Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.
методическая разработка (старшая группа)

ионникова ольга сергеевна

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации  дошкольников  на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

 

По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в последнее время состояние здоровья дошкольников ухудшилось: увеличилось количество детей имеющих различные психосоматические отклонения в состоянии здоровья. Тенденция понятна, ухудшение экологической обстановки, высокий уровень урбанизации, и как ни странно технический прогресс. Жизнь не стоит на месте и вносит свои новшества и коррективы, сегодня вы вряд ли увидите во дворе детей играющих в подвижные игры. На смену увлекательным коллективным подвижным играм во дворах пришли компьютерные игры, круглосуточные детские телеканалы. Многие родители, для успешности своих детей в будущем, считают важным развивать интеллектуальную сферу, уделяют внимание эстетическому воспитанию, эмоциональному восприятию ребенка. Тем самым нарушая баланс полноценного развития. Вследствие этого двигательный опыт детей находиться в стагнации. На фоне этой ситуации проблема физического развития дошкольников посредством подвижных игр особенно актуальна и значима.
Общеизвестно, что многие специалисты в области педагогики, психологии, медицины научно обосновали благотворное влияние подвижных игр на формирование и становление личности ребенка в целом.
На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка в котором активно участвует сам ребенок. Кроме того, игра имеет преимущество перед другими методами, поскольку она связана с инициативой, творчеством и способствует развитию интеллекта и обогащению двигательного опыта дошкольников.
А основной задачей, которую ставит перед педагогами образовательный стандарт как раз является развитие творческой инициативы, различных способностей ребенка. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра соответствует законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша. И поэтому является естественным проявлением жизни ребенка.
Важнейшие факторы оздоровления человека это положительные эмоции. Для ребенка подвижная игра — это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому подвижные игры, с элементами состязаний, как форма проведения физкультурных занятий, удовлетворяет потребности в движении у детей, воспитывают у них волевые качества, чувства коллективизма, формируют умение следовать определенным правилам.

В нашем ГБДОУ уже несколько лет успешно реализуется программа по дополнительному образованию «Игровая гимнастика с элементами ЛФК». Занятия проводятся по группам численностью 12 -15 человек, на ковровом покрытии без обуви, под музыкальное сопровождение. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее комплексная направленность, включение в каждое занятие элементов нескольких методик, способствующих гармоничному развитию организма ребенка в целом.

 

Программа является интегрированным курсом, который включает 9 комплексов игровых упражнений, связанных между собой единой сюжетной историей, превращающей занятия в увлекательную игру. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала и  обеспечивает поступательное физическое развитие ребенка. Каждый комплекс обязательно включает ,помимо игровых упражнений, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, игру малой подвижности или релаксацию, разнообразные дорожки здоровья  с элементами полосы препятствий (для старшего дошкольного возраста). 2 занятия в месяц дополнительно включают комплексы фитбол-ритмики.

 

Ожидаемые результаты освоения программы определяются  поквартальными  задачами применительно к каждому дошкольному возрасту .Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата проводится по методике НИИ травматологии  и  ортопедии им. Г.И.Турнера и заключается в определении подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Тесты проводятся  дважды в начале и конце учебного года. Результаты сводятся в единую таблицу.  

Используемые материалы и оборудование:

Мячи – фитболы, массажная пластмассовая дорожка, массажные утяжеленные (200 г) овальные мячи, массажные резиновые надувные модули диаметром 15 см и 30 см., массажные резиновые коврики 30*30 см. , массажная дорожка из 16 модулей, массажные мячики, канаты (2 шт). , деревянная ребристая дорожка, диски-здоровья, гимнастические поролоновые маты, гимнастические стенки (4 шт), гимнастические навесные перекладины (2 шт), рукоходы (2шт), веревочная лестница.

Педагоги знают, что достаточное заполнение свободного времени детей подвижными играми помогает общему и всестороннему развитию дошкольников.
Особое значение подвижных игр заключается в том, что они доступны людям самого разного возраста. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации  дошкольников  на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в последнее время состояние здоровья дошкольников ухудшилось: увеличилось количество детей имеющих различные психосоматические отклонения в состоянии здоровья. Тенденция понятна, ухудшение экологической обстановки, высокий уровень урбанизации, и как ни странно технический прогресс. Жизнь не стоит на месте и вносит свои новшества и коррективы, сегодня вы вряд ли увидите во дворе детей играющих в подвижные игры. На смену увлекательным коллективным подвижным играм во дворах пришли компьютерные игры, круглосуточные детские телеканалы. Многие родители, для успешности своих детей в будущем, считают важным развивать интеллектуальную сферу, уделяют внимание эстетическому воспитанию, эмоциональному восприятию ребенка. Тем самым нарушая баланс полноценного развития. Вследствие этого двигательный опыт детей находиться в стагнации. На фоне этой ситуации проблема физического развития дошкольников посредством подвижных игр особенно актуальна и значима.
Общеизвестно, что многие специалисты в области педагогики, психологии, медицины научно обосновали благотворное влияние подвижных игр на формирование и становление личности ребенка в целом.
На сегодняшний день подвижная игра – самый простой и доступный и в то же время наиболее эффективный метод воздействия на ребенка в котором активно участвует сам ребенок. Кроме того, игра имеет преимущество перед другими методами, поскольку она связана с инициативой, творчеством и способствует развитию интеллекта и обогащению двигательного опыта дошкольников.
А основной задачей, которую ставит перед педагогами образовательный стандарт как раз является развитие творческой инициативы, различных способностей ребенка. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра соответствует законам, заложенным самой природой в развивающемся организме малыша. И поэтому является естественным проявлением жизни ребенка.
Важнейшие факторы оздоровления человека это положительные эмоции. Для ребенка подвижная игра — это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому подвижные игры, с элементами состязаний, как форма проведения физкультурных занятий, удовлетворяет потребности в движении у детей, воспитывают у них волевые качества, чувства коллективизма, формируют умение следовать определенным правилам.

В нашем ГБДОУ уже несколько лет успешно реализуется программа по дополнительному образованию «Игровая гимнастика с элементами ЛФК». Занятия проводятся по группам численностью 12 -15 человек, на ковровом покрытии без обуви, под музыкальное сопровождение. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее комплексная направленность, включение в каждое занятие элементов нескольких методик, способствующих гармоничному развитию организма ребенка в целом.

Программа является интегрированным курсом, который включает 9 комплексов игровых упражнений, связанных между собой единой сюжетной историей, превращающей занятия в увлекательную игру. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала и  обеспечивает поступательное физическое развитие ребенка. Каждый комплекс обязательно включает ,помимо игровых упражнений, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для развития межполушарного взаимодействия, игру малой подвижности или релаксацию, разнообразные дорожки здоровья  с элементами полосы препятствий (для старшего дошкольного возраста). 2 занятия в месяц дополнительно включают комплексы фитбол-ритмики.

Ожидаемые результаты освоения программы определяются  поквартальными  задачами применительно к каждому дошкольному возрасту .Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата проводится по методике НИИ травматологии  и  ортопедии им. Г.И.Турнера и заключается в определении подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Тесты проводятся  дважды в начале и конце учебного года. Результаты сводятся в единую таблицу.  

Используемые материалы и оборудование:

Мячи – фитболы, массажная пластмассовая дорожка, массажные утяжеленные (200 г) овальные мячи, массажные резиновые надувные модули диаметром 15 см и 30 см., массажные резиновые коврики 30*30 см. , массажная дорожка из 16 модулей, массажные мячики, канаты (2 шт). , деревянная ребристая дорожка, диски-здоровья, гимнастические поролоновые маты, гимнастические стенки (4 шт), гимнастические навесные перекладины (2 шт), рукоходы (2шт), веревочная лестница.

Педагоги знают, что достаточное заполнение свободного времени детей подвижными играми помогает общему и всестороннему развитию дошкольников.
Особое значение подвижных игр заключается в том, что они доступны людям самого разного возраста. Подвижная игра характеризуется как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики для глаз и игры на развитие зрительно- моторной координации для детей раннего возраста

Комплекс гимнастики для глази игры на развитие зрительно- моторной координациидля детей раннего возраста...

Игры на развитие зрительно-моторной координации детей 3-5 лет

предлагаю разнообразные игры в помощь родителям. играем и развиваемся....

Значение игры в развитии зрительно-моторной координации дошкольников на занятиях по физической культуре в ГБДОУ.

В публикации   рассматриваются собственные разработки в применении подвижных игр с целью наиболее эффективного комплексного решения оздоровительных,образовательных и воспитательных задач на ...

Материал для индивидуального занятия "Игры на развитие зрительно-моторной координации"

В данном материале представленны игры на развитие зрительно-моторной координации, в которые родители могут поиграть с детьми...

Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре Джемалединова А.И

Я приготовила  для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть! «Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цвета...

Игры на развитие зрительно-моторной координации

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, шт...

«Игры для развития зрительно-моторной координации и проприоцептивной системы у детей с ОВЗ» (упражнения из опыта работы)

В статье приведены примеры практических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ 6-7 лет во время режимных моментов и индивидуальной работы для развития зрительно-моторной коорди...