Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста.
картотека (подготовительная группа)

Радомская Анна Николаевна

Подборка подвижных игр по сезонам, с описание игры и ее целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_podgotovitelnaya_gruppa.doc253.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

Подвижные игры осеннего периода.

Название игры

Цели игры

Ход игры

«Самолеты»

Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы". Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Ловишки»

Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Совушка»

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий — совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: 
«Ночь!» -  играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо. А воспитатель говорит: «День!» -  бабочки, жуки и другие опять начинают летать, кружиться, жужжать. После 2—З вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка. До начала игры нужно рассказать детям о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

«Найди свой цвет»

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

«Перелет птиц»

Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «буря» они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку). Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!» — птицы слезают с ветвей (спускаются со стенки) и продолжают летать. Если нет гимнастической стенки, используются скамейки, ящики и другие предметы.

«Ловишки с ленточкой»

Развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением:

- в кругу стоят двое ловишек.

- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

«Удочка»

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

«Успей выбежать»

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Играющие образуют круг. В центре круга находится примерно одна треть детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки, идут вправо, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой! », дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трёх. За это время ребята, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счёта «Три! », дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторении игры на середину выходят другие дети.

«Хитрая лиса»

Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

Играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга, и не заметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором 3-и раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь! ». Все разбегаются по площадке, а лиса уводит их к себе. Подсчитывают количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.

«Стой»

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Дети стоят с воспитателем. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребенка. В этот момент все дети разбегаются в разные стороны. А тот, чье имя было названо, быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!» Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в кого-нибудь из играющих. Если он попадет, ребенок быстро ловит мяч, кричит: «Стой!» — и бросает мячом в кого-нибудь из играющих и т. д. Если водящий ни в кого не  попадет, он бежит за мячом, берет его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-нибудь. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увертываться: нагибаться, приседать, отклоняться в сторону, подпрыгивать и т. п. 
Воспитатель объясняет детям, что, бросая мяч, надо целиться в ноги. Нарушающих это правило он вначале предупреждает, а затем выводит из игры.
 

Подвижные игры зимнего периода.

Название игры

Цели игры

Ход игры

«Мороз красный нос»

Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2-а дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий (Мороз Красный нос) становиться в середине площадке лицом к игрокам и говорит:

Я - Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Игроки отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произношения слова «Мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой - заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким, и заморозил больше ребят.

«Карусель»

Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ

ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ,

А ПОТОМ КРУГОМ, КРУГОМ,

ВСЕ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.

ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ СПЕШИТЕ!

КАРУСЕЛЬ ОСТАНОВИТЕ!

РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,

ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА!

«Охотники и зайцы»

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Из числа игроков выбирается один охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, а на другой - дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на своё место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на 2-х ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник! » зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайца снежок. Тех в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.

«Два мороза»

Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Игроки располагаются в одном из них. Водящие  - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к игрокам и произносят текст:

Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Игроки хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

«Найди пару»

Развивать быстроту реакции, логическое мышление, учить играть коллективом.

Для игры необходимы платочки по количеству детей. Половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

«Подбери пару»

Развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Детям предлагается пара слов, находящихся в определенной логической связи. Например: причина-следствие, род-вид. Необходимо к указанному третьему слову подобрать из рада уже имеющихся, то слово, которое находится с ним в той же логической связи.

Например: школа – обучение, больница – доктор, ворота – футбол и т.д.

И третьи слова: ученик, лечение, больной, мяч, футболка.

«Белые медведи»

Упражнять в беге с преодолением препятствий, воспитывать решительность, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

В круг-льдину становятся двое водящих, они - белые медведи. Остальные ребята – медвежата - разбегаются по всей площадке вне льдины. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Ловля продолжается, пока не будут пойманы 2-3 медвежонка. После смены медведей игра повторяется. Победители – те, кого ни разу не поймали.

«Горелки»

Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Ловля обезьян»

Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне - находятся ловцы обезьян (4—6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе.

После 2—З повторений дети меняются ролями. Надо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми. 

«Ловишки с мячом»

Развивать внимание, ловкость, быстроту в движениях.

Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат 2 мяча. Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т. п. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу воспитателя «беги из круга» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи с земли и бросает, стараясь попасть в убегающих. После этого по сигналу педагога «раз, два, три — в круг скорей беги» дети снова образуют круг; выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце игры подводится итог — кто же из ловишек был самым метким. Если ловишка попал обеими мячами в убегающих, он остается на этой роли. 

«Не будите медведя»

Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения,  увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки.

Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

 Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови!  Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

«Снежная королева»

Развивать внимание, ловкость, быстроту в движениях.

Из числа играющих выбирается водящий (можно считалкой) - Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. При повторение игры выбирается другой водящий, но не из числа проигравших.

Подвижные игры весеннего периода.

Название игры

Цели игры

Ход игры

«Леший»

Развитие ловкости, быстроты, координации движений. Развитие навыков общения.

Леший выбирается считалкой, играющие (грибники) ходят врассыпную. Водящий (Леший) ходит со всеми вместе.

Леший по лесу бродил, грибников за нос водил. (Леший может шутя, потрогать одно из играющих за нос)

Грибники: Раз -тропинка (движений двумя руками в правую сторону) два - тропа (движение двумя руками в левую сторону) - закружилась голова (держаться за голову, приседают на корточки)

Леший: хе-хе-хе, ха-ха-ха-поболит пусть голова (леший держится за живот, потом может покачать головой)

Грибники (встают на ноги): Ты нас Леший не води, а домой путь покажи!

Леший (садится на пенек, нога на ногу): Поиграете со мной, отпущу я вас домой, а не станете играть - век тут будете плутать. Ну а коли догоню, в дерево вас превращу. Догоняет детей- до кого дотронется- тот замирает на месте до окончания игры.

Леший: Ладно, поиграли вы со мной. Отпущу я вас домой!

спокойная ходьба за Лешим в колонне по одному друг за другом.

«Гуси-лебеди»

Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

«Мы – веселые ребята»

Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

«Караси и щуки»

Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры.

Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.

«Не упади»

Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить.

Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди каждой колонны на расстоянии 4 м стоит по гимнастической скамейке. За скамейками на расстоянии 3—4 м лежат мячи. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, обегают мяч и возвращаются к своей колонне, вновь пробегая по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне, после чего тот может выполнять упражнение. Побеждает звено, в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке.

«Охотники и утки»

Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу.

Взявшись за руки, играющие составляют круг. Рассчитавшись на первый-второй, образуют 2 команды: одни - охотники, другие - утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Перед носками стоящих в кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями. 
Ударить мячом можно только по ногам. 

«Встречные перебежки»

Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Дети стоят за чертой  на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3   ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

Как вариант- дети перебегают разными видами бега.

«Точно в цель»

Игра-эстафета. Упражнять в метании правой и ле вой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро.

Выстроившиеся у линии дети разбиваются на 4 команды. В 5 м от каждой команды кладется обруч. Дети по сигналу бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч этой команды передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает команда, первой приблизившая обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но дети бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии. Вариант: дети могут стоять в 3—4 колоннах и метать в обруч от черты, по очереди подходя к ней.

«Сквозь стенку»

Упражнять в пролезание через лестничный пролет гимнастической стенки, формировать личную ответственность за результат команды.

Дети строятся в 3—4 колонны у черты на расстоянии 5—6 м от гимнастической стенки. За стенкой напротив каждого пролета кладется по мячу. По команде воспитателя дети, стоящие впереди колонн, бегут к стенке, пролезают в третий или четвертый от земли пролет (по договоренности), обегают мяч, снова пролезают в пролет, подбегают к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони следующего игрока, а сами встают в конец колонны и т. д. Побеждает команда, закончившая соревнование первой и сделавшая это без ошибок.

«Серсо»

Развивать меткость в метании, учить попадать точно в цель.

На игровой площадке двое детей становятся друг про тив друга на расстоянии. Один бросает в сторону другого кольца (5—6 штук), а второй ловит их (на руку или на палку).

Вариант игры: дети разделяются на пары и стано вятся друг против друга на расстоянии. У каждого в руке палка, но у первого игрока еще и кольца (начина ют с двух-трех колец). Этот игрок надевает на палку коль ца по одному и бросает их в сторону своего партнера. Задача второго поймать как можно больше колец на свою палку. Когда первым игроком брошены все кольца, про изводится подсчет пойманных вторым игроком колец, а потом бросать кольца начинает он, а ловить первый иг рок, то есть они меняются местами.

Победитель игры определяется по количеству пой манных колец за несколько бросков.

Подвижные игры летнего периода.

Название игры

Цели игры

Ход игры

«Пустое место»

Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила игры: Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Дети бегают только за кругом и стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

«Горелки»

Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Воротца»

Развитие ловкости и быстроты реакции.

Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегая под воротами до конца колонны и встает последней, говоря «ГОТОВО!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

«Поезд»

Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Мышеловка»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают
Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

«Удочка»

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. 
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.

«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.

«Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

«Медведи и пчелы»

Развивать ловкость движений и быстроту реакций, согласованность действий.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат. Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи! », пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.

«Не оставайся на земле»

Развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

«У медведя во бору»

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Лиса и куры»

Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

Подборка игр по сезонам, с описание игры и ее целью....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры....

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы (подвижные игры: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазанием, с метанием и ловлей; эстафеты; народные игры)....

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возрастаПодвижные игры осеннего периода. Название игрыЦели игрыАтрибутыХод игры«Самолеты»  Формировать уме...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.Формировать представления об ...