Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)

 Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2.

 

Воспитатель Попова Ирина Владимировна

 

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

В начале викторины дети строятся в шеренгу и на счет «Первый»«Второй» делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, которые раздают своим командам флажки красного и желтого цвета, который дети поднимают при ответе.

Содержание викторины:

 Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем?

Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Душистое мыло» и «Зуб.щетки»

Первый конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

 

Второй конкурс: задание для капитанов «Чем с другом делиться нельзя».

Правило: пройти к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

 

Игра «Хорошо – плохо» (хорошо – хлопают, плохо – топают)

Умываться по утрам и вечерам

Есть грязными руками

Чистить зубы 2 раза в день

Ежедневно расчесывать волосы

Вовремя стричь ногти

Ходить лохматым                        Не мыть уши

Ковыряться в носу                       Не чистить зубы

Мыть руки перед едой                Не расчесываться

 

Третий конкурс – загадки “О средствах личной гигиены”

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.

(Мочалка)

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей. (Расческа)

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

(Носовой платок)

8. Плещет теплая волна в берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)

9. Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо … (пастой).

Конкурс – эстафета «Вредно – полезно»

Задание: одна команда должна пройти к столу и выбрать из предложенных карточек те, где изображены вредные продукты питания, другая – где полезные.

Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

 

Четвертый конкурс – “Эрудит”

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?  (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?(Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха-ушей)

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

• Как нужно готовиться ко сну?( Перед сном почистить зубы, принять душ, надеть пижаму и лечь спать)

• Расскажите, как надо закаляться?  (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

 

Физкультминутка

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!

 

Пятый конкурс «Отвечайте хором»:

• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки  (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной  (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)

 

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна И взошли семена. Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vktorina_azbuka_zdorovya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2.

Воспитатель Попова Ирина Владимировна

Цели:

Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

В начале викторины дети строятся в шеренгу и на счет «Первый»«Второй» делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, которые раздают своим командам флажки красного и желтого цвета, который дети поднимают при ответе.

Содержание викторины:

 Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем?

Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Душистое мыло» и «Зуб.щетки»

Первый конкурс – разминка :  игра «Да и  Нет».

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Второй конкурс: задание для капитанов «Чем с другом делиться нельзя».

Правило: пройти к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Игра «Хорошо – плохо» (хорошо – хлопают, плохо – топают)

Умываться по утрам и вечерам

Есть грязными руками

Чистить зубы 2 раза в день

Ежедневно расчесывать волосы

Вовремя стричь ногти

Ходить лохматым                        Не мыть уши

Ковыряться в носу                       Не чистить зубы

Мыть руки перед едой                Не расчесываться

Третий конкурс – загадки “О средствах личной гигиены”

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.

(Мочалка)

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей. (Расческа)

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет. (Зеркало)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

(Носовой платок)

8. Плещет теплая волна в берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (ванна)

9. Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо … (пастой).

Конкурс – эстафета «Вредно – полезно»

Задание: одна команда должна пройти к столу и выбрать из предложенных карточек те, где изображены вредные продукты питания, другая – где полезные.

Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку, 
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Четвертый конкурс – “Эрудит”

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?  (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?(Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха-ушей)

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

• Как нужно готовиться ко сну?( Перед сном почистить зубы, принять душ, надеть пижаму и лечь спать)

• Расскажите, как надо закаляться?  (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

Физкультминутка

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!

Пятый конкурс «Отвечайте хором»:

• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки  (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной  (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна И взошли семена. Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект здоровый образ жизни в младшей группе детского сада

 Актуальность:  Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образо...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»...

Формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни в семье и детском саду

Тезисы о важности формирования ЗОЖ в семье и детском саду...

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни детей старшей группы

В современном мире выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Чтобы человек был здоров и мог полноценно жить, ему необходимо научиться сохранять и укреплять своё здоровье....