Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового  образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать память, мышление, монологическую речь, умение вести беседу. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлым нарушением речи

Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового  образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать память, мышление, монологическую речь, умение вести беседу. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать здоровый образ жизни.

Ход игры: Приветствие

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись

Муз. руководитель: ребята знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное  настроение. Мы все бодрые и веселые.

- Поднимите руки те, кто из вас часто болеет.

- А теперь поднимите руки те, кто из вас редко болеет.

-Кто не болеет совсем?

-Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

- Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете? (ответы детей)

-. Как вы думаете, что такое здоровье?

(Суждения детей.)

  • Здоровье - это когда мы активные и веселые.
  • Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
  • Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
  • Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Здоровье - это когда мы редко болеем.

Посмотрите вот на эти две картинки  (показ слайда). Вы можете определить, где больной ребенок, а где здоровый? ( ответы детей)

Стук в дверь.( звучит фонограмма песни Буратино)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Буратино.

Воспитатель. Верно, к нам пришел Буратино из чудесной страны сказок. Давайте мы его поприветствуем (дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, Буратино очень хотел с вами познакомиться и узнать что такое здоровье, поэтому я его пригласила к нам на занятие. Буратино, а что ты принес с собой?

Буратино. Папа Карло подарил мне книгу, но как она называется, я не знаю, потому  что я не умею читать.

Воспитатель. Давайте поможем Буратино и прочитаем, как называется книга? (воспитатель читает). «Азбука здоровья»

Буратино. А еще я хочу показать вам, какие красивые картинки есть в моей азбуке. Только я не понимаю, что они означают. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, поможем, открывай свою первую страницу.

(Буратино открывает первую страницу книги, на которой изображен Мойдодыр).

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на первой странице.

Дети. - На первой странице изображен Мойдодыр.

Воспитатель: Давайте вспомним ,чему учит Мойдодыр (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Узнай на ощупь»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

Муз. руководитель: ребята, а сейчас хочу предложить вам немножко расслабиться и поиграть в игру «Волшебный колпачёк»

Игра «Волшебный колпачёк»

Воспитатель. Буратино, покажи нам вторую страничку своей азбуки.

(Буратино открывает вторую страницу книги, на которой

 изображены пальцы)

Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице - это мои пальчики.

Воспитатель: наши пальчики тоже отвечают за здоровье.

( Самомассаж пальцев)

Воспитатель:

Большой палец  мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный - чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный- чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец- чтобы лучше работало сердце

-Я вам предлагаю поиграть с нашими  пальчиками и проверить какие они ловкие и быстрые.

Игра «Солнышко» (вертелочки, крутелочки)

(Буратино открывает третью страницу книги, на которой

 изображен спортсмен )

Буратино. На этой картине я вижу какого – то мальчика.

Муз. руководитель: Это не просто мальчик, а мальчик, который занимается зарядкой.

Буратино. Так, значит, чтобы быть здоровым, необходимо каждый день делать зарядку.

Муз. руководитель:. Молодец, Буратино. А ты делаешь зарядку каждый день?

Буратино. Да, вот зарядку я люблю, и вас научу.

( Дети выполняют упражнения под музыку)

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки.

(Буратино открывает четвёртую страницу книги, на которой

 изображены часы.)

Воспитатель: Как вы думаете, причем здесь часы? ( суждения детей).

Ребята, а вот эта страничка про режим дня. Правильный режим дня - это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомлений, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в то же время позволяет успешно выполнять различные задания и хорошо отдыхать.

Ребята, давайте мы поможем Буратино и составим для него правильный режим дня, чтобы он его соблюдал и ничего не забывал.

Дети коллективно наклеивают картинки на страничку, где изображены часы Игра- режим дня

Буратино. Спасибо вам, ребята, за очень интересный и полезный рассказ и за составленный вами для меня режим дня. Я постараюсь его соблюдать и быть здоровым, умным и веселым ребенком.

Воспитатель. Буратино, открывай следующую страницу своей азбуки

(Буратино открывает пятую страницу книги, на которой

 изображены продукты)

Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице - это еда. Но только я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад и кушать чипсы.           

Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино?

Воспитатель. Верно, ребята, от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Буратино. А разве бывает еда правильная или неправильная?

Воспитатель. Конечно, Буратино, и об этом тебе расскажут  и покажут ребята.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

2. Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной мы ,не увлекаемся

Очень кислое соленое мы остерегаемся.

Давайте ребята поможем разобраться Буратино и распределим по корзинкам вредные и полезные продукты.

Игра «Вредные и полезные продукты»

Буратино. Спасибо вам, ребята, за  то, что помогли мне разобраться в моей азбуке. Я постараюсь  быть здоровым, умным и веселым ребенком.

Муз. Руководитель: Ребята, а давайте с Буратино поиграем ещё в одну игру

«Парашют дружбы» и повторим ,что нам всем необходимо знать о том, как сохранить здоровье.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...