Конспект оздоровительного досуга во второй младшей группе "Страна Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Булатова Марина Владимировна

Конспект досуга по ЗОЖ во второй младщей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2020-2021 учебный год

Группа  «Солнышко»                                    Воспитатель: Булатова М.В

                                                                                                     

Конспект оздоровительного досуга во второй младшей группе

На тему : «Страна Здоровья»

Пугачёв 2021 г.

Конспект оздоровительного досуга 

Тема : «Страна  Здоровья».

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму. 

4. Формировать знания о необходимости правильного питания. 

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: музыкальная колонка, флешка, 2 мольберта, магниты, макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки,  Герой Кот Коржик, сюжетная картинка "утренняя гимнастика", ткань, муляжи ( фруктов, овощей, «вредной пищи», корзинка, картинки предметов гигиены:  зубная щетка , мыло, мочалка, расческа , вода.

Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?","Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание  потешек: "Водичка, водичка...", «Ай люли, люли, люли не боимся мы воды».
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр",  "Айболит".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника","Больница".

                                                         Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Социально-коммуникативная (игровая)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
- Ребята, когда мы приходим куда - либо, что мы говорим?

- Что означает волшебное слово "здравствуйте"? ( пожелание здоровья)
- Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.

-Что такое здоровье ? (здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. )

Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, правильно питаться.

- Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком. (показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком?

- Кто хочет помочь солнышку освободиться от облака похлопайте в ладоши.

Мы отправляемся  в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Действия детей

II. Основная часть

Социально-коммуникативная (игровая)

Двигательная

Социально-коммуникативная (игровая)

Двигательная

–Здравствуй  Кот Коржик, почему ты так плохо выглядишь?
(Я вчера играл и поздно лег спать. У меня немного кружится голова и хочется все время спать.)


-Ребята, когда нужно ложиться спать?
-Да, ложиться спать нужно рано ,в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы, для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

-Ребята, Кот Коржик приготовил вам первое задание.

КОТ: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет".

- Слушайте внимательно, 
Делайте старательно. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
Вы потопайте - нет, нет! 

День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.

Руки мыть не надо детям

С мылом и теплой водой,
После сада и после прогулки, 

А особенно перед едой. 

Ванне с пенной ароматной, 

Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает

Организму закаляться.


Зубы вы почистили 
И идите спать. 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.

Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить.
 


- Молодцы, ребята! С первым препятствием вы справились! Первое облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку).

-А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Коту Коржику наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физминутка

- Какие вы умнички, справились с заданием. Второе облако тоже рассеялось.
-А теперь мы с вами отправляемся дальше по Стране Здоровья.
- Ребята, посмотрите, на нашем пути сугроб. А хотите на него подуть?(под покрывалом муляжи овощей ,фруктов, упаковок от чипсов, шоколада, бутылочки из под коко-колы).

- Ребята, все продукты перемешаны, нужно выбрать полезные продукты , а вредные оставить на месте.

Подвижная игра «Найди пару»

- Какие вы умнички, справились с заданием. Сложите полезные продукты в корзину, мы подарим её Коту Коржику. Третье облако тоже рассеялось.

- Отправляемся дальше по стране Здоровья.

- Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Кто угадает, тот проходит к доске и показывает на картинку с отгадкой.
1.
 Ускользает как живое,

Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )
- Ребята. для чего нам нужны эти предметы?(Чтобы быть чистыми и опрятными).А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми)

- Какие вы умнички вы своими знаниями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.

- Ну, что, Кот Коржик, теперь ты знаешь секреты здоровья?  
КОТ: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)  

Ответ детей                        

Дети выполняют действия

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют движения

(Дети проходят по третьей дорожке)

Ответ детей

Действие детей

Дети выполняют задание

(Дети проходят по четвертой дорожке).

Дети выполняют задание

Ответ детей

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Кому помогали?

-Что больше всего понравилось?

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия «Оздоровительные игры» второй младшей группы

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда формируется основа здоровья на все последующие годы.Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной с...