Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»
материал

Данченкова Наталья Станиславовна
Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_chego_voznikayut_raznye_zabolevaniya_1.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной к школе группе

«От чего возникают разные заболевания»

Воспитатель Данченкова Н.С.

Цель: формировать у детей представления о здоровье, его сохранении и укреплении

Задачи:

  1. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос
  2. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей
  3. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Ход:

  • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни. Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде,   плавать,   играть   с   ребятами   во   дворе.    А    слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

  • Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)
  • надо почаще гулять на свежем воздухе,
  • вовремя ложиться спать,
  • по утрам делать утреннюю гимнастику,
  • заниматься спортом,
  • следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. Д.
  • не бояться посещать врача,
  • делать прививки,
  • круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.
  • А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:
  • не ешьте мороженое на улице,
  • не ходите по лужам без резиновых сапог,
  • не сосите сосулек,
  • не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

(ответы детей,        что        может        случиться:        можно заболеть,        простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).

  • Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).
  • И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).
  • Врач        лечит,        помогает        побороть болезнь и        снова        стать        здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.

Рассматривание        иллюстраций        из        тематического        словаря        в картинках «Идём к доктору»

  • Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.
  • Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.
  • Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.
  • При необходимости тебе сделают кардиограмму, т. е. проверят работу сердца специальным прибором.
  • Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.
  • Другой        доктор        с        помощью        специального        аппарата        проверит,        как проходит кровь по сосудам, измерит давление.
  • Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.
  • А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.
  • Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Дидактическая игра «Дай правильный ответ»

  • Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).
  • Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).
  • У        мальчика        чешется        голова        –        у        него        вши.        Как        от        них избавиться? (использовать специальные средства).
  • Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).
  • Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).
  • Что нужно, сделать, когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).
  • Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).
  • Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубчики чеснока.

Приготовление салата.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Стихи про овощи.

Капуста.

Знают дети, что полезен Лист капустный от болезней. Похрусти капустой –

Это очень вкусно! Морковь.

Если чаще есть морковку, Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым! Лук.

Наш домашний доктор – лук Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

  • Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.

Чеснок.

Вот головка чеснока- Рассмотри её пока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший! Чесночок, чесночок,

Дай - ка нам скорей зубок!

  • Ребята,        давайте        с        вами        повторим,        чем        полезны        овощи        для организма? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР в подготовительной к школе группе "С чего начинается Родина?"

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий предназначено для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. На данном занятии дети закрпеляют такие понятия как герб, гимн, флаг, т.е. гос...

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»

Беседа в подготовительной к школе группе «От чего возникают разные заболевания»...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...