Консультация для родителей "Растим детей здоровыми"
консультация (средняя, старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Перечень подвижных игр для дошкольников, с предметами, для развития силы, ловкости, уверенности и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Растим детей – здоровыми!

Растить здоровых детей – это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребёнка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым ребёнок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребёнка должны быть защитниками его здоровья, однако для этого им необходимы определённые знания об особенностях развития детей в разные периоды. Какова же роль двигательной активности в развитии ребёнка?

Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и в особенности на деятельность мозга. Как свидетельствуют специалисты в этой области, именно прогресс в развитии движений определяет прогресс развития функций мозга человека. Врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактического средства, когда активный двигательный режим способствует предупреждению различных заболеваний. Таким образом, движения, двигательная активность, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребёнка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.

Как же организовать физическую активность детей 4-5 лет в домашних условиях?

Подготовка ребёнка-дошкольника к долгой, здоровой и физической активной жизни подобна строительству дома, и закладку фундамента необходимо начинать с рождения ребёнка и закончить его к тому времени, когда ребёнку исполнится шесть лет. Первый этаж дома – это возраст от рождения до шести лет, а второй этаж «надстраивается», когда ребенок проходит путь от семи до четырнадцати лет. Естественно, вы не можете построить второй этаж, пока не закончите первый. А чтобы дом был крепким и стоял долго нужно заложить прочный фундамент. Фундамент нашей постройки состоит из двух основных частей: правильное питание и развитие базовых двигательных навыков. Таких как координация движений, чувство равновесия, ловкость, умение бросать и ловить мяч руками и ногами, и так далее. Эти двигательные навыки обеспечивают ребёнка хорошей «двигательной поддержкой», которая позволяет заниматься любым видом деятельности в будущем. Лучшее, что вы можете сделать для надлежащего физического развития своего ребёнка, обеспечения ему необходимой нормы упражнений и правильного питания, превратить все это в обычную часть жизни вашей семьи, начиная с момента появления ребенка на свет.

Вот четыре основных совета, как правильно начать закладку фундамента здоровой и продолжительной жизни вашего ребёнка:

  1. С самого рождения ребёнка сделайте так, чтобы упражнения, общая физическая активность и правильное питание являлись неотъемлемой и естественной частью вашей семейной жизни.
  2. Занимайтесь физическими упражнениями и тренировками вместе с вашим ребёнком с рождения и на протяжении всех его детских лет.
  3. Пусть ваши слова не расходятся с делом: станьте для ребёнка живым примером, имея хорошую, физическую форму.
  4. Сделайте физическую подготовку приносящей радость.

Самая большая радость, которую человек имеет в жизни – это радость ощущения своего здорового и сильного тела, и вы должны найти способы показать детям эту радость. Нужно не заставлять ребёнка выполнять упражнения, а дать понять, что все это полезно. Добиться результатов можно в том случае, если совместные физические упражнения с самого начала будут приносить радость, удовольствие и интерес малышу. Тогда ваш ребёнок будет стремиться к физической активности и не избегать её.

Создать базу двигательных навыков. Моторные, или двигательные навыки подобны кирпичикам здания, составляют все движения нашего тела. Мы начинаем приобретать двигательные рефлексы с момента рождения, и самые ранние навыки, хватание, умение тянуть руку, сосание, становятся первыми строительными блоками всех наших будущих движений. По мере того, как грудной ребёнок подрастает, он начинает соединять их вместе в различные сочетания, заменять один на другой, чтобы создать новое необходимое ему движение. Моторные рефлексы формируют фундамент физической активности на всю жизнь. До того, как малышу исполнится шесть лет, родители должны сделать всё от них зависящее, чтобы ребёнок овладел широкой гаммой двигательных навыков, которые обеспечат ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам деятельности; да и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями своего тела. Перечень обычных, но очень важных вещей, которые вы можете делать, чтобы помочь вашему ребёнку приобрести надёжную двигательную базу.

Сделайте обстановку в вашем доме такой, чтобы она была интересна вашему ребёнку с момента рождения и способствовала его желанию осознать окружающее. Добейтесь, чтобы радость, получаемая от изящных и ловких движений, стала постоянным спутником нашей семейной жизни, и вовлеките в эту радостную атмосферу ребёнка; подвешивайте игрушки к его кроватке, играйте, возитесь, танцуйте с ним на руках.

Сделайте так, чтобы развитие двигательных навыков было для ребёнка весёлым занятием; не допускайте, чтобы оно давалось ребёнку тяжело. Пусть занятия с ребёнком будут короткими и приносящими ему удовольствие. Если вы хотите научить ребёнка какому-нибудь сложному движению, разбейте его сначала на отдельные составляющие и разучивайте каждый элемент отдельно.

Ребёнок всегда чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий: ходит по шнуру, лазает и ползает под столом, стульями, прокатывает шарик, мяч, бросает мяч и бежит за ним, прыгает как «зайчик».

Примерный подбор игр и упражнений для дошкольников.

1. Построим дорожку: Взрослый предлагает ребёнку построить дорожку из 2-3 обручей или шнуров и пройти по ней, перешагивая, перепрыгивая из обруча в обруч.

2. Мяч по дорожке: Ребёнок прокатывает мяч по дорожке из 2-х параллельно положенных шнуров по доске, скамейке, а взрослый ловит мяч.

3. Два мяча: Двое детей сидят друг напротив друга на расстоянии 1м, у обоих в руках по большому мячу. Взрослый считает: «Раз, два, три!» - дети толкают мячи навстречу друг другу, чтобы они столкнулись. Постепенно расстояние увеличивается.

4. Забрось в корзину: ребёнок бросает мяч в корзину, стоящую на полу с расстояния 1метра, двумя руками, правой и левой рукой.

5. Пролезь в обруч: взрослый держит вертикально обруч, а ребёнок пролезает в него.

6. Попрыгай как мячик: Взрослый показывает ребёнку, как прыгает мяч при ударе его о землю. Затем предлагает ему попрыгать вместе с мячом. Прокати мячик с горки и догони его: ребёнок скатывает мяч с небольшой горки и быстро бежит за ним, догоняя его.

7. Машина: ребёнок держит обруч «как руль» горизонтально к полу, поворачивая его влево и вправо, бегает с ним.

8. Достань шарик: Взрослый держит воздушный шар на высоте поднятых рук ребёнка, затем выше на 5 – 10 см, ребёнок пытается достать шар, подпрыгивает.

9. Упражнения с мячом: Вращение мяча вокруг своей оси на полу; забрасывание в корзину, прокатывание в ворота; прокатывание между двумя параллельно положенными шнурами, скакалками, по доске; сбивание мячом кегли; толкание мяча головой; катание друг другу из положения сидя; бросание вверх и в даль; бег за мячом; скатывание мяча с горки и бег за ним; удары ногой; прокатывание по полу между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; перебрасывание мяча через натянутую верёвку.

10. Упражнение с обручем: пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча; перешагивание из обруча в обруч; катание обруча вперёд и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки из обруча в обруч.

11. Упражнение со шнуром или скакалкой: прыжки через шнур, положенный на пол, бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из 2-х скакалок.

12. Прокати маленький мяч к стене: ребёнок катит мяч с расстояния 3м.

13. Ворота открыли и закрыли: Ребёнок стоит соединив ноги вместе, подпрыгнув он разводит ноги в сторону. В это время взрослый прокатывает игрушку-машину в ворота; ребёнок закрывает ворота, соединив ноги вновь подпрыгнув.

Дети стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной фор в движении. Значительно увеличивается движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость. В процессе руководства двигательной активностью ребёнка следует обращать внимание на смену деятельности. Учитывая быструю утомляемость дошкольников следить за сменой движений и чередовать их с отдыхом.

К концу возрастного периода дошкольного детства движения детей носят преднамеренный и произвольный характер. У детей возникает интерес к результату выполнения движения в соответствии с образцом взрослого. Двигательная активность во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям движений.

Детям постарше доступны сложные упражнения: бег в разных направлениях, обегая предметы, расставленных на одной линии, непрерывный бег в течение полутора минут, прыжки со сменой ног, ноги вместе – ноги врозь, с поворотом, перешагиванием предметом, прыжки в длину с места не менее 70 см, спрыгивание с предметов высотой 20-30 см, бросание мяча вверх, и его ловля 5-7 раз подряд, метание маленького мяча вдаль, лазание по гимнастической стенке. Дошкольники осваивают езду на двухколесном велосипеде, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу и спуск с небольших горок на лыжах.

Дети в подвижной игре получают огромное удовольствие от самого процесса деятельности, от выполнения произвольно избираемых способов движения, от использования различного физкультурного оборудования и пособий, что связано с развитием двигательного воображения детей.

В природных условиях движения детей становятся более естественными и непринуждёнными. В зимнее время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности. Родителям следует предусмотреть возможность использования снежного покрова для разных игр и развлечений. Увлекательные игры зимой на прогулке доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.

Таким образом, занимаясь физическим воспитанием детей, родители не только укрепляют их здоровье, но и улучшают иммунитет к различным заболеваниям, сон, обмен веществ, общее самочувствие организма, ну и, конечно, настроение. Заниматься спортом нужно с самых малых лет, но при этом важно понимать, что не все виды спорта полезны для маленьких детей, необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности организма ребёнка.

Список использованной литературы:

1. Анохина И.А. «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ» 2010

2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.60

4. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - С.57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.

Как укрепить здоровье детей через правильное питание....

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни в семье...

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"

Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138472","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]...

Консультация для родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Здравствуйте!  Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.    А термин «Здоровая семья»...

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети»

laquo;Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток....

Консультация для родителей. В здоровой семье - здоровые дети.

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.   ...