Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»
материал

Данченкова Наталья Станиславовна
Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroeno_nashe_telo.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной к школе группе

«Как устроено наше тело»

Воспитатель Данченкова Н.С.

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы:

Человек бывает разный, средний, маленький, большой. И не так –то просто сразу разобраться, кто –какой.

Это брови, это уши это рот и две ноздри…

очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

-Как вы думаете, о чём сегодня поговорим? (о теле)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) Зачем нужны нам руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Зачем нам нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».)

Зачем нам нужны уши? (чтобы слышать)

Зачем нам нужен нос? (Конечно в первую очередь – для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно).

Зачем нам нужен рот? (чтобы разговаривать) Игра «Доскажи словечко»

  1. Оля ягодки берёт по две, по три штуки, а для этого нужны нашей Оле(руки)
  2. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле (ножки)
  3. Оля смотрит на кота, а для этого нужны нашей Оле (глазки)
  4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле (ушки)
  5. Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле (зубки)
  6. На макушке у меня вырос лес густой, заплету его я, станет лес – косой(волосы)

-Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет) Все части тела человека нам очень, очень нужны.

А сейчас поиграем в игру, я буду читать стихотворение, а вы показывать. Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп, Есть колени и голеностоп. Есть колени и спина,

Но она всего одна. Загадки:

  1. Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (волосы)

  1. Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе –

Сердятся и хмурятся. (глаза)

  1. Кругло, горбато, Около мохнато, По бокам бело,

В середине черно, Как придёт беда – Потечёт вода. (глаза)

  1. Между двух светил в середине я один. (нос)
  2. Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды,

Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся,

Жарко обнимутся – Крепко подерутся. (губы)

  1. Два капустных листа — Соседи на тыкве…(уши)
  2. Под горой –дыра, А в дыре -отряд, Войны смелые,

Ровные и белые. (рот и зубы)

  1. Двое белых лебедей –

У каждого по пять детей. (руки)

  1. Одна другой касается – хлопок получается. (ладонь)
  2. Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной –

День и ночь со мной: Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

  1. Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке –ямка. (живот)

  1. Две сестрёнки –подружки Похожи друг на дружку, Рядышком бегут,

Одна –там, другая –тут. (ноги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено наше тело»

laquo;Как устроено                наше тело»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Так устроена природа: нет без пчёл в природе мёда!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства»  Конспект непрерывной образовательной деятельности в под...

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"

Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...