Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)

Майгова Ольга Валерьевна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического  и психического здоровья.

Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель проекта: Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и  необходимости беречь своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zozh.pptx662.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Полянка» Яшкинского муниципального округа» «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе Автор проекта: Майгова О.В.

Слайд 2

Тема проекта «Будь здоров, малыш!» Тип проекта - познавательно-игровой Срок - краткосрочный (2 недели) Участники проекта - педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Слайд 3

Актуальность Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Проблема К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 5

Цель проекта Формирование представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни и необходимости беречь своё здоровье.

Слайд 6

Задачи проекта Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий .

Слайд 7

Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Задачи проекта

Слайд 8

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Задачи проекта

Слайд 9

Ожидаемые результаты •Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы у детей сохранится и укрепится здоровье. • У детей совершенствуются навыки самостоятельности при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Сформируется желание и стремление вести здоровый образ жизни. • У детей и родителей появятся элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 10

1 этап – подготовительный Цель : определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей; проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме . Задачи: обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта; познакомить родителей с целями и задачами проекта; привлечь родителей к педагогическому сотрудничеству.

Слайд 11

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье» 7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 12

2 этап – познавательно – практический (основной) Цель : обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы . Задачи: развивать интерес к двигательной активности; формировать культурно-гигиенических навыки; развивать творческие способности и фантазию детей, чувства цвета; развивать интерес детей к художественной литературе.

Слайд 13

Ежедневная работа с детьми • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья» • Физкультминутки • Подвижные игры в группе, на улице • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.

Слайд 14

Утренняя гимнастика Массаж « Суджоку » К П за столом Гимнастика пробуждения Массажные дорожки Подвижные игры

Слайд 15

Содержание работы по образовательным областям « Социально-коммуникативное развитие » • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. • Дидактическая игра «Правила чистюли». • Д/и «Уложим куклу спать ». • Д/и «Назови части тела и лица ». • Сюжетно-ролевая игра «Больница » • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Слайд 16

С/Р игра «Витаминный завтрак » Д/И «Предметы гигиены» Дидактические и настольно печатные игры С/Р игра «Больница»

Слайд 17

Содержание работы по образовательным областям « Познавательное развитие » • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду ». • Ситуативный разговор «Где живут витамины ?» • Д/и «Угадай на вкус ». • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены » • Игра-лото «Здоровый малыш» • Лото «Овощи, фрукты и ягоды »

Слайд 18

Дидактические игры НОД «Где живут витамины» Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Слайд 19

« Речевое развитие » • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах . • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут ?» • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья » • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены ) • Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены » • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского « Мойдодыр », «Доктор Айболит», « Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук » Содержание работы по образовательным областям

Слайд 20

« Физическая культура » • Физкультурные занятия • Утренняя гимнастика • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья» • Подвижные игры в группе и на улице • Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики Содержание работы по образовательным областям

Слайд 21

Физическая культура в зале и на свежем воздухе

Слайд 22

« Художественно-эстетическое развитие» • Аппликация «Витаминный компот » • Лепка «Витамины для куклы» • Рисование «Фрукты овощи едим , быть здоровыми хотим» Содержание работы по образовательным областям

Слайд 23

Аппликация «Витаминный компот» Рисование «Фрукты овощи едим, быть здоровыми хотим» Лепка «Витамины для куклы»

Слайд 24

Работа с родителями • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье ». • Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку », «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Витаминная Азбука здоровья» •Папка передвижка «Значение физической активности для дошкольников»

Слайд 25

3 этап – заключительный Физкультурно – оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе». Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»

Слайд 26

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Весёлое путешествие»

Слайд 27

Результаты проекта • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. • Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...

Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"

Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...

Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"

Проект для второй младшей группы "Потешки малышам"...