya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Что полезно для здоровья» для первой младшей группы

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

2.Развивать разговорную речь детей.

3.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, формировать у детей потребности быть здоровыми.

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании.

5.Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно слушать педагога, товарищей,  отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад куклу Катю. Какая-то она невеселая, грустная, шея замотана шарфом, кашляет, шмыгает носом и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: (Ответы  детей )

Воспитатель: Действительно, Катя простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  А кто такой здоровый человек?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы умеете беречь свое здоровье?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Здоровья.

Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.    

Дети: (Ответы детей)  

Воспитатель: Путешествовать можно, не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому, мы  отправимся  на  воздушном шаре.

«За морями, за лесами есть чудесная страна, страною Здоровья зовется она!» (Звучит музыка).   

Воспитатель  обращает  внимание детей на воздушный  шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький, нам надо его  надуть .

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Каждый день, я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

Воспитатель: Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и в стране Здоровья очутитесь. Ну вот, мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в  стране  Здоровья .

«Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши  твоей таится,

 что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь это мы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево, что же на нем растет? 

Ответы детей: (Зубная щетка, зубная  паста, расческа, мыло, полотенце).  

Воспитатель: Ребята, вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в стране Здоровья, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей: (Дети рассказывают про каждый предмет) 

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

 Мы намыливаем ручки                          ( намыливаем руки.)

 Раз, два, три. Раз, два, три.                   (Хлопаем в ладоши.)

 А над ручками, как тучки                      ( Руки вверх.)

 Пузыри, пузыри.                                     (Прыжки на двух  ногах, руки на поясе.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.  Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и на спортивной полянке очутитесь.

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: (Зарядку)

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Воспитатель. Давайте  мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие, беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь, и на витаминной полянке очутитесь.

(Звучит грустная музыка). Появляется зайчиха. (Здоровается с ребятами)

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно.

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. (На доску прикрепляем картинку с изображением моркови). Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (на доску прикрепляем соответствующую картину)ваше сердце здоровое, бьется,стучит.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине(на доске соответствующая картина). Я укрепляю весь организм, делаю  вас  здоровыми, ешьте чаще эти продукты.

Воспитатель: Ребята, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»,где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но главные (А., В., С.)
Зайчиха благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, и в детском саду вы очутитесь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Кате расскажем, как же сохранить своё здоровье.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы и кукла Катя  сегодня  узнали,  для того, чтобы быть здоровым, нужно чаще мыть руки с мылом, употреблять  здоровую пищу, витамины и заниматься физкультурой.  

Будьте здоровы!!!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе

Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....

Конспект НОД " Полезные овощи" во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

Конспект  ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе

Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»...