ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТ, СЕМЬЯ, МОЙ САД И Я»
проект (старшая группа)

Организация благоприятных условий для формирования  физически крепкой и всесторонне развитой личности ребенка,. Пропаганда здорового образа жизни.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по физическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_sport_semya_moy_sad_i_ya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок» городского округа Тольятти

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«СПОРТ, СЕМЬЯ, МОЙ САД И Я»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ  ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

                           Выполнила:

                 Воспитатель МДОУ №20     Малкина М.Ф..

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Спорт. Семья, мой сад и Я»

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

Актуальность

Движение – это жизнь!

У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. При этом важно понимать, что результат работы по физическому развитию двоякий.:

Непосредственный

•        Развитие физических качеств

•        Формирование   двигательных умений и навыков детей

•        Формирования интереса к спорту

Опосредованный

•        Обеспечивает синтез белковых соединений в мышцах, способствуя росту и развитию всех систем ребенка

•         Улучшаются процессы тканевого обмена

•        Повышается фагоцитарная функция крови

•        Улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику

•        Оптимизируется работа ЦНС

Т.е. для детей, чей организм находится в стадии роста и формирования, движение – это действительно жизнь.

Проблема

 И тем не менее вопрос   недостаточности двигательной активности стоит по прежнему остро. Не смотря на то что и родители и дети знают о пользе и необходимости физических нагрузок и занятий спортом, наблюдения показывают, что эти знания не всегда являются осознанным выбором. И если в саду ведется систематическая планомерная работа по физическому развитию, то вне сада к сожалению она часто не находит поддержки и закрепления.

Дети ведут малоподвижный образ жизни потому что:

 -      Повторяют модели поведения взрослых,

 - Взрослые часто сознательно ограничивают естественную двигательною потребность детей. А именно в погоне за знаниями и умениями, многие из которых не актуальны и не являются необходимыми в дошкольном возрасте, например умение читать или писать, родители и даже воспитатели превращают образовательный процесс в учебный; в стремлении уменьшить риск травматизма – ограничивают свободу движений.

Причины

В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:

  • родители знают о необходимости занятий спортом, но часто в выборе занятий с детьми отдают предпочтение интеллектуальному и художественно эстетическому развитию  детей
  • недооценивают важность собственного примера в формировании интереса к спорту
  •  не фиксируют количество статической нагрузки и активной двигательной деятельности детей в течении дня
  • не осознают что именно формирование   двигательных умений и навыков является необходимым условием профилактики травматизма
  •  родители испытывают трудности со способами        организации подобных мероприятий дома

Цель

Организация благоприятных условий для формирования  физически крепкой и всесторонне развитой личности ребенка,. Пропаганда здорового образа жизни.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по физическому развитию детей

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о видах спорта

2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к спорту и здоровому образу жизни..

 3. Акцентировать внимание родителей на важности  систематических совместных с детьми занятиях спортом..

4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации физической работы дома .

 

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Что дает нам спорт»

Ситуативный разговор «Дома я …»

Эвристическая беседа «Если б я набирал команду по… »

Чтение художественной литературы

  • Пословицы и поговорки о спорте
  • «Спорт для жизни очень важен…» Сабри Надя
  • «Мама-болельщица», «Зарядка»  Агния Барто

Речевые игры:

  •  «Как называется»

Работа с родителями

Анкетирование «Режим дня ребенка вне сада»

Экспресс-опрос «Дополнительные занятия моего ребенка»

Родительская встреча «Растим здорового ребенка ВМЕСТЕ»

Видео презентация «Мы много знаем и умеем»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»

План мероприятий разработанный совместно с родителями

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Виды спорта»

Эвристическая беседа «Если люди забудут про физкультуру… »

Проблемные ситуации: «Не хочу играть по правилам» «Если не смотреть вокруг»

Игра – драматизация «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссёр: Юрий Бутырин

Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян

Сожетно – дидактическая игра:

  • «Спортивный комплекс «Акробат»»

Рассматривание семейных фотографий «Моя спортивная семья»

Рассматривание эмблем спортивных команд

Конкурс на создание эмблемы семейной команды

Речевые игры:

  •  «Как называется»
  • «Закончи предложение»

Дидактические игры

«Спортивный инвентарь»

«Что лишнее»

Интерактивная мультимедийная игра «Виды спорта»

Детский мастер-класс «Играем на улице»

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Создание альбома «Моя спортивная семья»

Видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»

Работа с родителями

Приглашение- стенгазета «Спорт. Семья, мой сад и Я»

План мероприятий разработанный совместно с родителями

Сбор фотографий на тему «Моя спортивная семья»

Копилка семейных рецептов подвижных игр и занятий с детьми

Домашний просмотр мультипликационного фильма  «Нехочуха» Режиссёр: Юрий Бутырин

Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян

Открытое занятие по физической культуре

Конкурс на создание эмблемы семейной команды

Участие в детском мастер-классе «Играем на улице»

Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Консультации:

«Подвижные игры дома и на улице»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»

«Зарядка-побудка, просто и полезно»

«Смена видов деятельности в течении дня»

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Ай да мы!»

Презентация альбома «Моя спортивная семья»

Презентация видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»

Работа с родителями

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»

Обратная связь:  « Книга отзывов и предложений»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление уголка для родителей «Активный образ жизни в деталях».

2 Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Спортивный комплекс «Акробат»»

 3. Изготовление дидактических игр

  • «Спортивный инвентарь»
  • «Что лишнее»

4. Создание альбома «Моя спортивная семья»

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о видах спорта
  2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью
  3. Привлечено внимание родителей к вопросам организации  физической активности вне сада
  4. Расширенны представления родителей о способах формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

Результат-продукт

Стенгазета «Ай да мы!»

Альбом «Моя спортивная семья»

Видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»

Критерии результата

  • Изменение отношения детей к своему здоровью и активным видам деятельности
  • Использование полученных знаний в игровой деятельности
  • Проявление интереса родителей и детей  к дальнейшим совместным проектам
  • Повышение активного интереса к спортивным мероприятиям

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана бесед:

«Что дает нам спорт»

«Виды спорта»

Игры– драматизации «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссёр: Юрий Бутырин

Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян

Интерактивной мультимедийной игры «Виды спорта»

Детского мастер-класса «Играем на улице»

Спортивного развлечения «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Консультаций для родителей:

«Подвижные игры дома и на улице»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»

«Зарядка-побудка, просто и полезно»

«Смена видов деятельности в течении дня

Материально-технические

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Кадровые

Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т. И.

Физ. инструктор Шамрицкая Е.В.

Форма презентации

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированные формы сотрудничества с семьей

ull;Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.•Объединить усилия для развития и воспитания детей;•Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной ...